эссе
материал

Авкурова Елена Сергеевна

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

 

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_kopiya.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ №14 ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

 ВОСПИТАТЕЛЬ: АВКУРОВА Е.С.

2020 г

                       

                                 «Кто с детством свою жизнь

         связать решил,

                                  Тот молодым останется навек

                                      А значит, повезло ему по праву.

                                           А значит, он счастливый человек.»

    Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.

    Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни.

    Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце педагога должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

   К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

  Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого  ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая  культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность  помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.

 На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

         В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

   Детский мир намного интереснее,  безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную  позицию.

     Воспитание в детском саду - это не просто игровая  деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения.     Мои  старания  направлены  на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе  овладения  литературным языком своего народа.

     Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям. Определить правильную жизненную позицию – вот чему должен учить современный наставник. Роль педагога в современном мире громадна. Ведь это даже не профессия, а Призвание. Это общение, вследствие которого происходит обмен информацией, заложение преобладающих для воспитанника – будущего взрослого человека – свойств характера, мировоззрения.

  Сосредоточенный ученик всегда внимает слову наставника. Я вспомнила, какое значение учителю придавал великий художник Николай Константинович Рерих. В его широком психологическом диапазоне творчества особое место занимает серия «Его страна», посвящённая личности. Картина «Жемчуг исканий» как раз повествует нам о предназначении учителя: «На фоне ослепительных Гималайских гор, покрытых вечными снегами, изображены  Учитель и Ученик. Они склонились над «ожерельем» в поисках той единственной жемчужины, без которой впустую был бы прожит нынешний день. «ОЖЕРЕЛЬЕ»  в восточной, и в западной символике олицетворяет «ВЕЧНОСТЬ».  

      Поискам не суждено никогда кончиться, ибо только познающий  достоин быть Учителем, и только ищущий не для себя одного умеет отыскать истину. Связь истинного учителя и чуткого ученика священна, она настолько плотна на энергетическом уровне, что побуждает гениев возвышать цели и итоги этого познания.

    Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник  сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам. В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас –  воспитателей.  

   Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. 

    Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть таким, как и во все времена – добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, ласковым и обязательно любить детей!

   Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Конспект НОД в форме квест-игры «В гости

к гномикам» по теме» Природа Ставропольского края (подготовительная группа)

Елена Ковтун 
Конспект НОД в форме квест-игры «В гости к гномикам» по теме» Природа Ставропольского края (подготовительная группа)

«Педагогическая находка» Организация конкурсной интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию по теме «В гости к гномикам»

(форма проведения квест-игра)

составлен воспитателем Ковтун Е. Г.

с. Левокумское, 2020 год

Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе

Автор конспекта НОД: Ковтун Елена Геннадьевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад № 3»

Целевые ориентиры – ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи приоритетной образовательной области«Познавательное развитие»

- Поддерживать интерес детей к миру природы, краеведению;

- Закрепить представления детей о флоре и фауне родного края;

- Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании;

Формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя, слушая книги, рассматривая иллюстрации и картины, наблюдая за природнымиобъектами и явлениями и т. д.);

- Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи ОО в интеграции«Речевое развитие»

- Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог со взрослым и детьми, отвечать на вопросы, прислушиваться к мнению других, обосновывать правильный ответ;

- Воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте;

- Обогащать и актуализировать словарный запас детей;

- Развивать слуховое внимание;

- Продолжать формировать способность находить звук в слове;

«Социально-коммуникативное развитие»

- Продолжать формировать умение активно участвовать в образовательной деятельности;

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощь;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Обогащать фантазию, творческое воображение;

- Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования

«Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук.

Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, дисциплинированность, умение быть внимательным.

Предварительная работа: изучение флоры и фауны родного Ставропольского края. Обучение грамоте.

Оборудование для педагога: книга, макет «волшебного портала», письма от гномиков, мольберт (2 шт, карта, шкатулка, мяч, магнитная доска, маркеры, лист ватмана, корзина с елочными игрушками.

Оборудование для детей: сухой бассейн с манкой, клей карандаш, картинки с изображением животных, рыб, птиц, растений, «волшебная пыльца» (смесь пищевой поваренной соли с блестками разных цветов и оттенков.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Дети сидят в кругу на паласе)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и нашла книгу. Очень интересная книжка. А сказки какие в ней интересные! Они меня заинтересовали. Хотите я вам их почитаю?

Воспитатель (читает сказку): Я расскажу вам маленькую сказку о сказочной стране. В этой удивительной стране живут ученые гномы. Они живут очень дружно и весело, всегда помогая друг другу. Гномы твердо уверены, что радость, поделенная на двоих – это двойная радость, а горе, поделенное пополам – это полгоря. Но однажды в эту сказочную страну пробрался злой волшебник Злобун и позавидовал гномам: их дружбе, знаниям и веселому характеру. И решил он поссорить гномов и подмешал злость и зависть в чистый ручей, из которого гномы набирали воду. Но у гномов было чистое сердце и добрая душа, поэтому не подействовали на них злоба и зависть. Еще пуще разозлился Злобун. И решил он тогда темной ночью перепутать все, затуманить память гномов, чтобы не смогли они ничего вспомнить. И самое страшное заклятие, что наложил Злобун- гномики стали невидимыми. На следующее утро встали гномики и не могут понять, что с ними. Они даже забыли, как называется их страна. Пригорюнились гномики, призадумались. А вспомнить все равно ничего не могут. Так и сидят до сих пор, и мучаются. А разрушить чары Злобуна под силу только добрым и дружным ребятам. Вот таким, как вы. Ребята, поможем гномам? Тогда предлагаю вам отправится в сказочную страну.

- А как попасть в сказку? (ответы детей). Правильно. У нас есть замечательный портал и пройдя через него, мы с вами попадем в сказочную страну. Если все готовы к путешествию, то вперед.

(Дети проходят через портал)

В этой сказочной стране первым делом нужно поздороваться по-особому. Это поможет нам не поддаться заклятию коварного Злобуна. Слушайте правило. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. И так, начали!

(Психологическая игра малой подвижности «Волшебное приветствие сказочной страны»)

Молодцы, теперь Злобун не сможет на нас влиять, и мы готовы помочь гномам. Ребята, вы помните, что гномики невидимые, поэтому по сказочной стране будем передвигаться аккуратно, чтобы никому не причинить вреда.

Основная часть.

Задание №1

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Интересно, от кого оно? (Вскрывает конверт, читает письмо)

«Дорогие ребята! Пишет вам гном профессор Природовед. В нашей стране случилась беда! Все растения, животные, птицы и рыбы злой волшебник Злобун засыпал песком. Помогите! Восстановите флору и фауну моей любимой страны. Я сам не могу. Я утратил все свои знания. Но, точно знаю одно. Природа в моей стране очень похожа на природу вашего края. И вам не составит труда восстановить ее»

Практическая работа

Воспитатель: Ребята, давайте найдем в песке картинки тех растений и животных, которые произрастают и водятся в нашем крае и приклеим их на карту. Только будьте внимательны! Злобун постарается вас запутать!

(Дети ведут раскопки. Откапывают картинки с изображением животных, рыб, птиц, растений в сухом бассейне, засыпанном манкой. Наклеивают только те картинки, где изображены животные и растения степной зоны)

(Дети коллективно выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием

Отправляемся дальше.

Задание № 2

Воспитатель: Смотрите, какая шкатулка красивая! Давайте посмотрим, что в ней. Снова письмо. От кого же оно? От гнома Вниматода. Он просит помочь ему ответить на вопросы. Поможем?

Игра малой подвижности «Вопрос-ответ»

-Встаем в круг. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если тот, кому я бросила мяч не сможет ответить, то все остальные будут помогать.

1. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

2. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

3. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

4. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы большие умницы и очень добрые.

Задание № 3

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята! Что же это такое? Как это называется? Правильно кроссворд – это игра-задача. Я кажется догадалась! Нужно помочь гномам вспомнить название страны, в которой они живут. Для этого нам нужно разгадать кроссворд. Я загадаю вам загадку, в эти квадратики заполняю буквы. Если вы ответите на все вопросы правильно, то в выделенных клетках мы сможем прочитать название волшебной страны и сказав его громко, мы поможем гномам вспомнить его.

1. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

2. Транспорт Бабы Яги? (Ступа)

3. Из чего сделана Снегурочка? (Снег)

4. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

5. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

7. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

8. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

9. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля

(Дети отвечают. Воспитатель заполняет клеточки)

Воспитатель: Здорово! Разгадали!

-Теперь давайте громко прочтем название страны. Это страна Всезнания.

- Вот мы вернули гномикам название их страны.

Задание № 4

Воспитатель: Пойдем дальше?

Смотрите, ребята, гномики снова оставили нам послание.

Они просят нас полюбоваться их любимой картиной. Что-то здесь не так! И здесь Злобун напакостил. Сделал невидимой картину. Сейчас мы с вами восстановим чудесный зимний пейзаж этой сказочно- красивой страны.

(Коллективная работа «Зимний пейзаж» нетрадиционным способом рисования поваренной солью с блестками по клею ПВА)

Рефлексия и подведение итогов

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Всезнания. Пришло время вернуться в наш детский сад через волшебный портал (дети проходят).

- Ну, что, ребята, вы показали себя большими молодцами. Справились со всеми заданиями.

- А теперь скажите мне, зачем мы с вами ходили в сказочную страну?

- Что было самым интересным в путешествии?

- А что было самым сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята какая-то корзина! Раньше ее у нас в группе не было.

Гномы передали нам в подарок корзину с елочными игрушками. В знак благодарности и на долгую память о путешествии в сказочную страну. Поблагодарим их и попрощаемся с гномиками(Дети благодарят и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...