Родительское собрание «Будущий первоклассник».
консультация (подготовительная группа)
Уважаемые родители, некоторые из вас уже собирались в 1-й класс, многие это будут делать впервые, но и те и другие волнуются, испытывают тревогу.
Ушли в прошлое те времена , когда первый учитель знакомил детей с буквами, учил считать, открывал дорогу в царство знаний.
Теперь картина изменилась. Многие мальчики и девочки приходят в школу с определенными познаниями в математике и языке и многие вовсе не испытывают трепета перед учителем(любым взрослым). Зато мы родители волнуемся, отправляя детей в школу. А все потому, что мы понимаем, что первый год учебы определяет всю дальнейшую судьбу ребенка в школе: его интерес или безразличие к получению знаний.
Каждый учитель, который встречает ваших детей, хочет дать им самое самое, чтобы первые годы школьной жизни остались в памяти ребенка и готов приложить все необходимые усилия.
Если Вы те родители, которых волнуют те же проблемы, то собрание наше будет для вас полезным и Вам пригодятся наши советы, тем более, что до школы еще пол года.
Показатели психологической незрелости
__ Слабое речевое развитие (отставание речевого развития, неосознание смысла речи).
__ Неразвитость тонкой моторики (вырезание)
__ Неправильное формирование способов учебной деятельности (соотнесение правила с заданием, с образцом).
__ Дети не владеют операциональными навыками(очередность действий при решении задач).
__ Слабое развитие произвольного внимания , памяти.
__ Низкий уровень самоконтроля.
При приеме в школу детей психолог проводит диагностику, чтобы определить «школьную зрелость», т.е. выясняет насколько у ребенка сформированы все вышеперечисленные возрастные особенности. Понятие « «школьной зрелости» не означает, что ребенок должен уметь читать, писать, знать длинные стихи, владеть цифровым счетом. Готовность к школе это совсем другое.
1 Желание стать школьником(мотивационная готовность). Она есть в основном у всех детей: они хотят идти в школу, хотят учиться, сидеть за партой, владеть портфелем)
РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ: а) убивать настроение и желание учиться б) пугать школой
2 Уровень волевого развития т.е. ребенок должен уметь управлять своим поведением; слушать учителя, выполнять его требования.
РОДИТЕЛИ ДЛОЖНЫ объяснить ребенку, что часто приходится заставлять себя делать то или иное дело, даже если не нравится или не хочется. Приучать ребенка к школьной дисциплине(не сидеть неподвижно 30 м.; в школе учитель дозирует нагрузку). А вот приучать к режиму дня нужно уже сейчас.
3.Интелектуальная(мышление должно быть в пределах возрастной нормы)
4. Физиологическая готовность- развитие всей системы (опорно-двигателной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.).При поступлении в школу учитель тщательно изучает мед. карточки ребенка.
ШЕСТИЛЕТКИ В ШКОЛЕ.
Положительные стороны: кризис 7-ми лет не накладывается на начало обучения п. е. период адаптации к школе происходит безболезненно для ребенка; информационно 6-ти летки умнее предыдущего поколения.
Возникает вопрос: не рано ли шестилеткам в школу?
Детские физиологи, психологи, психиатры выделяют несколько периодов в жизни ребенка, которые называют кризисами. В этот период происходит физиологическая, анатомическая перестройка организма- 3 года, 7, 12-15 лет.
Если ребенок идет в школу в 7 лет это совпадает с кризисным периодом. Это период называют « сменой молочных зубов и вытягиванием роста». Ребенок становится не просто непослушным, а скорее непонятным. Что происходит?
Ребенок утрачивает одни формы поведения, еще не овладев новыми. Он реально начинает оценивать свои возможности и п.е очень болезненно воспринимает неудачи. С одной стороны он считает себя маленьким ребенком, с другой ,понимает, что у него появились новые обязанности, которым он не всегда хочет подчиняться.
У детей 7-го возраста отмечается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают и следствие этого- непоседливость детей.
Еще одна особенность детей этого возраста - повышенная утомляемость. Работоспособность падает через 20-25 минут, дети эмоционально возбудимы; недопустима повышенная эмоциональная насыщенность уроков.
ОСОБЕННОСТИ ШЕСТИЛЕТОК
1 Не могут долго удерживать внимание( 10-15 мин); нуждаются в отдыхе.
2 Нуждаются в доброжелательном отношении взрослого, его терпимости.
3 Мышление конкретное или наглядно-образное- нуждаются в наглядности.
4 Дети впечатлительны и склонны к тревожности
5 6-ти летний возраст благоприятен для обучения чтению.
6 Письмом овладевают медленнее- нуждаются в развитии тонкой моторики.
7 Преобладает произвольная, механическая память, п.е. беседа по вопросам развивает мышление ребенка.
8 Взаимоотношения между детьми строятся на основе отношения взрослого к каждому из ни них. Кого не любят взрослые , того не любят и сверстники.
Психологическая готовность к школе – это не возрастная его особенность. Все перечисленные стороны психики ребенка нуждаются в целенаправленном развитии. Т.е, чтобы ребенок был подготовлен к школе, нужна Ваша помощь, уважаемые родители.
Вы твердо решили помочь ребенку в этом, то нужно постоянно предлагать ему развивающую деятельность.
- Игры (ролевые; развивающие память, мышление, логику; настольные –«Домино», «Лото», «Шашки» и др.)
- Изобразительная деятельность, лепка, конструирование из бумаги и природного материала.
- Работа с листом бумаги, ориентировка на листе( верх, низ, право-лево), узорный диктант, рисование кружков, точек, линий.
- Заучивание стихов, пересказ сказок.
- Разговаривать с детьми, отвечать на вопросы, обсуждать увиденное(речь, мышление, кругозор)
- Целенаправленное развитие мелкой моторики( работа с пластилином, бусинками, мазайки, вырезание)
- Развитие навыков самообслуживания( пуговицы, шнурки, опрятный внешний вид, собрать портфель).
Леворукий ребенок в школе.
Леворукость – наследственная предрасположенность, связанная с большей активностью у ребенка правого полушария, которое отвечает за творчество. Переучивать левшу нельзя! В настоящее время в стране около 40 мил. Левшей. У этих детей очень хорошая зрительная память. Они очень хорошо рисуют. За партой ребенку лучше сидеть слева. Родителям следует помнить, что свет на рабочем столе должен падать справа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание «Будущий первоклассник»
Приведен подробный конспект Общего родительского собрания«Будущий первоклассник»...
Родительское собрание "Будущий первоклассник"
Советы родителям будущих первоклассников...
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников с темой: «Речевая готовность к школе»
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников с темой: «Речевая готовность к школе»...
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников с темой: «Речевая готовность к школе»
родительское собрание...
Родительское собрание " Будущие первоклассники".
middot; Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.· Развитие умени...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. 21.02.2018г.
Доклад перед родителями...
Родительское собрание "Будущий первоклассник"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний малы...