Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Царева Диана Сергеевна

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок.

 А. С. Пушкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Разработала: воспитатель Царева Д.С

     Тема проекта: "Любимые сказки"

     Руководитель проекта: воспитатель

     Участники проекта: дети 2 младшей  группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

     Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

     Сроки реализации: сентябрь – май

Актуальность.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

 добрым молодцам урок.

 А. С. Пушкин.

       Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

      Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

       Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

       На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель: Проследить как сказочные герои  учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра.

Задачи:

  1. Определить понятие сказки.
  2. Выявить ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона.
  3. Проследить какими приемами пользовались составители сказок для решения проблем.
  4. Привлечь внимание друзей и одногруппников.

Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета.

Методы исследования:

  • изучение теоретической литературы;
  • сравнение;
  • обобщение;
  • анализ;
  • чтение сказок.

Содержание:

  1. Что такое сказка?
  2. Где живут сказки?
  3. Чему учат сказки?
  4. Выводы
  5. Заключение
  6. Список литературы

1.Что такое сказка?

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

2.Где живет сказка?

В книгах (различные печатные издания)

В театре

В скульптурах

В картинах (живопись)

В фильмах, мультфильмах

В  фантазиях человека.

3.Чему учат сказки?

Послушанию

Доброте  

Взаимопомощи

Умению  дружить

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

       Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

       Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.     Обработка информационного материала.

      Подготовка и пополнение  предметно-развивающей среды.

Основной этап

     Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

     Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания  «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»

    По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Заключительный этап

       Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Защита проекта: участие в конкурсе "Мир сказок"- сказка "Репка".

Подведение итогов.

Награждение грамотами.

Материалы и оборудование: книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный)

Пути реализации проекта

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов) .

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.  Лепка героев и сюжетов сказок.

 Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

4. Привлечение родителей к работе над проектом

5. Защита проекта: участие в конкурсе "Мир сказок"- сказка "Репка". Конкурсы и выставки рисунков, поделок, мини- театра «Мои любимые сказки».

Перспективный план работы по реализации проекта

Мероприятие с детьми

Задачи

Работа с родителями

Задачи

Сентябрь

Чтение  сказки детям: "Колобок", "Три медведя". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Предостерегать у  детей ответственность. Воспитывать послушание.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Заинтересовать родителей темой проекта.

 Новоселье "Новоселье в Теремке"

Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Установить добрые, доверительные отношения.

Изготовление шапочек масок по сказкам "Теремок", "Колобок".

Подготовка к развлечению новоселья.

Настольно печатные игры: "Играем в сказку".

Развивать логическое мышление, память.

Консультация  «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»

Педагогическое просвещение родителей.

Октябрь

Чтение  сказки детям: "Теремок", "Рукавичка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей чувства дружбы.

Анкетирование "Сказка в жизни вашего ребенка".

Привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

Осенний бал "Ребята в теремке"

Воспитывать желание приходить на помощь.

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Приобрести книги со сказками, изобразительные средства и материалы

Игры с кубиками "Собери сказку".

Игры с разрезными картинками "Сказки".

Закреплять умение детей, из частей складывать целое. Развивать, внимательность, память.

Родительское собрание "Сказка в жизни вашего ребенка".

Педагогическое просвещение родителей.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Колобок",

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Консультации: "Роль сказки в жизни ребенка"

.

Педагогическое просвещение родителей.

 Учить   детей ответственности и послушанию.

Ноябрь

Чтение  сказки детям: "Репка", "Грибок". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Изготовление пальчикового театра репка, колобок.

Изготовление сказки на прищепках "Репка"

Для развития  творческих способностей у детей.

Викторина -загадок по сказкам каждый квартал. ("Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь")

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки по фразе, предложения и др.

Консультация для родителей  «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 3-4 лет в вечернее время

Угадай сказку по картинке

Умение отгадывать сказки по картинкам.

Проект «Читаем сказки»
В рамках Недели "Доброта"

Педагогическое просвещение родителей. Развивать в детях качества доброты.

Игры с настольным театром:

 "Три поросенка"

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Педагогическое просвещение родителей.

Развлечение день именинников  (лето, осень) "Колобок на именинах у ребят"

Воспитывать желание приходить на помощь.

Участие родителей в развлечении день именинников "Колобок на именинах у ребят"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Декабрь

Чтение  сказки детям: "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Конкурс и выставка рисунков "Мой сказочный герой"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Викторина "Отгадай по костюму сказочного героя".

Умение отгадывать сказки по сказочному костюму.

Конкурс и выставка поделок "Мой сказочный герой"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Репка".

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Конкурс и выставка мини-театра "Мой сказочный герой"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Январь

Чтение  сказки детям: "Курочка ряба", "Красная Шапочка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой"Курочка ряба"(обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям, сочувствия.

Изготовление атрибутов к инсценировке "Репка".

Распределение ролей к роли: репка, чтец.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Знакомство детей с пьесой «Репка»

Распределение ролей. Работа над пьесой. Обыгрывание персонажей.

Подбор музыкальных композиций к действиям персонажей.

Игры с игрушками-героями пьесы

Познакомить детей с пьесой. Вызвать желание участвовать в работе над пьесой и её постановкой на конкурсе "Мир сказок".

Упражнять в умении продолжить и дополнить сюжет сказки по музыкальной композиции, понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа.

Совместное художественно-литературное творчество «Новогодняя сказка» - поделки из бумаги и бросового материала.

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Курочка Ряба".

Развивать воображение. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Февраль

Участие в конкурсе "Мир сказок", показ сказки "Репка".

Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Родительское собрание

Мастер класс "Сказкотерапия -Цветок лепесток"

Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по вопросам семейного чтения сказок и их воспитательном значении.

Викторина -загадок по сказкам: ("Курочка ряба", "Красная Шапочка", "Репка","Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь",)

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки.

Фото выставка "Я и мой папа"

Стенгазета "23 февраля"

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Март

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям. послушанию.

Фото выставка "Я и моя мама"

Стенгазета "8 марта"

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Сказочный калейдоскоп»

Коллаж русских народных сказок.

Развивать творчество детей в процессе работы над сказкой.

Приобщение детей к литературному наследию  нашей родины

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Выставка поделок мини театров.

Защита проекта.

Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители. 

Игры с настольным театром:

 "Бычок смоляной бочок".

В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте

Недели детской книги. Проект «Читаем сказки». 

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Апрель

Чтение  сказки детям: "Зайка-хвастунишка".

Играем в сказку «Зайка-хвастунишка»

Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»

Пантомимический этюд «Хвастовство»

Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка»

Довести до детей замысел сказки.

Знакомство с фразеологизмами (задирать нос).

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе  мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать любовь и интерес к нигам

Игра «Угадай по движению»

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи»

Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев.

Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, жить-поживать и горя не знать)

Участие родителей в развлечении день именинников " День рождение с мишуткой"

Предоставить возможность родителям участвовать в мероприятиях группы

Работа в раскраске «Герои сказок», «Мои любимые сказки»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. развивать мелкую моторику рук.

Развлечение день именинников  (весна, зима) "День рождение с мишуткой".

Умение отгадывать сказки по сюжету. Воспитывать желание приходить на помощь.

Изготовление альбомов "Мой дед солдат"

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать патриотические чувства.

Май

Викторина - по характерным признакам: "Угадай сказочного героя".

Умение отгадывать сказку по характерным признакам сказочных героев.

Родительское собрание.

"Мы стали старше"

Педагогическое просвещение родителей.

Игры-драматизации по знакомым РНС по желанию детей

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа

Консультации ОБЖ

"Водоемы", "Головные уборы", "В дороге".

Педагогическое просвещение родителей. Быть бдительным, осторожным,  беречь здоровье себе и своему ребенку

П\игры "Гуси гуси га-га- га," "Три поросенка".

Литература

  1.  «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
  2. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
  3. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
  4. Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
  5. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
  8. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
  9. Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.

                               

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ««Моя любимая мамочка»» для второй младшей группы.

Проект ««Моя любимая мамочка»» для второй младшей группы.Выполнила воспитатель: Малахова Нина Александровна2020г.Актуальность проекта.У мамы добрые и ласковые руки, к...

Проект "Мои любимые питомцы" (во второй младшей группе)

Проект "Мои любимые питомцы" (во второй младшей группе)...

Проект "Книжка-сказка" во второй младшей группе

Проект "Книжка-сказка" во второй младшей группе...

Проект "Любимые сказки" во второй младшей группе

Цель проекта: выяснить, как сказочные герои  учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра...

Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.

Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...

ПРОЕКТ "Любимые сказки" в первой младшей группе.

ПРОЕКТ "Любимые сказки" в первой младшей группе.Вид проекта: творческо-познавательный, среднесрочныйЦель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного...