Проект "Мамин праздник"
проект (средняя группа)
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamin_den1.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мамин праздник, мамин день»
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Праздник служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье .
Задачи проекта:
1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2.Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
3.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
4.Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
5.Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Ожидаемые результаты:
1.Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
2.Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
3.Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
4.Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.
Предварительный этап.
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и задач проекта.
3.Составить перспективный план мероприятия
4.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме .
5.Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
6.Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
7.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Основной этап
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
Образовательная область | Содержание | ||||
Социально-личностное развитие | Беседы с детьми: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме», «Скоро мамин праздник», «Как я помогаю маме», «Мою маму и бабушку зовут», «Кем работает моя мама», «Кого называют маминым помошником», Сюжетно ролевые игра: «Парикмахерская», «Магазин цветов». Рассматривание иллюстраций и беседа «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Игра-имитация «Кто на свете лучше всех? | ||||
Познавательное развитие | Дидактические игры: : «Мамины помощники», «Профессии» «Что надо маме для работы» (профессии), «Сварим обед для мамы». Сенсорные игры: «Бусы для мамы». Игры со строительным материалом. Мебель для дома», «Построим дом для мамы». «Строем дом». Разрезные картинки: «Собери букет» Загадки на тему: «Семья». Лото: «Одежда», «Посуда». | ||||
Здоровье и физическое развитие | Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята», «Наседка и цыплята». Пальчиковые игры: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову». Физминутка «Помощники». | ||||
Речевое развитие | Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: Составление рассказов на тему: «Скажи, какая твоя мама», Чтение рассказов, стихотворений, пословиц о маме; Заучивание стихотворений о маме; Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,С. Прокофьева «Сказка про маму». А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме» Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С. Михалков «А что у вас?» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Мою маму и бабушку зовут» Дидактические игры:«Скажи доброе слово», «Как ласково дома меня называют», | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная работа «Маму поздравляем». Лепка: « Цветы - сердечки» Слушание «Мама» муз. П. Чайковского Танцы:«У меня , у тебя…». Пение:«Солнышко проснулось». «Есть мама у котёнка»,«Пряничек для мамы». Аппликация «Открытка для мамы»;
Те Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Украсим платье для мамы». |
Работа с родителями:
Рассказы мам о своей работе;
Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.
Заключительный этап.
1. Творческая выставка детских работ.
2. Проведение итогового мероприятия – сценарий праздника 8марта "Веселое путешествие"
3. Фото отчет , видео отчет о празднике.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Словесные игры
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Сюжетно - ролевые игры:
"Парикмахерская" : Познакомить со спецификой работы женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за волосами. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения.
"Магазин цветов": Формировать представления детей о работе продавца в цветочном магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Пословицы о маме
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет такого дружка, как родная матушка.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Кто матери не послушает, в беду попадёт.
Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.
Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.
Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.
Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.
Материнская ласка конца не знает.
Материнское слово мимо не молвится.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Никто так детям не верит, как мать родная.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
При солнышке светло, при матери добро.
Родных много, а мать роднее всего.
Сердце матери лучше солнца греет.
У хорошей матери и дети хорошие.
Проведение праздничного мероприятия " Веселое путешествие".
Создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...
Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....
"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей....
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ: патриот...
Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)
Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...