Профессиональное портфолио
статья
Профессиональное портфолио учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnoe_portfolio._vostokovadocx.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональное портфолио
учителя-логопеда
Востоковой Надежды Николаевны
- В 2006 году окончила Благовещенский государственный педагогический университет по специальности "Логопедия, квалификация: учитель-логопед.
- Работаю в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «ДС №1 города Белогорск» с 01.12.2006 года.
В МАДОУ ДС №1 – 10 общеразвивающих групп и 1 группа компенсирующей направленности. Детский сад посещают 2 ребёнка с ОВЗ и 7 детей с инвалидностью. Дошкольное образовательное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образования. Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования по видам заболеваемости. МАДОУ ДС №1 принимает активное участие во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах: в 2019 году детский сад стал победителем Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад», в 2020 году занял 2 место в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад».
- В 2020-2021 учебном году работа в логопедическом пункте МАДОУ ДС №1 ведется с детьми с ФФНР (18 человек), которые посещают подготовительные группы детского сада и обучаются по основной общеобразовательной программе, с детьми с ОВЗ (2 ребенка), с детьми-инвалидами (5 человек: ЗПР, НОДА, ИН, соматические заболевания) и с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, которые обучаются по адаптированной основной образовательной программе.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства независимо от его особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Правильная, хорошо поставленная речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе, поэтому своевременное овладение грамотной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Ребенок с хорошей речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить детским коллективом.
Цель моей логопедической работы – формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.
Задачи, которые ставлю перед собой в логопедической практике:
- Осуществлять коррекцию речевых отклонений у воспитанников;
- Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей;
- Консультировать педагогических работников по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
- Формировать базу методических пособий, разработок, рекомендаций по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в помощь педагогам и родителям.
Направления деятельности логопедического пункта:
- Мониторинговое (диагностическое) – создаю условия для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
- Коррекционно-развивающее – создаю условия, направленные на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, который соответствует возрастной норме.
- Профилактическое – создаю условия для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
- Информационно-методическое – создаю условия для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
- Нормативно-правовой и документальной основой содержания коррекционной работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС №1 являются:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 N 1082
"Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». - Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002г. № 03-51-5ин\23-03 «О направлении методического письма «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»;
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Региональный уровень:
- Приказ министерства образования и науки Амурской области от 22.08.2014 № 1268 «О создании Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Амурской области»;
- Приказ министерства образования и науки Амурской области от 21.11.2019 № 1463 «Об организации и предоставлении психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений на территории Амурской области»
Локальный уровень
- Устав МАДОУ ДС №1;
- Положение о компенсирующих группах МАДОУ ДС №1
- Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ ДС №1 города Белогорск»;
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МАДОУ ДС №1.
- В МАДОУ ДС №1 оборудована сенсорная комната, которая является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, и предназначена для оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических процессов, воздействуют на вестибулярный аппарат и органы чувств детей, что позволяет успешно решать задачи развития речи и осуществлять коррекцию личностных особенностей, а также создает положительный эмоциональный фон, повышает уровень доверия к взрослому.
В процессе коррекционной работы активно использую блоки релаксационного и активизирующего характера: релаксационное музыкальное сопровождение, аудиобиблиотеку, мягкие подушки, набор тактильных шариков, мягкое напольное покрытие и др. В релаксационном блоке акцент делаю на упражнения, направленные на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, а также умение ребенка расслаблять мышцы грудной клетки, плечевого пояса и др. Сочетание музыки, цвета, мягких тактильных ощущений приводят в состояние покоя, умиротворенности, что способствует быстрому восстановлению сил, работоспособности.
В сенсорной комнате занятия провожу для детей с ФФНР один раз в неделю, для детей с ТНР, НОДА, ЗПР и повышенной тревожностью – 2 раза в неделю (индивидуальные и подгрупповые).
Логопедический кабинет детского сада №1 предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе детей с отклонениями в развитии. Важнейшим условием является создание благоприятного климата для обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.
В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства:
- Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках.
- Системность: весь материал систематизирован по тематике; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.
- Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, есть дополнительное освещение над зеркалом. Стены кабинета окрашены в светлый цвет, мебель в пастельных тонах.
- Мобильность: дидактические пособия, планшеты легко снимаются и переносятся во время игр, письменные и детские столы отодвигаются, окно, зеркало по мере необходимости закрываются шторами: пространство кабинета динамично.
- Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей и задач обучения).
- Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры эстетически оформлены и выполнены из ярких, современных, легко обрабатываемых материалов.
Кабинет имеет несколько зон:
- Зона с зеркалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения;
- Зона дидактического и игрового сопровождения. Занимательное игровое обеспечение для логопедических занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки). Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания, и оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики).
- Консультативная зона для работы с родителями и педагогами.
- Методическая библиотека, которая содержит:
- справочную литература по логопедии;
- материалы по обследованию речи детей;
- методическую литературу по коррекции звукопроизношения;
- методическую литературу по преодолению ФФНР;
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
- паспорт логопедического кабинета;
- нормативные документы;
- перспективное планирование на учебный год;
- журнал обследования речи детей;
- журнал посещаемости детьми ЛП;
- речевые карты;
- планы индивидуальной работы с детьми.
- Зона ТСО, где располагается ноутбук с набором обучающих компьютерных программ, диски с программами, логопедическими играми и электронные пособия.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Создание особого пространства в логопедическом кабинете – необходимое условие качественной коррекционной работы в детском саду, поэтому данному вопросу отвожу особое внимание.
- В своей работе ориентируюсь на показатели системно-деятельностного подхода стандартов:
- придание социально и личностно значимого характера результатам образования;
- усвоение знаний детьми более гибкое и прочное;
- повышение мотивации и интереса к учению;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий.
Комплексный подход в организации логопедической коррекции дошкольников провожу регулярно по плану, который охватывает всех участников логопункта образовательного процесса:
- профилактика речевых нарушений;
- логопедическая диагностика;
- коррекция речевых дефектов;
- формирование всех сторон речи;
- развитие невербальных психических функций;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- формирование нравственных установок ребёнка.
Организацию логопедической работы по коррекции и устранению речевых нарушений осуществляю в системе с применением авторских разработок, созданных дидактических игр с помощью программы Power Point, компьютерных программ.
Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий, логопедических досугов, участия детей в различных ежегодных всероссийских конкурсах и викторинах по речевому и познавательному развитию на педагогических сайтах.
Регулярно провожу логопедический досуг с детьми, обучающимися в логопункте. Досуг – это комбинированная, достаточно сложная форма работы, включающая и отдых, и развлечение, и обучение одновременно, с помощью которой можно решить образовательные и творческие задачи. Проведение речевых праздников и развлечений считаю важной формой работы логопеда в условиях введения ФГОС в дошкольном учреждении. Это одно из средств обучения, воспитания и социализации ребенка.
Мой опыт работы с детьми показывает, что любой досуг с элементами музыкально-театрально-игрового характера, а также физкультурно-оздоровительных элементов, вызывает у дошкольников особый интерес, способствует развитию мыслительной, речевой деятельности и физической активности. Участие детей в логопедических досугах помогает им раскрепоститься, получить положительный опыт публичных выступлений, обогащает их новыми эмоциями, учит соблюдать правила совместных игр и действий.
В зависимости от содержания, досуговые мероприятия провожу по следующим направлениям:
- спортивно-игровые;
- музыкально-игровые;
- познавательно-речевые.
На логопедическом досуге у воспитанников закрепляются и расширяются знания, полученные на коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также занятиях по развитию речи.
Логопедический досуг провожу для закрепления материала по автоматизации схожих звуков, а также в конце учебного года как итоговое мероприятие, например: «В страну правильной речи», «В мире сказок», «Пузыри настроения», «Пожужжим и пошипим», «Веселые звуки».
На подгрупповых логопедических занятиях дети учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют умения договариваться, последовательно, сообща выполнять работу, формировать начальные навыки произвольного поведения, учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, по сюжетной картине или серии сюжетных картин, составлять описательные и творческие рассказы.
Так же на подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и произношение, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.
На индивидуальных занятиях с детьми провожу различные виды упражнений:
- на коррекцию звукопроизношения разными способами (по подражанию, механический способ);
- на автоматизацию звуков в речи (поэтапно от звука к фразе);
- на дифференциацию звуков в речи;
- на обогащение словарного запаса;
- дыхательную гимнастику (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
- артикуляционную гимнастику (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
- пальчиковую гимнастику (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).
Данные упражнения способствуют совершенствованию моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа связывает развитие речевых навыков и формирование соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире и развитие их речи. Результаты логопедической работы отмечаю в речевой карте ребенка и довожу до сведения воспитателя, администрации детского сада и родителей (законных представителей).
Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятия строю по технологии игрового обучения. Использую интерактивные технологии, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения (авторские игры Лебедевой Т.И., Ивановской О.Г и т.д), (инновационные) компьютерные, здоровьесберегающие технологии, что повышает внутреннюю мотивацию детей к занятиям.
Цель каждого занятия довожу до детей, она должна соответствовать содержанию занятия и быть понятна для них. Выбираю методы и приемы, соответствующие возрасту детей, речевому заключению, с учетом их индивидуальных особенностей (состояния внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявляю точно и четко. На занятиях использую приемы на привлечение внимания, стимуляцию речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использования вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяю дополнительные наглядные опоры (картинки), демонстрирую образы отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятий взаимосвязаны и последовательны.
Работая с детьми в логопункте, наблюдаю, как часто они испытывают эмоциональную зажатость, дискомфорт, и это в свою очередь негативно сказывается на коррекционной работе. Поэтому эмоциональная сфера стала для меня важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие друг с другом не будет эффективным, если дети, во-первых, не способны «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.
На протяжении каждого занятия у детей поддерживаю интерес, чему способствует динамика занятия, сюрпризные моменты, задания подбираю с опорой на несколько анализаторов, которые способствуют развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). На занятиях создаю благоприятный эмоциональный фон, так как положительная мотивация к выполнению заданий, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей. Дети проявляют положительный эмоциональный настрой и достигают поставленных целей.
Для социализации дошкольников принимаем активное участие в ежегодных флешмобах, приуроченных ко Дню России и ко Дню государственного Флага, в тематических флешмобах – «Разноцветное настроение», «День дружбы», в акциях «Коробка добра», «Зарядись позитивом», а также играем в игры с помощью интерактивной доски.
Создаем коллективные коллажи Дружбы, Добра, где работа строится на взаимодействии ребенка с педагогом и другими детьми. В процессе работы между ребятами выстраиваются определенные отношения, вырабатывается умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, появляется желание помочь друг другу. Все это побуждает детей к речевой активности, к взаимному общению, нахождению компромисса друг с другом, то есть решаются и коррекционные задачи.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.
С этой целью мной совместно с педагогом-психологом была создана дополнительная образовательная общеразвивающая программа «ЛогоПочемучка» с использование дистанционно-образовательных технологий.
Цель программы: коррекция и развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с речевыми нарушениями. Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими работы с детьми, снятие тревожности у детей при негативном настрое на коррекционных занятиях позволяет сделать работу эффективной и результативной.
Таким образом, коррекция нарушения речи выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. Опираясь на знания о ребенке в области психологии, физиологии, дефектологии, педагогике, доказано, что развитие происходит как сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних факторов, которое следует за обучением.
- Как учитель-логопед являюсь координатором коррекционно-речевой работы в условиях МАДОУ «ДС №1 города Белогорск», организую интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.
Совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги при построении системы коррекционной работы, строят свою деятельность с ребёнком на основе общих педагогических принципов, не обособляя, а дополняя и углубляя влияние каждого. В системе коррекционно-развивающей деятельности предусматриваю индивидуальные, подгрупповые формы работы, а также самостоятельную деятельность детей с ТНР, НОДА, интеллектуальными нарушениями в специально организованной среде.
Составляю совместно с другими специалистами комплексно-тематический план, веду собственно коррекционную работу по развитию всех речевых компонентов, способствую логопедизации режимных моментов и непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателей, помогаю личностному росту каждого ребёнка, формированию уверенного поведения, адаптации в обществе, а в дальнейшем – успешному обучению в школе.
Коррекционно - развивающее направление моей работы в рамках логопункта включает:
- занятия с детьми по постановке и автоматизации звуков, совершенствованию разных сторон речи;
- совместная деятельность с педагогом – психологом и воспитателями по стимулированию психологической базы речи;
- совместная деятельность с инструктором по ФК по развитию общей моторики детей.
Информационно-просветительскую работу провожу в различных формах:
1. Лекции, беседы, онлайн – консультации на платформе Zoom и в мессенджерах смартфона, изготавливаю печатный материал. Провожу регулярно акции «Зарядись позитивом», «Аптечка для души», забор пожеланий «Не проходи мимо» и др. Для родителей в рамках «Психолого-логопедической недели» была открыта онлайн-консультация «Вопрос-ответ» на официальном аккаунте детского сада в сети Instagram. Активность родителей показала, что тема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна. Еще один метод вовлечения родителей в совместную деятельность - это «Логопедические Пятиминутки» (https://nsportal.ru/video/2020/10/logopedicheskie-pyatiminutki-doma-vo-vremya-karantina), которые начала создавать в период пандемии, некоторые из них размещены на официальном аккаунте детского сада в сети Instagram.)
2. Провожу тематические выступления для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально – типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ. В этом направлении широко использую информационно-обучающие средства и приемы, которые способствуют повышению логопедической грамотности педагогов и родителей.
В феврале 2020 г. провела тренинг для педагогов детского сада №1 "Голос имеет власть!" или "Искусство красиво говорить", в ноябре 2020 года прошла Психолого-логопедическая неделя, в рамках недели я провела семинар-практикум для педагогов «Логопедическое ассорти», в декабре 2020 г. на педагогическом совете выступила с докладом на тему: «Создание условий для систематического оздоровления детей, в том числе детей, имеющих инвалидность и детей с ОВЗ».
3. Систематически повышаю профессиональную компетентность. Представила опыт работы по теме «Просветительская работа учителя-логопеда с применением дистанционных образовательных технологий» в рамках КПК педагогических работников по дополнительной профессиональной программе «Актуальные аспекты деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации» (18.05 – 22.05.2020). В рамках курсов повышения квалификации для учителей-логопедов муниципального образования г. Белогорск Амурской области «Современные подходы к коррекции и развитию речи детей с полипатией и расстройствами аутистического спектра» (22.06 – 26.06.2020) было представлено сообщение и прошла диссеминация опыта работы по теме «Использование учителем-логопедом дистанционных технологий при сопровождении коррекционно-развивающей работы, реализуемой родителями в домашних условиях». Провела мастер – класс «Виртуальная экскурсия по миру», логопедический интенсив для родителей с участием детей «Как закрепить правильное произношение звуков в домашних условиях» в рамках городского конкурса педагогического мастерства «Педагогический олимп 2021».
4. Провожу открытые логопедические занятия, досуги, флешмобы, логопедические ассорти, акции и др.
5. Публикую статьи на педагогических сайтах всероссийского и международного уровня. На сайте Prosveshhenie.ru: «Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта как залог успешного речевого развития» 30.09.2019 г. На сайте Edu-time.ru: «Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс» ноябрь 2019 г. На сайте Pedgorizont.ru : «Учим предлоги» 28.10.2019 г. На сайте Infourok.ru: презентация «Автоматизация изолированных звуков» 15.08.2019 г., консультация «В помощь родителям» 23.08.2019 г., консультация для родителей «Моя семья» 20.01.2020 года.
На личном педагогическом сайте:
Востокова Надежда Николаевна | сайт учителя-логопеда | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) веду записи в блоге, создаю фотоальбомы, размещаю публикации для педагогов, родителей (законных представителей).
Участвую в форумах на логопедических сайтах, профессиональных аккаунтах учителей-логопедов сети Instagram.
6. Осуществляю преемственность по вопросам речевого развития детей между детским садом и школой.
7. Пополняю библиотеку логопедического кабинета новинками методической литературы, обновляю наглядные пособия.
В современной коррекционной педагогике в условиях реализации ФГОС решаю задачи, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка. Учитывая его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и интересы, организую такие виды деятельности, которые стимулируют речевое развитие, мышление, фантазию. Постоянно нахожусь во взаимосвязи с семьями воспитанников, способствуя непосредственному вовлечению их в образовательный процесс, оказываю им консультативную помощь.
Консультативная работа включает:
- выработку совместных с педагогом – психологом, инструктором по ФК, воспитателями обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;
- консультирование педагогов по вопросам выбора индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с детьми с ОВЗ;
- консультационную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.
- Эффективность моей коррекционной работы зависит от сотрудничества всех специалистов МАДОУ «ДС №1 города Белогорск», от комплексного подхода к решению коррекционно-развивающих задач. Поэтому так важно взаимодействие медицинских работников, педагогов-психологов, воспитателей и других специалистов, работающих с данной категорией детей.
В системе комплексного обследования детей в работе ППк одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребёнка, поэтому заключение учителя-логопеда для ППк имеет немалое значение. Качественное логопедическое обследование во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика речевого развития.
С целью выявления речевых нарушений и определения уровня речевого развития в своей работе использую диагностические методики Г. В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелёвой, Т.А. Фотековой и др., так же наглядно-методические пособия «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения», «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи» И.А. Смирновой. Используя данные методики, провожу диагностику детей, определяю направления работы по коррекции речевых нарушений, участвую в обсуждении вопросов, определяющих образовательный маршрут детей, с педагогами детского сада №1, входящими в состав ППк и другими специалистами ППк.
Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обученности провожу дифференцированно. Документация, представленная мною на ППк (речевая карта, логопедическое представление), а в дальнейшем на ПМПК г. Белогорск способствует не только установлению прямых сведений о состоянии здоровья и освоении социально-образовательных навыков ребенка, но и предоставляет массу косвенной информации, на основе которой выстраивается процедура обследования ребенка в ПМПК, которое требует одновременного участия всех специалистов в форме наблюдения-обсуждения.
В зависимости от коллегиального заключения ПМПК выстраиваю дальнейшую коррекционную работу, которая осуществляется на логопедических занятиях, провожу промежуточную и итоговую диагностику речевого развития с целью отслеживания динамики развития ребёнка, своевременное корректирование программы сопровождения.
Таким образом, стратегия моей логопедической деятельности сопряжена с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и проходит основной линией взаимодействия специалистов системы общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое профессиональное портфолио
вниманию педагог предлагается один из вариантов составления электронного портфолио...
Мое профессиональное портфолио
Предлагаю к вашему вниманию один из вариантов составления электронного портфолио для педагогов....
Профессиональное портфолио
портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога. (Материал готовился для конкурса)...
Профессиональное портфолио воспитателя коррекционной школы-интерната VIII вида
Обобщение опыта работа....
Мое профессиональное портфолио
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секциях, творческих группах.Авторские материалы, публикации,...
Профессиональное портфолио
Профессиональное портфолио инструктора по физической культуре...
Профессиональное портфолио
Профессиональное портфолио, отражающее практику образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации...