Проект по ПДД «Дорожная грамота» в старшей группе
проект (старшая группа)

Логинова Ольга Александровна

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_gramota.docx219.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад сад № 28 г.Кузнецк

Проект по ПДД «Дорожная грамота» в старшей группе.

Выполнила: Логинова О.А.

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (3недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Основное направление проекта: предупреждение детского  дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по ПДД.

Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?  Нет.   У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:

Для детей: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Для родителей: повышать компетентность родителей в вопросах детской безопасности.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на улице;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, умения называть свой домашний адрес.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый результат:

-формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

-развитие представлений о дорожных знаках, знание предупреждающих знаков;

- формирование знаний сигналов светофора ,представлений о перекрестке и пешеходном переходе

- формирование соблюдений элементарных ПДД.

Методы:

1. Проблемные ситуации

2. Беседы и наблюдения

3. Дидактические и подвижные игры

4. Сюжетно-ролевые игры

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

-. Создание и подбор  методических

материалов, картотек, рекомендаций по проблеме для родителей.

-. Изготовление атрибутов по ПДД;

-Оформление макета города.

- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

-. Просмотр видеоматериалов : Смешарики «Азбука безопасности», «Азбука безопасности тётушки Совы», презентаций.

-. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»«Просто это знак такой…»«Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

-. Изготовление дидактических игр по ПДД.

-Анкетирование родителей

Основной этап работы:

- Использование дидактических игр:

 «Подумай – отгадай»«Красный – зеленый»«Какой это знак?»«Кто больше знает?»«Собери машину»«Угадай-ка»«Отгадай-ка»«Объясни» и т. д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль»«Цветные автомобили»«Ловкий пешеход»«Пешеходы и транспорт» и т. д.

- Беседы с детьми на тему: «Знаки дорожного движения»; «Перекрёсток»

-. Познавательные занятие «Путешествие в

страну правил дорожного движения», «Безопасная дорога»

- Целевая прогулка к пешеходному переходу и перекрёстку

- Сюжетно-ролевая игра «По дороге в

детский сад», « Мы-шофёры»

-. Пословицы, Загадки, Стихи.

• Решение игровых ситуаций.

• Викторина по ПДД «Остановись,водитель».

- Физкультминутки

Работа с родителями:

-Провести беседу, консультацию с родителями для общего развития детей по правилам дорожного движения,

-Домашнее задание: Разработка родителями схемы маршрута «Дом – детский сад»,

- Презентация «Автокресло-детям» .

-Рекомендации для родителей: Список литературы для детей по ПДД.

Заключительный этап:

• Развлечение «Посвящение в пешеходы».

• Проведение развлекательно – познавательного мероприятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»

Результат проекта:

Данный проект помог детям более углубленно узнать о правилах дорожного движения, закрепить знания и умения. Сформировано чувство самоконтроля на дороге,ответственность за свои поступки.

Дети знают, в каком городе живут, пока какому маршруту идут от дома до детского сада.

Дети ориентируются на проезжей части, знают дорожные знаки, называют их значение.

Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта. Знают, что машины едут по проезжей части, а пешеходы двигаются по тротуару.

   


    


































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Дорожная грамота" в средней группе ДОУ.

Краткосрочный проект по изучению правил дорожного движения в средней группе "Дорожная грамота". Автор: Григорьева Н.П., воспитатель высшей категории МДОУ детский сад "Родничок", п. Мокроус, Сарат...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)

Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

Квест-игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе

Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах повед...

Квест-игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе

Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...