Родительское собрание «Будущий первоклассник».
консультация (подготовительная группа)

Красовицкая Анна Анатольевна

Уважаемые родители, некоторые из вас уже собирались в 1-й класс, многие это будут делать впервые, но и те и другие волнуются, испытывают тревогу.

Ушли в прошлое те времена , когда первый учитель знакомил детей с буквами, учил считать, открывал дорогу в царство знаний.

Теперь картина изменилась. Многие мальчики и девочки приходят в школу с определенными познаниями в математике и языке и многие вовсе не испытывают трепета перед учителем(любым взрослым). Зато мы родители волнуемся, отправляя детей в школу. А все потому, что мы понимаем, что первый год учебы определяет всю дальнейшую судьбу ребенка в школе: его интерес или безразличие к получению знаний.

Каждый учитель, который встречает ваших детей, хочет дать им самое самое, чтобы первые годы школьной жизни остались в памяти ребенка и готов приложить все необходимые усилия.

Если Вы те родители, которых волнуют те же проблемы, то собрание наше будет для вас полезным и Вам пригодятся наши советы, тем более, что до школы еще пол года.

 

Показатели психологической незрелости

 

__ Слабое речевое развитие (отставание речевого развития, неосознание    смысла речи).

__ Неразвитость тонкой моторики (вырезание)

__ Неправильное формирование способов учебной деятельности                      (соотнесение правила с заданием, с образцом).

__ Дети не владеют операциональными навыками(очередность действий при решении задач).

__ Слабое развитие произвольного внимания , памяти.

__ Низкий уровень самоконтроля.

 

При приеме в школу детей психолог проводит диагностику, чтобы определить «школьную зрелость», т.е. выясняет насколько у ребенка сформированы все вышеперечисленные возрастные особенности. Понятие «  «школьной зрелости» не означает, что ребенок должен уметь читать, писать, знать длинные стихи, владеть цифровым счетом. Готовность к школе это совсем другое.

1 Желание стать школьником(мотивационная готовность). Она есть в основном у всех детей: они хотят идти в школу, хотят учиться, сидеть за партой, владеть портфелем)

РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ: а) убивать настроение и желание учиться           б) пугать школой

2 Уровень волевого развития т.е. ребенок должен уметь управлять своим поведением; слушать учителя, выполнять его требования.

РОДИТЕЛИ ДЛОЖНЫ объяснить ребенку, что часто приходится заставлять себя делать  то или иное дело, даже если не нравится или не хочется. Приучать ребенка к школьной дисциплине(не сидеть неподвижно 30 м.; в школе учитель дозирует нагрузку). А вот приучать к режиму дня нужно уже сейчас.

3.Интелектуальная(мышление должно быть в пределах возрастной нормы)

 

4. Физиологическая готовность- развитие всей системы (опорно-двигателной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.).При поступлении в школу учитель тщательно изучает мед. карточки ребенка.

 

 

ШЕСТИЛЕТКИ В ШКОЛЕ.

Положительные стороны: кризис 7-ми лет не накладывается на начало обучения п. е. период адаптации к школе происходит безболезненно для ребенка; информационно 6-ти летки умнее предыдущего поколения.

Возникает вопрос: не рано ли шестилеткам в школу?

Детские физиологи, психологи, психиатры выделяют несколько периодов в жизни ребенка, которые называют кризисами. В этот период происходит физиологическая, анатомическая перестройка организма- 3 года, 7, 12-15 лет.

Если ребенок  идет в школу в 7 лет это совпадает с кризисным периодом. Это период называют « сменой молочных зубов и вытягиванием роста». Ребенок становится не просто непослушным, а скорее непонятным. Что происходит?

Ребенок утрачивает одни формы поведения, еще не овладев новыми. Он реально начинает оценивать свои возможности и п.е очень болезненно воспринимает неудачи. С одной стороны он считает себя маленьким ребенком, с другой ,понимает, что у него появились новые обязанности, которым он не всегда хочет подчиняться.

У детей 7-го возраста отмечается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают и следствие этого- непоседливость детей.

Еще одна особенность детей этого возраста - повышенная утомляемость. Работоспособность падает через 20-25 минут, дети эмоционально возбудимы; недопустима повышенная эмоциональная насыщенность уроков.

 

ОСОБЕННОСТИ ШЕСТИЛЕТОК

1 Не могут долго удерживать внимание( 10-15 мин); нуждаются в отдыхе.

2 Нуждаются в доброжелательном отношении взрослого, его терпимости.

3 Мышление конкретное или наглядно-образное- нуждаются в наглядности.

4 Дети впечатлительны и склонны к тревожности

5 6-ти летний возраст благоприятен для обучения чтению.

6 Письмом овладевают медленнее- нуждаются в развитии тонкой моторики.

7 Преобладает произвольная, механическая память, п.е. беседа по вопросам развивает мышление ребенка.

8 Взаимоотношения между детьми строятся на основе отношения  взрослого к каждому из ни них. Кого не любят взрослые , того не любят и сверстники.

 

Психологическая готовность к школе – это не возрастная его особенность. Все перечисленные стороны психики ребенка  нуждаются в целенаправленном развитии. Т.е, чтобы ребенок был подготовлен к школе, нужна Ваша помощь, уважаемые родители.

Вы твердо решили помочь ребенку в этом, то нужно постоянно предлагать ему развивающую деятельность.

  1. Игры (ролевые; развивающие память, мышление, логику; настольные –«Домино», «Лото», «Шашки» и др.)
  2. Изобразительная деятельность, лепка, конструирование из бумаги и природного материала.
  3. Работа с листом бумаги, ориентировка на листе( верх, низ, право-лево), узорный диктант, рисование кружков, точек, линий.
  4. Заучивание стихов, пересказ сказок.
  5. Разговаривать с детьми, отвечать на вопросы, обсуждать увиденное(речь, мышление, кругозор)
  6. Целенаправленное развитие мелкой моторики( работа с пластилином, бусинками, мазайки, вырезание)
  7. Развитие навыков самообслуживания( пуговицы, шнурки, опрятный внешний вид, собрать портфель).

Леворукий ребенок в школе.

Леворукость – наследственная предрасположенность, связанная с большей активностью у ребенка правого полушария, которое отвечает за творчество. Переучивать левшу нельзя! В настоящее время в стране около 40 мил. Левшей. У этих детей очень хорошая зрительная память. Они очень хорошо рисуют. За партой ребенку лучше сидеть слева. Родителям следует помнить, что свет на рабочем столе должен падать справа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание «Будущий первоклассник»

Приведен подробный конспект Общего родительского собрания«Будущий первоклассник»...

Родительское собрание "Будущий первоклассник"

Советы родителям будущих первоклассников...

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников с темой: «Речевая готовность к школе»

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников с темой: «Речевая готовность к школе»...

Родительское собрание " Будущие первоклассники".

middot;         Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.·         Развитие умени...

Родительское собрание "Будущий первоклассник"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний малы...