Краткие рекомендации для родителей, подготавливающих ребенка к детскому саду
статья (младшая группа)

Мойст Марина Аликовна

Возрастные особенности детей. Краткие рекомендации для родителей, подготавливающих ребенка к детскому саду 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткие рекомендации для родителей, подготавливающих ребенка к детскому саду

Важно ознакомить ребенка заранее с режимными моментами и обстановкой детского  сада. Самостоятельные навыки (умение одеваться, кушать и проситься на горшок, мыть руки, убирать игрушки и пр) должны прививаться и поддерживаться дома. За несколько дней до первого посещения группы можно поиграть со своим ребенком в детский сад, используя любые имеющиеся рядом игрушки. Таким образом можно показать ему режимные моменты: Мишка (кукла, зайка) пришёл в детский сад, попрощался с мамой (краткое теплое прощание). а потом садится завтракать, при помощи воспитателей (в роли воспитателя можете выступать как вы, так и сам ребёнок), собирается на прогулку, обедает, ложится на дневной сон. В конце, обязательно обыграйте радостный приход мамы (папы/бабушки)!

 Ребенок в игре поймет, что такое детский сад.

Первый день в саду.

В первый день желательно прийти с малышом на прогулку с детьми, стоять рядом но не вовлекаться в игру пока ребенок не попросит. После прогулки расскажите как здорово гулять вот так всем вместе.

Второй-третий день.

Приводите ребенка к завтраку и забирайте примерно через два часа. После выходных, праздников, больничных адаптационный период может возобновиться.

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СЧИТАЕТСЯ ЗАКОНЧЕННЫМ ЕСЛИ:

  • Ребенок ест с аппетитом
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается
  • Эмоционально общается с окружающими

Возрастные особенности детей.

В этом возрасте малыш ещё не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребёнка.

В этом возрасте вашему ребёнку важно:

  • Много двигаться, потому что через движение он развивает и познаёт своё тело, а так же осваивает окружающее пространство.
  • Освоить мелкие движения пальчиков через игры с маленькими предметами, потому что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мозга и речи.
  • Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребёнка с миром, и в развитии его мышления. У ребёнка в этом возрасте быстро растёт словарный запас, причём количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
  • Играть, потому что именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познаёт законы взаимодействия.
  • Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребёноко в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока ещё не представляет для ребёнка особого интереса, дети играют ряжом, но не вместе.
  • Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребёнок в 1,5-2 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
  • Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребёнку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
  • То, что происходит прямо сейчас. Ребёнок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему ещё не скоро предстоит.

Вам как его родителям важно:

  • Понимать, что энергичный и активный ребёнок – это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнёром по игре.
  • Предоставить ребёнку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
  • Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чём принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребёнок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
  • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могу сами увлечённо вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 1,5-2 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
  • Относиться к ребёнку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребёнок не всегда способен их чётко сформулировать и заявить.
  • Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребёнка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит через постоянное исследование нового.
  • Понимать, что у маленького ребёнка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
  • Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребёнка в случае возникновения трудностей. Злость или слёзы, когда у ребёнка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силён, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребёнка следует утешить или переключить его внимание.
  •  А также ВАЖНО помнить ,что значение режима в развитии и воспитании детей, в раннем возрасте,  играет очень большую роль!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка в ДОУ. Родители часто жалуются на то, что после первых недель посещения детского садика их малыши очень меняются, делаются агрессивными и неу...

Рекомендации для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Адаптация ребенка к саду — это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. Для малыша детский сад предстает как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями ...

Рекомендации для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Причины, ошибки родителей и рекомендации для успешной адаптации детей к детскому саду....

рекомендации для родителей АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ — КАК ПОМОЧЬ ПРОЙТИ ЕЕ РЕБЕНКУ МАКСИМАЛЬНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО И СПОКОЙНО[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23006949","attributes":{"alt":"","cl...

Рекомендации для родителей "Подготовка ребенка к детскому саду"

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду....

Рекомендации для родителей "Подготовка ребенка к детскому саду"

Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно....

Буклет Рекомендации для родителей Адаптация ребенка в детском саду

Памятка для родителей«Адаптация ребёнка в детском саду»Уважаемые родители, поздравляем Вас, скоро Вам и вашему малышу предстоит начать новую жизнь!Постарайтесь быть терпимыми в период адап...