«Подвижные игры с правилами»
методическая разработка
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_igra_podvizhnye_igry_spravilami.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Осауленко А.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района
Санкт-петербурга
Тема выступления: «Подвижные игры с правилами»
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.
Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами,
которые обязательны для всех участников. Правила регулируют
поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи,
коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем
необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств -
выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
Подвижные игры классифицируются:
1) По степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);
2) По преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);
3) По предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).
В подвижных играх (или играх с правилами) ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать.
Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, климатические условия.
Собрать детей на игру можно разными приемами.
1. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре.
В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.
С детьми старших групп следует заранее договориться в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить, наиболее активным детям собрать всех для игры.
Подвести к игре удается путем вопросов, загадывания загадок, ориентиром могут служить темы календарного планирования.
Детям младших групп можно показать флажок, зайчика, мишку и
тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?» Хороший результат дает
и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем
непосредственно перед игрой.
2. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным, также важно правильно разместить детей.
3. Распределения ролей, важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но
подводить их постепенно к этому надо, с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.
В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»), и только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.
В старшей группе сначала объясняют игру, затем распределяют
роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает
воспитатель, а потом уже сами играющие.
4. Разметить площадку для игры можно заранее либо во время
объяснения и размещения играющих, продумать расстановку
инвентаря, раздачу атрибутов.
5. Воспитатель руководит игровой деятельностью детей. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от по
ведения участников. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в
игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.
6. Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой.
7. Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу —
все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.
Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение,
ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить
или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминает,
что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.
8. Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.
Окончание игры и подведение итогов.
В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением, перейти к каким - либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку,
сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей.
Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал
товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро, поймал одних, а другие ни разу не попались ему.
Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательно
е отношение к выполнению правил игры и движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами.
Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Поэтому большое значение для развития произвольности у детей имееют подвижные игры с правилами. Овладение правилами игры является з...
подвижные игры по правилам дорожного движения
Подвижные игрыИгра «автобусы» «Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят фл...
Подвижные игры (по правилам пожарной безопасности)
подвижные игры по пожарной безопасности...
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Подвижные игры....
Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами.
Большое значение для развития произвольности у детей имеют подвижные игры с правилами. Овладение правилами игры является значительным фактором в формировании прозвольности детей....
Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"
Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...
"Подвижные игры с правилами в которые можно играть дома для детей 3 - 4 лет"
Информация для родителей....