«Наша дружная семья.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Медведева Елена Анатольевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 2 младшая группа

                                                      Тема ННОД: «Наша дружная семья.»

Воспитатель: Медведева Елена Анатольевна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);

социально-коммуникативное   развитие; познавательное   развитие ; речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы   подобраны по теме игры - оборудование соответствует возрасту   детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование представлений о личной безопасности.

В:-Дети, я хочу пригласить вас в гости к мальчику-Ване, живет он в большом красивом доме. Ваня очень переживает,  ушёл из дома один, без старших и теперь не может найти свой дом и свою семью.

Поможем Вани? Для начало объясним Ване:«Нельзя, Ваня, уходить одному из дома без взрослых! Это очень опасно для детей.»

 

Мотивация. Игровая,

коммуникативная

Ситуативный разговор.

 

 «Макет большого, красивого дома.»

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в  социально -коммуникотивной деятельности, помочь мальчику.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

 

Формировать представления о семье, как о родных и близких людях, которые живут вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, родным и близким людям.

В:- Чтобы узнать,где и с кем живет Ваня нужно отгадать загадки:

- Перед сном надев пижаму.

Почитать мы просим (маму)

 

-Даст машину порулить

И подскажит, как быть смелым.

Сильным,ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый (папа)

 

-Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

 

-Он трудился не отскуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

-Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой(братишка)

 

Молодцы! Давайте поиграем.

 

Давайте посчитаем на каком этаже живёт Ванина семья?

Посмотрите, про кого мы забыли (обратить внимание на окно, где сидит кошка)

-Как вы думаете, кошка Мурка, тоже ванина семья?

Семья- это близкие люди, живущие вместе.Все друг другу помогают, любят друг друга, растят и воспитывают детей, заботятся о старших.

Ваня очень хочет у знать о ваших семьях, (расскажем Ване?)

 

Физминутка:

Игровая,

Коммуникативня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы детей,ответы на наводящие вопросы.

 

 «Макет дома  с окошечками. Куда выставляются картинки отгадки.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пальчиковая игра

«Семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети научились  отгадывать загадки, находить место в домике членам семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научились слушать и выполнять движения согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья, Мамины помощники».

 

 

 

 

 

 

Расширять представления о хороших и плохих поступках

В:-Дети, вы любите помогать своим близким?

Ваня тоже хочет помочь маме, но он запутался. Поможем Ване, выбрать только те предметы, которые нужны маме для приготовления супа.

Вы доставили большую радость Ване и его маме. Говорит вам- спасибо!

 

 

В:-А чем ещё можно даставить радость родным?

В:-Верно! Хорошими поступками, не делаем плохо,чтобы не огорчать родителей.

 

В:-Как вы думаете на что похожа радость (печаль).На солнышко или на тучку? (солнышко и тучка у каждого ребенка)

В:- буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок хороший . то поднимайте солнышко, а если плохой тучку.

-нарисовалцветок для бубушки

- обидел сестру или брата

-порвали книгу

-сами надели сандалики

- помогли бабушке и т.д.

 

 

Игровая,

Коммуникативня

 

 Д/И: «Мамины помощники.»

 

 

 

 

Д/И «Радость и печаль»

 

Предметы, картинки, которые помогут маме приготовть суп.

 

 

Раздаточный материал (солнышко и тучки)

Дети научились выбирать нужные предметы(картинки) для выполнения данного задания.

 

 

 

 

 

Дети научились отличать хороший поступок от плохого.

 

   Заключительная часть

часть (рефлексивный этап)

 

 

 

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать навыки самоанализа и самооценки, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, учить радоваться от положительных эмоций

 

В:- Ребята мы помогли Ванюши отыскать свою семью и он больше никогда не уйдёт из дома без взрослых.

В:- Чтобы порадовать свою маму Ваня решил подарить ей солнышко, которое сделал сам. А вы хотите порадовать свою маму? Давай те тоже подарим мамам солнышко. Тем более скоро мамин праздник (предварительная работа-аппликация)

Игровая, коммуникативная,

 

 Подарить маме солнышко

Хорошее настроение  детей

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее.

 

 

 

 

 

 

            

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 2 младшая группа

                                                      Тема ННОД: «Наша дружная семья.» 

Воспитатель: Медведева Елена Анатольевна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);

социально-коммуникативное   развитие; познавательное   развитие ; речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы   подобраны по теме игры - оборудование соответствует возрасту   детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование представлений о личной безопасности.

В:-Дети, я хочу пригласить вас в гости к мальчику-Ване, живет он в большом красивом доме. Ваня очень переживает,  ушёл из дома один, без старших и теперь не может найти свой дом и свою семью.

Поможем Вани? Для начало объясним Ване:«Нельзя, Ваня, уходить одному из дома без взрослых! Это очень опасно для детей.»

Мотивация. Игровая,

коммуникативная

Ситуативный разговор.

 «Макет большого, красивого дома.»

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в  социально -коммуникотивной деятельности, помочь мальчику.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Формировать представления о семье, как о родных и близких людях, которые живут вместе. 

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, родным и близким людям.

В:- Чтобы узнать,где и с кем живет Ваня нужно отгадать загадки:

- Перед сном надев пижаму.

Почитать мы просим (маму)

-Даст машину порулить

И подскажит, как быть смелым.

Сильным,ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый (папа)

-Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

-Он трудился не отскуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

-Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой(братишка)

Молодцы! Давайте поиграем.

Давайте посчитаем на каком этаже живёт Ванина семья?

Посмотрите, про кого мы забыли (обратить внимание на окно, где сидит кошка)

-Как вы думаете, кошка Мурка, тоже ванина семья?

Семья- это близкие люди, живущие вместе.Все друг другу помогают, любят друг друга, растят и воспитывают детей, заботятся о старших.

Ваня очень хочет у знать о ваших семьях, (расскажем Ване?)

Физминутка:

Игровая,

Коммуникативня

Беседа, рассуждение.

Рассказы детей,ответы на наводящие вопросы.

 «Макет дома  с окошечками. Куда выставляются картинки отгадки.»

-Пальчиковая игра

«Семья».

Дети научились  отгадывать загадки, находить место в домике членам семьи.

Научились слушать и выполнять движения согласно тексту.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья, Мамины помощники».

Расширять представления о хороших и плохих поступках

В:-Дети, вы любите помогать своим близким?

Ваня тоже хочет помочь маме, но он запутался. Поможем Ване, выбрать только те предметы, которые нужны маме для приготовления супа.

Вы доставили большую радость Ване и его маме. Говорит вам- спасибо!

В:-А чем ещё можно даставить радость родным?

В:-Верно! Хорошими поступками, не делаем плохо,чтобы не огорчать родителей.

В:-Как вы думаете на что похожа радость (печаль).На солнышко или на тучку? (солнышко и тучка у каждого ребенка)

В:- буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок хороший . то поднимайте солнышко, а если плохой тучку.

-нарисовалцветок для бубушки

- обидел сестру или брата

-порвали книгу

-сами надели сандалики

- помогли бабушке и т.д.

Игровая,

Коммуникативня

 Д/И: «Мамины помощники.»

Д/И «Радость и печаль»

Предметы, картинки, которые помогут маме приготовть суп.

Раздаточный материал (солнышко и тучки)

Дети научились выбирать нужные предметы(картинки) для выполнения данного задания.

Дети научились отличать хороший поступок от плохого.

   Заключительная часть

часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать навыки самоанализа и самооценки, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, учить радоваться от положительных эмоций

В:- Ребята мы помогли Ванюши отыскать свою семью и он больше никогда не уйдёт из дома без взрослых.

В:- Чтобы порадовать свою маму Ваня решил подарить ей солнышко, которое сделал сам. А вы хотите порадовать свою маму? Давай те тоже подарим мамам солнышко. Тем более скоро мамин праздник (предварительная работа-аппликация)

Игровая, коммуникативная,

 Подарить маме солнышко

Хорошее настроение  детей

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".

Папа, мама, брат и я            ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья              кулак, начиная с большого пальцаВм...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...