Паспорт средней группы "Семицветик"
материал (средняя группа)
Предметно – развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используя пространство группового помещения, в основе построения использован метод «Организации центров». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание.
Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность и для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкий метод «Организации центров» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками. Во 2 младшей группе «Семицветик» выделены следующие центры для деятельности детей, которые позволяют обеспечивать реализацию направлений в соответствии с ФГОС:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.docx | 242.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Персонал группы:
1. | Максимова Парасковия Николаевна | Воспитатель-высшей категории |
2. | Владимирова Алена Ильинична | Воспитатель – базовой категории |
3. | Федотова Марта Романовна | Помощник воспитателя |
№ | ФИО ребенка | Дата рождения |
1 | Болдырев Даниил Церенович | 11.05.2016г. |
2 | Большаков Максим Данилович | 26.04.2016г. |
3 | Борисова Виктория Иннокентьевна | 09.07.2016г. |
4 | Васильева Анжелина Валерьевна | 18.05.2016г. |
5 | Васильева Туяра Александровна . | 14.09.2016г |
6 | Голоморев Виктор Александрович | 21.05.2016г. |
7 | Егорова Юлияна Вадимовна | 01.07.2016г. |
8 | Иванов Георгий Владимирович | 13.12.2015г. |
9 | Иванова Мирослава Владиславовна | 23.06.2016г. |
10 | Канаев Владислав Васильевич | 02.06.2016г. |
11 | Кириллин Али Альбертович | 25.05.2016г |
12 | Кириллин Андрей Андреевич | 22.04.2016г. |
13 | Кудрина Валерия Васильевна | 24.07.2016г. |
14 | Куркутов Борис Владиславович | 09.06.2016г. |
15 | Ли Анна Евгеньевна | 25.10.2016г. |
16 | Муртазина Ирина Игоревна | 01.06.2016г. |
17 | Наумова Ольга Николаевна | 25.05.2016г. |
18 | Новак Владимир Петрович | 01.07.2016г. |
19 | Онищук Милана Михайловна | 17.06.2016г. |
20 | Осипов Эрэл Степанович | 26.05.2016г. |
21 | Плакина Виктория Владимировна | 22.07.2016г. |
22 | Петрова Анна Сергеевна | 17.05.2016г. |
23 | Попова Ульяна Антоновна | 07.07.2016г. |
24 | Птицын Альберт Петрович | 12.05.2016г. |
25 | Сухомясов Лев Борисович | 17.11.2016г. |
26 | Тарабукин Ринат Васильевич | 02.02.2016г. |
27 | Федоров Семен Максимович | 22.02.2016г. |
28 | Хандогин Демьян Владиславович | 04.05.2016г. |
29 | Харитонов Леонид Алексеевич | 22.06.2016г. |
30 | Чехонина Ксения Александровна | 16.06.2016г. |
Предметно – развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используя пространство группового помещения, в основе построения использован метод «Организации центров». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание.
Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность и для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкий метод «Организации центров» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками. Во 2 младшей группе «Семицветик» выделены следующие центры для деятельности детей, которые позволяют обеспечивать реализацию направлений в соответствии с ФГОС:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Все групповое пространство распределено на центры:
- Центр экологии и экспериментирования.
- Центр патриотического воспитания.
- Центр художественного творчества.
- Центр сюжетно- ролевых игр.
- Центр ценсорного развития
- Центр детской книги.
- Центр ряженья и театральной деятельности.
- Центр семья.
- Центр дорожной безопасности.
- Центр строительно - конструктивных игр.
- Физкультурно- оздоровительный центр.
- Центр музыки.
В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Все групповое пространство распределено на несколько помещений и центров, способствующих комплексному развитию детей:
- Приемная комната:
Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно – коммуникативной среды. Задачи:
- Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;
- Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.
Оснащение приемной комнаты:
1.Новые индивидуальные кабинки для хранения одежды детей;
2.Стулья средние;
3.Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка НОД и кружковых занятий в группе, меню питания, список детей, список состава родительского комитета, план работы на текущий месяц, сведения о педагогах);
4.Папки – передвижки: «Советы родителям» (консультации и рекомендации воспитателей);
5.Объявления;
6.Папки портфолио детей;
7.Информационная переносная папка по образовательным областям «Что я сегодня узнал нового?»
- Групповая комната
Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе.
Обеспечение мебелью:
1.Стол обеденный для детей-9шт.;
2.Стулья детские-40шт.;
3. З-х ярусные кровати-9шт.;
4.Шкаф для пособий «Поезд»;
5.Полка книжная и для творчества;
6.Сказочный домик;
7.Деревья на подставке-2шт.;
8.Доска демонстрационная магнитная;
9.Мольберт растущий двусторонний;
10. Самодельный стол для якутского уголка.
- Туалетная комната
Цель и задачи: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремления к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
Обеспечение:
1.Унитаз – 3 шт.;
2.Раковины – 2 шт.;
3.Мыльницы – 3шт.;
4.Шкафчики секционные для полотенец – 4 шт. по 8;
5.Душ-поддон – 1 шт.;
6.Шкаф для хозяйственного инвентаря – 1шт;
7.Шкаф для персонала.
- Центр экологии и экспериментирования.
Цель и задачи: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
1.Календарь природы;
2.Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»;
3.Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»;
4.Муляжи фруктов и овощей;
5. Природный материал: ракушки, шишки;
6. Лупы: большая и маленькая;
7. Ёмкости для воды;
8. Зеркало для игр с солнечными зайчиками;
9.Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней;
10.Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.);
11.Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.
- Центр патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
1. Стенд «Я и Россия»;
2. Моя Республика Саха (Якутия);
3. Государственные символики, Флаг, Герб;
4. Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы»;
5. Игрушка- Матрёшка.
- Центр художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки;
3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.
- Центр сюжетно- ролевых игр.
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
- Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Обеспечение:
1.Фартучки;
2.Накидки пелерины для кукол и детей;
3.Набор «Парикмахер»;
4.Журнал причёсок.
- Сюжетно ролевая игра «Мини - маркет»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Обеспечение:
1.Весы;
2.Кассовый аппарат;
3.Муляжи фруктов, овощей;
4. Корзины;
5.Предметы заместители.
- Сюжетно ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Обеспечение:
1.Медицинский халат;
2. Набор «Доктор»;
3.Ростомер;
4. Куклы;
5.Телефон;
6.Предметы заместители (баночки, коробочки,).
- Сюжетно ролевая игра «Шофёры»
Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.
Обеспечение:
1.Руль;
2.Машины;
3.Светофор;
4.Фуражка;
5.Палка милиционера – регулировщика.
- Центр сенсорного развития.
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение:
1.Пирамидки;
2.Мозаика;
3.Шнуровки;
4.Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей»;
5.Игры с прищепками;
6.Домино;
7.Лото;
8.Пазлы.
- Центр детской книги «Любознайки»
Цель и задачи: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1.Тематическая подборка детской художественной литературы.
- Центр ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Обеспечение:
1.Маленькие ширмы для настольного театра;
2.Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи);
3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок;
4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие);
5.Набор масок: животные, сказочные персонаж;
6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.
- Центр «Семья»
Цель и задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обеспечение:
1. Кукольная мебель;
2.Комплект кукольных постельных принадлежностей;
3. Куклы, одежда для кукол;
4.Кукольные коляски-2шт.;
5. Миска для стирки белья;
6.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды;
7.Газовая плита.
- Центр «Правила по соблюдению дорожной безопасности»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Обеспечение:
1.Стенд «Дорожная безопасность»;
2.Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»;
3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина;
4. Макеты домов.
- Центр строительно - конструкторских игр
Цель и задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.
2.Строительные инструменты.
3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».
4.Крупные пазлы.
5.Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые. Экскав
- Физкультурно- оздоровительный центр
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние.
2.Массажные дорожки и коврики.
3.Кегли.
4.Кольцеброс.
Перечень программ, методической литературы и пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности во средней группе «Семицветик»
Материальные средства обучения | |
Игрушки | - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры; - игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; - спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные пинг-понг); - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков; - театрализованные игрушки: куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т. ч. конструкторы нового поколения: «Lego», лёгкий модульный материал; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина); - оборудование для опытов: микроскоп, лупы, колбы, пробирки, ёмкости разного объёма; - дидактический материал: демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнём!», иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей; наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Автомобильный транспорт», познавательная игра – лото «Цвет и форма», настольно-развивающая игра-лото «Семья» и др. |
Художественные средства | Произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.) |
Средства наглядности (плоскостная наглядность) | Картины, фотографии, предметно-схематические модели- календарь природы |
Перечень УМК к программе
Методические пособия
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под.ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.
- Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подхрды и технологии, А.В. Вербенец, О.Н.Сомкова, О.В.Сонцева
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (4-5 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова.
- Парциональная программа «Юный эколог» С.Н.Николаева.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методические пособия
- Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методические пособия
- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
Формирование основ безопасности Методические пособия
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
- Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007. - 162
Наглядно-дидактические пособия
- Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Игровая деятельность
Методические пособия
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
Методические пособия
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
- Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
- Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 года).
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
- Краузе Е.Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.
Наглядно-дидактические пособия
- Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
- Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
- Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные средней полосы»; «Насекомые»; «Овощи»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
- Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
- Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»;
«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Инструменты домашнего мастера»; «Посуда»;
- Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
- Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
- Громова О.Е., Г.Н. Соломатина., А.Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
- К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
- К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
- К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
- К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет
Хрестоматии
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
- Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
- Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
- Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
- Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Образовательная область «Физическая культура»
Методические пособия
- Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
- Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»;
- Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»;
- Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
- Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007. - 162
Наглядно-дидактические пособия
- Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт средней группы МБДОУ "Смольковский детский сад"
Паспорт средней группы...
Паспорт средней группы
Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...
Паспорт средней группы №11
Паспорт группы...
Паспорт средней группы "Почемучки"
Даны методические рекомендации и оснащение по игровым центрам....
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Паспорт средней группы
Паспорт составленный воспитателем для средней группы...
Паспорт средней возрастной группы
Предметно развивающая среда средней группы...