«Подвижные игры с правилами»
методическая разработка

Осауленко Анна Викторовна

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_igra_podvizhnye_igry_spravilami.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Осауленко А.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района

Санкт-петербурга

Тема выступления: «Подвижные игры с правилами»

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

Во  время  игры  дети  действуют  в  соответствии  с  правилами,

которые  обязательны  для  всех  участников.  Правила  регулируют

поведение  играющих  и  способствуют  выработке  взаимопомощи,

коллективизма,  честности,  дисциплинированности.  Вместе  с  тем

необходимость  выполнять  правила,  а  также  преодолевать  препятствия,  неизбежные  в  игре,  содействует  воспитанию  волевых качеств -

выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

В  подвижных  играх  ребенку  приходится  самому  решать,  как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих   задач.   Все   это   способствует   развитию самостоятельности,  активности, инициативы, творчества,  сообразительности.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об  окружающей  действительности.  Выполняя  различные  роли, изображая  разнообразные  действия,  дети  практически  используют свои  знания  о  повадках  животных,  птиц,  насекомых,  о  явлениях природы,  о  средствах  передвижения, о  современной  технике.  В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Подвижные игры классифицируются:

1) По степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);
2) По преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);
3) По предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

В подвижных играх (или играх с правилами) ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать.

Игры  отбираются  в  соответствии  с  задачами  воспитания, возрастными  особенностями  детей,  их  состоянием  здоровья, подготовленностью.  Принимается во  внимание  также  место  игры  в режиме дня, время года, климатические  условия.

Собрать детей на игру можно разными приемами.

1. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре.  

В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в  колокольчик  или  берет  в  руки  красивую  игрушку  (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

С детьми старших  групп следует заранее договориться в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить,  наиболее активным детям собрать всех для игры.

Подвести к игре  удается  путем вопросов, загадывания загадок, ориентиром могут служить темы календарного планирования.

Детям младших групп можно показать флажок, зайчика, мишку и

тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?» Хороший результат дает

и  короткий  рассказ,  прочитанный  или  рассказанный  воспитателем

непосредственно перед игрой.

2. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным, также важно правильно разместить детей.

3. Распределения  ролей, важно  учитывать  особенности  детей: застенчивые,  малоподвижные  не  всегда  могут  справиться  с ответственной ролью, но

подводить их постепенно к этому надо, с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.

В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»), и только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.

В  старшей  группе  сначала  объясняют  игру,  затем  распределяют

роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает

воспитатель, а потом уже сами играющие.

4. Разметить площадку  для  игры можно  заранее  либо  во  время

объяснения и  размещения  играющих,  продумать  расстановку  

инвентаря, раздачу атрибутов.

5. Воспитатель руководит игровой деятельностью детей. Роль его зависит  от  характера  самой  игры,  от  численного  и  возрастного состава группы, от по

ведения участников. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же  время  руководит  игрой.  В  средней  и  старшей  группах воспитатель вначале  тоже  выполняет  главную  роль  сам,  а  затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в

игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

6. Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы  к  началу  игры:  удар  в  бубен,  барабан,  погремушку,  музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой.

7. Воспитатель делает  указания, как  в ходе игры, так и перед  ее повторением,  оценивает  действия  и  поведение  детей.  Указания лучше  делать  в  положительной  форме,  поддерживая  радостное настроение,  поощряя  решительность,  ловкость,  находчивость, инициативу —

все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.

Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение,

ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить

или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминает,

что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.

8. Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Окончание  игры  и  подведение  итогов.

В  младших  группах воспитатель заканчивает игру предложением, перейти к каким - либо другим видам деятельности более спокойного характера.                     В старших группах  подводятся  итоги  игры:  отмечаются  те,  кто  правильно выполнял  движения,  проявлял  ловкость,  быстроту,  смекалку,

сообразительность,  соблюдал  правила,  выручал  товарищей.

Воспитатель  называет  и  тех,  кто  нарушал  правила  и  мешал

товарищам.  Он  анализирует,  как  удалось  достичь  успеха  в  игре, почему  «ловишка»  быстро,  поймал  одних,  а  другие  ни  разу  не попались  ему.  

Подведение  итогов  игры должно  проходить в интересной  и  занимательной  форме,  чтобы  вызвать  желание в следующий  раз  добиться  еще  лучших  результатов.  К  обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательно

е отношение к выполнению правил игры и движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами.

Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.  Поэтому большое значение для развития произвольности у детей имееют подвижные игры с правилами. Овладение правилами игры является з...

подвижные игры по правилам дорожного движения

Подвижные игрыИгра «автобусы»           «Автобусы»  - это команды детей: «водитель» и «пассажиры».  В 6-7м от каждой команды ставят фл...

Подвижные игры (по правилам пожарной безопасности)

подвижные игры по пожарной безопасности...

Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами.

Большое значение для развития произвольности у детей имеют подвижные игры с правилами. Овладение правилами игры является значительным фактором в формировании прозвольности детей....

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...