Проект по ПДД «Дорожная грамота» в старшей группе
проект (старшая группа)
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_gramota.docx | 219.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад сад № 28 г.Кузнецк
Проект по ПДД «Дорожная грамота» в старшей группе.
Выполнила: Логинова О.А.
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (3недели)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по ПДД.
Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Нет. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:
Для детей: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Для родителей: повышать компетентность родителей в вопросах детской безопасности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на улице;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, умения называть свой домашний адрес.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемый результат:
-формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,
-развитие представлений о дорожных знаках, знание предупреждающих знаков;
- формирование знаний сигналов светофора ,представлений о перекрестке и пешеходном переходе
- формирование соблюдений элементарных ПДД.
Методы:
1. Проблемные ситуации
2. Беседы и наблюдения
3. Дидактические и подвижные игры
4. Сюжетно-ролевые игры
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
-. Создание и подбор методических
материалов, картотек, рекомендаций по проблеме для родителей.
-. Изготовление атрибутов по ПДД;
-Оформление макета города.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
-. Просмотр видеоматериалов : Смешарики «Азбука безопасности», «Азбука безопасности тётушки Совы», презентаций.
-. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,
-. Изготовление дидактических игр по ПДД.
-Анкетирование родителей
Основной этап работы:
- Использование дидактических игр:
«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
- Беседы с детьми на тему: «Знаки дорожного движения»; «Перекрёсток»
-. Познавательные занятие «Путешествие в
страну правил дорожного движения», «Безопасная дорога»
- Целевая прогулка к пешеходному переходу и перекрёстку
- Сюжетно-ролевая игра «По дороге в
детский сад», « Мы-шофёры»
-. Пословицы, Загадки, Стихи.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторина по ПДД «Остановись,водитель».
- Физкультминутки
Работа с родителями:
-Провести беседу, консультацию с родителями для общего развития детей по правилам дорожного движения,
-Домашнее задание: Разработка родителями схемы маршрута «Дом – детский сад»,
- Презентация «Автокресло-детям» .
-Рекомендации для родителей: Список литературы для детей по ПДД.
Заключительный этап:
• Развлечение «Посвящение в пешеходы».
• Проведение развлекательно – познавательного мероприятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»
Результат проекта:
Данный проект помог детям более углубленно узнать о правилах дорожного движения, закрепить знания и умения. Сформировано чувство самоконтроля на дороге,ответственность за свои поступки.
Дети знают, в каком городе живут, пока какому маршруту идут от дома до детского сада.
Дети ориентируются на проезжей части, знают дорожные знаки, называют их значение.
Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта. Знают, что машины едут по проезжей части, а пешеходы двигаются по тротуару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Дорожная грамота" в средней группе ДОУ.
Краткосрочный проект по изучению правил дорожного движения в средней группе "Дорожная грамота". Автор: Григорьева Н.П., воспитатель высшей категории МДОУ детский сад "Родничок", п. Мокроус, Сарат...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)
Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...
Квест-игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе
Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах повед...
Квест-игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе
Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...
- Мне нравится (1)