Проект "Скоро, скоро Новый год!"
проект (младшая группа)
Проект "Скоро, скоро Новый год!" Проект знакомит детей с традициями празднования Нового года, ведь Новый год самый любимый праздник детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Скоро, скоро Новый год!»
Актуальность проекта:
Проект «Скоро, скоро Новый год!» направлен на приобщение детей к празднику. Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (беседа с родителями, планирование, сбор материала).
2-й этап: организационный (создание развивающей среды, разработка содержания занятия, сценария праздника).
3-й этап: формирующий (проведение мероприятий с детьми и родителями по плану).
4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов).
Тема проекта: «Скоро, скоро Новый год!»
Тип проекта: творческий
Сроки реализации: Краткосрочный (3 недели), 7 – 31 декабря 2020г.
Состав участников: дети младшей группы, родители и воспитатели.
Цель: создать условия для ознакомления детей с приметами зимы, с новогодним праздником, традициях празднования Нового года.
Задачи:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
2.Знакомство с предметами и действиями с ними.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
2 этап - практический
Образовательная область | Тема, содержание |
Речевое развитие | Беседы: «Какие подарки мы ждем от деда Мороза». Цель. Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками), побуждать детей к диалогу. «Наш друг – дед Мороз». Цель. Знакомить детей с традиционным праздником Новый год, создать атмосферу праздничного настроения, побуждать детей к диалогу. «Скоро праздник!» Цель. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу праздничного настроения, побуждать детей к диалогу. «В лесу родилась елочка». Цель. Продолжать знакомить детей с праздником Новый год, его традициями, побуждать детей к диалогу. «За что мы любим Новый год?». Цель. Продолжать знакомить детей с традиционным праздником Новый год, создать атмосферу праздничного настроения, побуждать детей к диалогу. Разучивание пальчиковых игр «Снежный пирог», «Снежок», «1,2,3,4,5 – Новый год идем встречать…», «Прилетайте, птички…», «Зимняя прогулка». Цель. Учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом, развивать память, речь детей, моторику рук. Чтение произведений: Чтение и заучивание стихотворений;
|
Познавательное развитие | Дидактическая игры: «Времена года». Цель. Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать память, внимание, речь. «Подарим игрушки Мишке и Мишутке» Цель. Совершенствовать сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький. «Собери елку». Цель. Развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок). Рассматривание иллюстраций. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Задачи: Учить передавать образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Лепка. Тема: «Подарок на праздник!» Задачи. Продолжать учить раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Формирование целостной картины мира. Тема: «Подарок для белого медведя». Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками зимы (на улице мороз, идет снег, холодно); формировать умение детей называть зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговиков и снежной крепости). Уточнять знания детей о диких животных. Развивать речь, общую моторику, память, мышление. Тема: «Помоги Незнайке» Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Продолжать знакомить детей с праздником Новый год, его традициями, побуждать детей к диалогу. Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». Задачи. Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (перевод с болг. В. Викторова). Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки» - Изготовление елки из вырезанных ладошек. Цель. Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем. Создавать атмосферу праздничного настроения. Самостоятельное рисование, лепка, аппликация в центре художественного творчества. Прослушивание детских песенок про Новый год. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Дед Мороз», «Зима», «Пингвины и медведь», «Снежки», «Зайка беленький сидит». Игры малой подвижности «Где звенит?», «Кто самый внимательный?». Хороводные игры «Снежок», музыкальная игра «Мы повесим шарики, а потом фонарики». Утренняя гимнастика «Дед Мороз, дед Мороз…». Игры на развитие физических качеств (попрыгаем как зайчики, побегаем как мячики и др.) |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Покажем Мишке, как надо встречать гостей!», «Поможем куклам накрыть на стол», «Строим домик для снеговика», «Елка для кукол». Рассматривание иллюстраций, знакомство с правилами поведения на празднике, в гостях, на улице зимой. Настольно-печатные игры: «Собери игрушку», «Кто лишний?», «Картинки – половинки», «Разложи по цвету», «Путаница» и др. |
Формы работы с родителями:
Выставка поделок совместного творчества детей и родителей на тему «Новогодние чудеса».
Создание видео-презентации «Я и моя ёлка» на сайте группы;
Написание и отправление писем Деду Морозу.
Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.
Итог проекта:
Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-728762-1450860231.jpg)
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-493764-1477480399.jpg)
Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017
Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681052-1444135936.jpg)
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/30/picture-1112029-1732956397.jpg)
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-27629-1484839305.jpg)
Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...