Проект "Мама-слово дорогое"
проект (подготовительная группа)
Проект будет интересен воспитателям подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama-slovo_dorogoe.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделы проекта:
1.Информационная карта проекта: «Мама – слово дорогое!».
2. Актуальность выбранной темы.
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
4.Реализация плана действий проекта.
5. Ожидаемые результаты.
6 Выводы по проекту.
7. Фотографии по проекту.
Приложение.
Информационная карта проекта «Мама – слово дорогое!»
1. Наименование проекта. Творческий проект: «Мама – слово дорогое!» (дети подготовительной группы)
2. Автор и участники проекта.
Участники проекта: воспитатель и воспитанники подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
3. Обоснование актуальности социальная значимость проекта.
Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного, потребительского отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания порадовать самого близкого человека, сказать маме нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо прививать детям умение быть внимательными к своим близким, помогать словом и делом, проявлять отзывчивость.
4. Цель:
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
• Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
• Показать детям роль матери в семье;
• Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей.
• Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
• Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.
• Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.
5. Краткая аннотация проекта.
Данный проект даёт возможность особо отметить значение в нашей жизни самого важного человека-мамы. Формирует осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Итоговое, праздничное мероприятие даёт возможность ещё раз поздравить и сказать мамам и бабушкам слова признательности и любви. Кроме того, как и любая совместная деятельность детей, она не только объединяет детей, родителей и педагогов, но и даёт возможность проявить свои музыкальные и творческие способности. Формирует понимание значимости матерей, их особой роли в жизни детей, семьи, общества .
6. Срок реализации проекта. Краткосрочный, с 22 февраля по 12 марта 2021 г.
7. Материально - техническая база проекта.
Музыкальный центр, нетбук, принтер,
мультимедийный проектор, фотоаппарат,
видеокамера, USB- флешкарта, экспериментальный уголок (уголок природы в группе), методический инструментарий, наглядный материал (картины, настольные, дидактические игры)
2.Актуальность выбранной темы.
Мама! Солнышко в окошке!
Лучик яркий! Ясный свет!
Для меня на всей планете
Никого роднее нет!
Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминанием необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.
Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова, но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблема:
Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают, не умеют выразить свою любовь к маме. Нужно формировать у ребенка умение проявлять любовь и уважительное отношение к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь мать большое счастье для любого человека, сколько бы ему не было лет.
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 22 февраля по 12 марта 2021 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цель:
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
- Показать детям роль матери в семье;
Включить звук
- Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей
- Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.
- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
1.Провели опрос детей .
2.Получили согласия родителей на участие их детей в проекте.
3.Определили, какие ресурсы нужны.
4.Распределили обязанности по проекту .
5.Составили план работы.
6.Подобрали методический материал по направлению работы, информационные ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.
7.Пополнили предметно – пространственную развивающую среду в группе.
8.Подготовили и провели беседы с детьми по теме, просмотрели презентации «Профессии наших мам»
9.Составили информационные буклеты для родителей.
10.Подготовили консультации для родителей.
4.Реализация плана действий проекта.
Этапы проекта.
Этапы реализации проекта.
Сроки. Цель этапа. Содержание работы на этапе.
1этап: подготовительный.
22.02.2021-26.02.2021
Погружение в проблему. Создание интереса у участников проекта. Сбор и обработка информации. Подбор необходимых материалов (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками)
1.Постановка целей и задач проекта.
2. Составление планов реализации проекта.
3.Определение этапов работы.
4. Выявление знаний по теме..
5.Создание условий реализации проекта.
6. Опрос детей.
7. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии, справочники, научно-популярной, методической и художественной литературы, иллюстрации, интернет - ресурсы и т.д.). Подготовка материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов
8.Изготовление информационных буклетов для родителей.
9.Консультации с родителями по теме.
2этап: практический.
1.03.2021-5.03.2021
Реализация плана действия.
Работа по исследованию.
Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д.). Практическая, исследовательская и творческая работа (занятия, просмотр презентаций, проведение опытов, экспериментов и т.д.)
1. ООД Конструирование Тема: «Что подарим мамам»
ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Букет цветов»
2. Пословицы и поговорки о матери, семье.
3.Просмотр презентаций о профессиях мам.
4 Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму, сестру (бабушку). Беседа «Правила поведения на кухне», «Как маме помочь приготовить блины ».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова для мамы…» «Бабушке любимой все секреты расскажу…»)
5.Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Мама в магазине», «Мама и дочка в больнице», « В гостях у бабушки», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
6. Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
7. Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
М. Пляцковский «Мамина песенка»,
8. Изготовление подарка для мамы «Открытка для мамы » в подарок мамам на день 8 марта;
9. Рисование портретов мам;
лепка «Угощение для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Букет для мамы»; Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Дом", "Семья".
10.Разучивание песен о маме и танцев для мам к празднику.
3 этап: презентационный. 4.03.2021 – 9.03.2021. Публичное представление продукта совместной деятельности.
1.Проведение праздника
к дню 8 марта.
2. Оформление выставки детских работ.
4этап: аналитический
8.03.2021 – 12.03.2021
Выводы по проекту.
Организационные формы работы над проектом.
1. ООД Речевое развитие. Тема: «Мой любимый, дорогой человек», ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Портрет моей мамы»
Разучивание на музыкальном занятии песен :
разучивание танца «Танец с цветами» :
просмотр презентаций «А что у вас ?»,
«Маму милую люблю!»
2. Самостоятельная работа детей. Лепка « Торт для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Букет для мамы»;
Изготовление детьми подарков для мамы.
Лепка из пластилина « Торт для мамы». Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры детей, выставка рисунков детей.
3. Взаимодействие с родителями Совместная с родителями подготовка к празднику к дню 8 марта.
4. Беседы, групповое обсуждение. Чтение художественной литературы по теме : чтение рассказов: «Мамино горе», Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений Е. Благинина «Мамин день», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», С. Михалков «А что у вас?», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка».
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму, сестру (бабушку)», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить блины ».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова для мамы…» «Бабушке любимой все секреты расскажу…»)
5. Ожидаемые результаты:
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни и жизни общества, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей по проектной деятельности:
• развитие художественного вкуса детей и взрослых;
• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
• совершенствование стиля партнёрских отношений;
• создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
6. Выводы.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день.
В ходе реализации проекта у детей сформировалось уважительное, доброе отношение к маме, вызвало желание делать близким родным подарки, совместная с родителями деятельность способствовала созданию тёплой, благоприятной обстановки на празднике. Ценность данного проекта заключается в том, что дети научились творчески мыслить, поняли значение хлеба в жизни людей, необходимость бережного отношения к продуктам человеческого труда. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость. Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Надеемся, что в дальнейшем мы будем осуществлять новые проекты. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему.
Список литературы.
1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.
8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
11.Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...