Компоненты в РППР способствующие индивидуализации дошкольников, реализованные во второй младшей группе «Мир на ладошке»
статья (младшая группа)

Браусова Мария Витальевна

Ребенок – это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.

Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.

Для того чтобы естественная индивидуализация могла состоятся, от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую  активность детей.

Согласно ФГОС образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребенка. В своей деятельности мы строим предметно – пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Организовывая предметно – развивающуюся среду, нам пришлось пофантазировать, проанализировать интересные идей прошлых лет и создать новые, креативные и интересные, чтобы в группе для своих ребят был создан уют, хорошее настроение, теплая атмосфера, желание творить и развиваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компоненты в РППР способствующие индивидуализации дошкольников, реализованные во второй младшей группе
«Мир на ладошке»

Слайд 1

Ребенок – это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.

Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.

Для того чтобы естественная индивидуализация могла состоятся, от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую  активность детей.

Слайд 2

Согласно ФГОС образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребенка. В своей деятельности мы строим предметно – пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд 3

Организовывая предметно – развивающуюся среду, нам пришлось пофантазировать, проанализировать интересные идей прошлых лет и создать новые, креативные и интересные, чтобы в группе для своих ребят был создан уют, хорошее настроение, теплая атмосфера, желание творить и развиваться.

Слайд 4

Итак, начнем!

Для создания атмосферы доброжелательности, чуткости и внимания при входе в группу мы поместили плакат «Уважаемые родители, улыбнитесь, вы пришли в детский  сад!». Пусть каждый, кто открывает дверь в нашу группу чуточку улыбнется, настроится на позитивный лад, на весь день!

Слайд 5

«Нескучный дворик»

Роберт Берне: «Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе»

Наша группа родилась недавно, поэтому для каждого малыша очень важно почувствовать себя частью большой и дружной команды. Уголок «Нескучный дворик» рассказывает о самых ярких событиях в жизни всей группы и личном участии каждого малыша

Слайд 6

«Здравствуйте я пришел!»

Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности – это важный показатель их душевного здоровья и показатель личностного роста. Для решения данной проблемы в приемной группы «Мир на ладошке» создан уголок эмоций и настроения «Здравствуйте, я пришел!»

Приходя утром в детский сад, малыши отмечают свое настроение. В течение дня у ребенка может меняться настроение и тогда цветок перемещается ну другую полянку

Слайд 7

«Я – именинник!»

Напомним «Я – концепция» - это образ Я, который включает в себя всю совокупность представлений ребенка о себе, о своих мыслях, способах взаимодействия с детьми и взрослыми. Необходимо добавить, что наряду с «Я концепцией» всегда выделят и самооценку, поскольку самооценка ребенка – это его суждение о собственной ценности, в том числе и внутри коллектива.

 Поскольку одним из самых любимых праздников малыша является его день рождение, маленькому имениннику хочется, чтобы все знали о его празднике не только дома, но и в детском саду. В приёмной мы создали уголок – «Я – именинник!». Оформлен он несколько необычно -  в форме именинного торта.

Слайд 8

«Дерево желаний»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй. Свое общение с родителями мы строим на основе сотрудничества, которое сближает, позволяет родителям открыть какие – то новые стороны ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке.

Так появилась новогодняя стенгазета «Дерево желаний». Цель ее создания – объединить всю нашу семь общими позитивными ожиданиями, пожеланиями. Это дает чувство тепла и доброго отношения друг к другу.

Слайд 9

 «Утро радостных встреч» Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками

Слайд10

Мини портфолио

Постоянно поддерживая контакт с семьей, мы узнаем особенности, привычки своего воспитанника и учитываем их при работе, что в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В рамках проекта «Моя семья» родители совместно с детьми изготовили странички для оформления портфолио – «Здравствуйте, я пришел!» и «Мой дом, моя семья»

Слайд 11

Мирилка

Всем известно, что игра детей без ссор не обходится. Дети часто ругаются, дерутся и кусаются, а потом мирятся. Умение мирится  - очень важный навык. Родители и воспитатели должны научить ребенка прощать, это поможет в жизни. Мирилки и были придуманы на этот случай.

 Нам, взрослым, знакомы с детства небольшие добрые стишки, так называемые мирилки. Свое название они получили от слова «мир» - мириться, дружба. Мирилки – это волшебные добрые стишки на случай ссоры, помогающие мириться и прощать все обиды, ведь так сложно порой произнести первые слова примирения. Произнес веселый стишок, улыбнулся друг другу – вот и ссоре конец, а кто помирился молодец.

Слайд 12

В нашей группе мы используем – уголок дежурства «Умелые ручки», где выбираем пока самостоятельно того, кто дежурит. Оцениваем насколько ребята хорошо поработали поощрением, похвалой.

 «Мы дежурим»

Мы дежурим! Мы дежурим!

Помогаем стол накрыть

Мы дежурим! Мы дежурим!

Можем даже пол помыть

Не сорите,  не пылите -

Труд дежурных берегите.

Слайд 13

На самом видном месте вывешивается фотография дошкольника, избранного "Звездой  дня". И используем в центрах фото, где рядом с паспортом центра вешаем фото ребенка, который был «лучше всех» в данном центре.  Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я - концепции", развитие самосознания и самооценки

Слайд 14

Накопленные в течение месяца или квартала достижения   и добрые дела воспитанников и их родителей служат положительным стимулом  для доброжелательных взаимоотношений участников  ОП и способствуют формированию духовно-нравственных ценностей,  норм и правил.

Учимся заботится друг о друге и даже пишем письма, заболевшим ребятам - размышляя над тем, как его можно поддержать, чем помочь!

Все благодарности  и фото хранятся в папке «Копилка добрых дел»

Слайд 15

В современных условиях мы стараемся активнее работать с родителями, используя интернет ресурсы. Вконтакте в группе «Мир на ладошке» мы открыли постоянные  рубрики «Копилка внимательных родителей», «Повторялочка», «Консультации», стараясь предупредить и ответить на насущные вопросы каждого родителя.

Слайд 16

«Кризис 3 лет» - непростой возраст, а в группе 25 детей. Мы стараемся использовать любу ситуации для того, чтобы помогали и заботились друг о друге, относились бережнее друг к другу даже в мелочах.

Слайд 17

«Мой друг заболел!»

С раннего детства стараемся формировать доброжелательные отношения между детьми. Появилась идея написать письмо заболевшему другу

Слайд 18

Речетворчество

Речь во всем ее видовом многообразии – неотъемлемый компонент общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Речетворчество и диалог со сверстником, важнейшие составляющие коммуникативной самодеятельности, важнейшие сферы саморазвития личности ребенка.

Систему общения, развивающего детское речетворчество, в нашей группе мы выстраиваем как игровое общение при подготовке подарков родителям, после экскурсий. Оформляем в рубрике «Детские перлы»

Слайд 19

В нашей группе оформлен «Уголок уединения». В нем расположены альбомы с фотографиями детей и их семей, детские любимые игрушки и даже телефон, чтобы можно было позвонить маме.

Уединение

В уголке уединения

Можно в тишине побыть.

Исчезнут все твои волнения,

Ведь можно маме позвонить.

Слайд 20

Я научился! Архитектор - строитель

В этом ученом году в группе мы постарались сделать паспорт каждого центра РС, где мы стараемся за определенное время отметить наиболее интересные работы, достижения детей. Намеренное фокусирование даже незначительных признаков прогресса помогает в создании положительной атмосферы, развивает веру в себя  и собственные силы малыша

Наши руки не для скуки

А для добрых дел.

Посмотрите сколько каждый

Смастерить сумел!

Мастерили  не ломали,

Мы, как взрослые,  устали!

Слайд 21

Стена творчества

В каждой группе существует уголок творчества. Нам приятно, что родители с большим интересом знакомятся с творчеством своих малышей, фотографируют, стараются поделиться успехами своего ребенка друг с другом, поддерживают, хвалят его. Это очень важно для развития индивидуальности каждого.

Слайд 22

Одним из средств формирования «Я» выступает игра. Игра представляет унитарные возможности формирования «Я» ребенка раннего и дошкольного возраста. Она позволяет формировать новые линии «Я», повышать самооценку, пополнять личностный багаж, рефлексировать. С этой целью мы используем в группе игры и игровые ситуации такие как, например – «Волшебные руки», «Комплименты», «Я – товарищ», «Я и мои вещи» (Учимся складывать вещи, одушевляя предметы)

Слайд 23

Семейные конкурсы – выставки организуются с цель создания условий для творческого самовыражения детей и родителей, чтобы поудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Это дает возможность включить всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное дело. От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса, и прежде всего – дети. Они учатся с гордость и любовь смотреть на родных, которые, оказывается, так много знают и умеют, и у которых «золотые руки». Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать и доверять друг другу. Родители видят, что их собственные таланты начинают проявляться в их собственных детях, и каждый талант уникален и индивидуален.

Слайд 24

Лесенка УСПЕХА!

Персональные выставки. Проведение персональных выставок является наиболее перспективным и творческим путем демонстрации достижений ребенка. Персональные выставки могут  быть разными: одна может показать развитие ребенка от первых шагов к первым успехам; другая может раскрыть мир увлечений ребенка, когда работы объединены одной темой; можно также поощрить ребенка персональной выставкой за активную работу, если у него накопилось большое  количество творческих работ. Это может быть способ популяризации пассивных или непопулярных детей. Потому что повышает не только самооценку, но и популярность автора персональной выставки.

Слайд 25

Лесенка УСПЕХА!

Таким образом, выставку можно рассматривать как способ создания ситуации успеха для отдельно взятого ребенка, демонстрации его сильных сторон, положительных качеств, способов стимулирования ребенка к дальнейшим достижениям, к самостоятельности. А работа по подготовке таких выставок имеет воспитательное значение, помогает сплочению коллектива.

Слайд 26

Любая организуемая с детьми деятельность направлена на поиск ребенком своего места в обществе сверстников, выделение своего Я, противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его Я выступает наравне с другими. И поэтому воспитание активной позиции у ребенка, формирование положительного отношения к ЗОЖ – это одна из важных задач социального развития дошкольников.

В своей работе мы также делаем на этом акцент. В группе появляются фотоотчеты, выставки и  видеоматериалы индивидуальных спортивных увлечений наших ребят.

«Мы любим – спорт»

         Физкультурой заниматься

         Нам не лень.

         Мы готовы кувыркаться

         Целый день!

         Прыгать бегать и скакать

        Чтобы как Валуев стать

Слайд 27

И в заключении мы хотим познакомить Вас еще с одной интересной формой, способствующей индивидуализации дошкольников. В январе месяце в нашей группе состоялся необычный фестиваль – фестиваль «Спасибо. Я дума, что вы все согласитесь, что «спасибо» - слово не простое, а волшебное. Слова благодарности обладают  магическими свойствами – с их помощь люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции.

11 января в группе  прошла акция Международный День «СПАСИБО», наши ребята поблагодарили сотрудников детского сада за их труд, вдохновили на новые подвиги. Малыши старались использовать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с сотрудниками детского сада.

Обсуждали, какие слова благодарности, кому и когда можем подарить добрую улыбку, подарок, сделанный своими руками, теплые объятия, заботу и простое ласковое отношение.

День «Спасибо на дворе!

День международный!

Подключаемся к игре

Этой бесподобной!

Говорим «Спасибо» всем,

Делаем приятно,

Есть «Спасибо»- нет проблем!

День пройдёт занятно!

Слайд 28

Индивидуализированная таким образом предметно-пространственная среда стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей социальных навыков, таких как инициативность, самостоятельность, творчество. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными, стараются максимально использовать свои возможности.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Познавательное развитие»для детей второй младшей группы детского сада Воспитатель: Тимофеева Валентина ГригорьевнаМБДОУ детский сад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе " Дерево в ладошках"

Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование слона ладошкой

Програмное содержание: Познакомить с техникой печатания ладошкой. Разв-ть воображение. Закр-ть умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. Уточнить знания о строении слона, пропорциях, ...

Заключение к проекту «Маленький космонавт», реализованный во второй младшей группе воспитателями высшей квалификационной категории Бушмакиной Е.Н., Юдиной А.Г.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апр...

Проект «Я здоровым быть хочу» для детей второй младшей группы «Солнышки в ладошках»

Тип проектаИнформационно-практико-ориентированныйМесто реализацииМБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька», вторая младшая группа «Солнышки в ладошках»По продолжительностидолгос...