Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе
картотека (средняя группа)

Картотека дидактических ир по познавательному развитию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

Величина

Карточка № 1

Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития».

Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Ход.

За столом сидят 4 куклы. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки. Дети выясняют, сколько маленьких (четыре) и сколько больших тарелок (три). Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок: «Четыре маленьких тарелки и три больших тарелки – сравните, что больше.(Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.) Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки – сравните, что меньше. (Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких тарелки.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?» Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.

Количество и счет

Карточка № 2

Игровое упражнение «Найди пару».

Цель: Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Ход.

Буратино «достает» из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки), и раскладывает их на столе. Воспитатель предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.

Количество и счет

Карточка № 3

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Ход.

 Из «чудесного» мешочка воспитатель достает шар, уточняет название фигуры, ее цвет, предлагает детям найти такой же шар и произвести с ним знакомые действия (покатать). Воспитатель достает цилиндр, называет фигуру, просит детей найти такую же и выполнить с ней возможные действия (прокатить, поставить). Затем воспитатель спрашивает: «Что можно делать с цилиндром? Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.) Чем отличается цилиндр от шара?»(Цилиндр можно поставить.)

Форма

Карточка № 4

Подвижная игра «Найди свой гараж».

Цель: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход.

 Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

Форма

Карточка № 5

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера

Ход.

На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Ориентировка в пространстве

Карточка № 6

Игра «Что где находится».

Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу

Ход.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Ориентировка в пространстве.

Карточка № 7

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

Цель: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Ход.

Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Ориентировка в пространстве.

Карточка № 8

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Цель: умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Ход.

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Ориентировка во времени.

Карточка № 9

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Цель: Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Ход.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Ориентировка во времени.

Карточка № 10

Подвижная игра «День – ночь».

Цель: Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Ход.

 Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д.), а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе

Представлены дидактические игры по познавательному развитию детей...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе.

Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление, учить описывать предметы и узнавать их  по описанию, развивать память, внимание....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе.

Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление, учить описывать предметы и узнавать их  по описанию, развивать память, внимание....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе.

Дидактическая игра-такая деятельность,смысл и цели которой дать детям определенные знания и навыки,развитие умственных способностей....