Рисование смятой бумагой
план-конспект занятия (средняя группа)

Валентина Владимировна Тимофеева

Нетрадиционная техника рисования в средней группе "Пришла Весна!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Тема: «Весна»

         

 

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (с мятой бумагой)

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающие: Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Весна»

Раздаточный материал: гуашь (зеленая, желтая, синяя) тонированный альбомный лист, пластиковые тарелочки, 1 /4 белые листы

Предварительная работа: Беседа по теме «Весна», чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок, дидактические игры, настольно-печатные  игры.

Методические приемы: 

 1)Сюрпризный момент «Встреча с Весной»

      2) Вопросы и ответы к иллюстрациям на тему «Весна»

 3)Отгадывание загадок

 4)Показ способа действия

 5)Самостоятельная деятельность детей

 6)Анализ работы

Словарная работа:

Активизация и обогащение словаря: капель, сминаем, окунаем, оттиск.

Ход занятия6

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними»

                                              (Стук в дверь)

Воспитатель: «Ребята к нам в гости кто-то пришел. Сейчас мы это узнаем.»

                                                (Заходит Весна)

Весна: «Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?» (ответы детей)

Весна: «Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками. Я, надеюсь, вам понравится мой подарок.» (отдает конверт воспитателю и уходит)

Воспитатель: «Какой красивый конверт! Ребята, вам интересно узнать, что же нам принесла Весна?» (ответы детей)

            (Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: «Ребята, Весна принесла нам свои весенние картинки, какие они замечательные!»

Показ иллюстраций на тему: «Весна». Вопросы к детям по ходу показа.

Воспитатель: «Что происходит весной в природе?» (ответы детей)

Воспитатель: « Кто к нам возвращается весной из дальних стран?»  (ответы детей)

Воспитатель: «А что появляется весной на деревьях?» (ответы детей)

Воспитатель: « Ребята, скажите, как весной светит солнце?» (ответы детей)

Воспитатель: «Все это художница Весна изобразила на своих картинах. Прекрасная весенняя пора у нас! Но что это? ) (Показ незаконченной картины)Что вы видите на этой картине»? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, весна так спешила к нам в гости, что не успела закончить свою картину!»

Воспитатель: « Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы отгадайте, что должно появиться на этой картине?»

- Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

- Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

-Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки (листья)

Воспитатель: « А вот рисовать сегодня мы будем необычным способом. Мы будем рисовать смятой бумагой и от этого наша картина получится яркой, весенней.

Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похож он очень,

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать.

Я хочу вам сейчас показать, как мы это будем делать. Берем лист бумаги, сминаем и макаем в желтую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем солнышко».

Воспитатель: «Теперь будем рисовать облака. Берем чистый лист бумаги, сминаем в комочек и окунаем в синюю краску. Рисуем облака таким же методом, что и солнышко. Затем рисуем листочки на деревьях. Снова берем чистый лист бумаги, сминаем в комочек и окунаем в зеленую краску. Рисуем листья и траву таким же способом.»

(По окончании работы выкладываем все рисунки на стол, обсуждение работ).

Воспитатель: «Ребята, расскажите, что вы изобразили на ваших рисунках»            (ответы  детей)

Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои рисунки (ответы детей)

Воспитатель: «Посмотрев на ваши работы можно сказать, что у нас наступила весна. И я думаю, что Весна останется довольна нашими работами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД подготовительная группа Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах ...

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой Тема: « Зимний лес»

  Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрад...

«Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой

Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ( рисование смятой бумагой) "Ёжик- ни головы, ни ножек" в первой младшей группе.

Цель: Научить рисовать иголки с помощью смятой бумаги.Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.Задачи:- Продолжать ...