Консультация для педагогов «Трудовое воспитание в детском саду»
консультация

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть

одним из самых основных элементов»

                                                                                          А. С. Макаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №15 "Ладушки"

Консультация для педагогов

«Трудовое воспитание в детском саду»

                                           Подготовила: Карпова Ирина Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

                                             

г. Камень – на – Оби

2021г.

   «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть

одним из самых основных элементов»

                                                                                          А. С. Макаренко.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет

трудиться во многом зависит его судьба. Трудовое воспитание является

обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей

ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных

отношений.

На сегодняшний день одной из основных целей дошкольного образования

является замена традиционных ценностей обучения маленького ребенка на

ценности развития его личности. Качество трудового воспитания детей в

детском саду на современном этапе обсуждается с особой остротой, так как в

дошкольных учреждениях этому вопросу уделяется слишком мало внимания.

  В соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования трудовое воспитание - одно из

важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью

которого является формирование положительного отношения к труду.

 В общеобразовательной программе нашего дошкольного учреждения

определены следующие цели и задачи в области социально –

коммуникативного развития, в подразделе «самообслуживание,

самостоятельность, трудовое воспитание»:

  • Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания

трудиться.

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам. Формирование умения ответственно

относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело

до конца, стремление сделать его хорошо).

  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека.

В последнее время часто приходится слышать от родителей

воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают

навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью

взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек,

поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате

дома. Трудовая деятельность детей становится все более эпизодической, не

организуется педагогами на требуемом уровне, а поэтому не приносит детям

должного удовлетворения. Поэтому актуальность проблемы содержания

процесса приобщения ребенка к трудовой деятельности рассматривается не

как самоцель, а прежде всего, как средство развития личностных качеств и

формирования общих умений дошкольников.

                              Виды труда в ДОУ

Выделяются следующие основные виды детского труда:

  • Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение

повседневных личных потребностей. Сюда же входит и воспитание

культурно – гигиенических навыков.

  • Общественно – полезный труд, его еще называют хозяйственно –

бытовой. Это уборка групповой комнаты, участка.

  • Труд в природе. Это труд в уголке природы, в цветнике, на огороде.
  • Ручной труд сейчас больше рассматривается как художественный, и

относится к области художественно – эстетическое развитие.

Не буду перечислять содержание работы по видам труда, по возрастным

группам – этот материал есть в программе.

Формы организации трудовой деятельности

  • Поручения – индивидуальные и совместные. Они могут быть

эпизодическими (краткосрочными), длительными и отсроченными по

времени.

  • Дежурства – индивидуальные и совместные.
  • Коллективный труд – (младший дошкольный возраст – 4 – 6 детей,

старший дошкольный возраст – 4 – 25 детей) – общий и совместный.

Индивидуальный труд – это поручение отдельному ребенку.

Труд рядом – ступенька к совместному труду, когда дети трудятся рядом

друг с другом, но каждый выполняет свое дело.

Коллективный труд может быть общим – группе детей поручается общее

дело и совместным (старший дошкольный возраст) – дети работают с

общим предметом, но каждый выполняет свое действие с ним. Например,

один стирает, другой полощет, третий развешивает белье и т.д. Схема

организации коллективного труда подразумевает одну главную цель и

результат. Например, «приведем в порядок группу». Но эта цель

реализуется совместной деятельностью отдельных групп детей, у которых

в труде своя цель и свой результат. При этом дети понимают, что их

конкретная работа не только вливается в общую цель, но и влияет на

общий результат труда всех участников.

Предлагаю Вам несколько рекомендаций по трудовому воспитанию:

1.     не запрещайте ребенку помогать вам;

2.     превратите работу в игру;

3.     еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи;

4.     наблюдайте за трудом взрослых;

5.     говорите детям, что каждый труд очень важен и что его нужно беречь;

6.     объясняйте ребенку, что вы от него хотите;

7.     закрепите за ребенком его обязанности по группе (посильные ребенку, например – убрать за собой посуду)

8.     самое главное – не забываем хвалить ребенка!

   Успехов Вам в воспитании в детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Полоролевое воспитание в детском саду»

Консультация для педагогов: «Полоролевое воспитание в детском саду»Организация предметно-развивающей среды на основе гендерного принципа, отражающей интересы мальчиков и девочекОбщеизвестн...

Консультация для педагогов "Экологическое воспитание в детском саду"

Теоретические аспекты экологического воспитания в ДОУ...

Консультация для воспитателей "Трудовое воспитание в детском саду в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

В данной консультации педагоги знакомятся с актуальностью и новизной проблемы трудового воспитания в соответствии с ФГОС дошкольного воспитания, с тем, что трудовое воспитание формирует черты коллекти...