Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 5–6 лет»
консультация (старшая группа)
В возрасте 5-6 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им нравятся коллективные и настольные игры. Задача родителей - развивать в своих детях любознательность, выдумку и инициативность. Развивающие игры для детей 5-6 лет должны помогать развитию умений и навыков ребенка. В этом возрасте отлично подойдут игры на развитие внимания и памяти, мышления. Эти навыки станут незаменимыми помощниками в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 5–6 лет»
В возрасте 5-6 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им нравятся коллективные и настольные игры. Задача родителей - развивать в своих детях любознательность, выдумку и инициативность. Развивающие игры для детей 5-6 лет должны помогать развитию умений и навыков ребенка. В этом возрасте отлично подойдут игры на развитие внимания и памяти, мышления. Эти навыки станут незаменимыми помощниками в школе.
Самой высшей формой деятельности человека является мышление. Но оно не появляется из ниоткуда в зрелом возрасте. Конечно, существуют определенные предпосылки к развитию его, но этот психический процесс можно и нужно развивать, и лучший способ сделать это - игра. Необходимо также помнить, что мышление неразрывно связано с речью.
Предлагаемые игры помогут детям выработать умения рассуждения, обобщения, сравнения. Они научатся выносить самостоятельные умозаключения по некоторым (пусть пока и банальным) вопросам - а, научившись этому, научатся самостоятельно мыслить.
"Найди лишнее слово"
Составьте серии слов, в каждой из которых одно слово будет отличаться от других по некоторому признаку (например, храбрый-смелый-злой-отважный). Предложите ребенку определить это лишнее слово. В серии должно быть четыре-пять слов.
"Бывает - не бывает"
Бросайте ребенку мяч, одновременно называя какую-нибудь ситуацию. Ребенку надо поймать мяч, если указанная ситуация возможна, и отбивать его, когда такая ситуация в принципе невозможна (например: кошка хочет пить, самолет идет по земле и др.)
"Угадай по описанию"
Взрослый дает описание некоторого предмета, а затем просит угадать, о чем он говорил. Говорить можно о чем угодно - об овощах, игрушках, животных. Если ребенок колеблется с ответом, можно выложить ему подсказку в виде картинок.
"Кто кем будет"
Ведущий описывает (показывает, называет) явления и предметы, а ребенок должен ответить на вопрос, как и во что они изменятся. Ведущий называет, к примеру: желудь, гусеница, яйцо, икринка и др. При этом на один вопрос может существовать не один ответ, и любознательный ребенок может привести несколько, за что его необходимо поощрять.
"Общие слова"
Взрослый предлагает ребенку назвать как можно общих слов, относящихся к какой-тот теме и обозначающих некоторое понятие. Это могут быть слова, обозначающие кустарники, деревья, цветы; слова, относящиеся к спорту; слова, обозначающие домашних зверей, наземный или воздушный транспорт и так далее.
Память ребенка в детстве неразрывно связана с его интересом. Память является комплексным процессом восприятия, обработки и хранения информации, но изначально запоминается лишь то, что интересно. Нарушение на любом из этапов работы с информацией может вызвать в дальнейшем у ребенка трудности в обучении. Предложенные игры нацелены на тренировку памяти ребенка, расширение его способности к интересу и имеют целью обучить логическим приемам запоминания.
"Стирай!"
Ребенок рисует мелом на доске или карандашом на листе бумаги рожицу. Затем взрослый завязывает ему глаза, и ребенок должен стереть некоторые части рожицы в соответствии с указаниями, которые дает ведущий, и в той же последовательности (например, сначала глаз, затем подбородок и т. д.)
"Что исчезло?"
Разложите на столе несколько предметов (картинок) и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Затем ребенок отворачивается, взрослый убирает один предмет, а ребенок должен назвать, что исчезло.
Разновидность этой игры: оставшиеся предметы на столе смешиваются, ребенок должен назвать их исходную последовательность.
"Волшебный мешок с подарками"
Взрослый высыпает на стол несколько предметов, из тех, что привычны ребенку и используются им. Дети рассматривают их в течение одной минуты, а затем взрослый убирает предметы в мешок и задает вопросы о них (например: какого цвета была резинка для волос? сколько синих брелоков было). Ответивший правильно получает этот предмет в подарок.
«Вспомни и назови»
Взрослый называет ребенку 10 простых обиходных слов (например, стол, ель, мяч, конфета, слон, дождь и т. д.). Затем предлагает вспомнить и назвать все слова в том порядке, в каком они были названы. Еще интересней эта игра становится, если попросить ребенка нарисовать эти слова, пусть даже весьма схематично. В эту игру можно играть с двумя - тремя детьми одного возраста, пусть каждый рисует слова, которые запомнил. Для внесения в игру элемента соревновательности можно засчитывать за каждое правильно названное слово баллы. Бонус можно ввести за правильно угаданный порядок слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»
Полезная информация для родителей...
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет»
Консультация для родителей«Развивающие игры для детей 6–7 лет»...
Консультация для родителей "Развивающие игры для детей"
Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы, ведь мохнатый шмель - он и то и дру...
Консультация для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка....
Консультация для родителей:«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»
Развивающие игры выявляют интересы ребенка, развивают его моторику, память, воображение, стимулируют творчество.Несколько сюжетных игр, которые можно использовать для возраста 5—б лет, направленных на...
Консультация для родителей"Развивающие игры для детей 6 лет"
"Развивающие игры для детей 6 лет" направлены на развитие памяти, мышления,внимания,речи. Способствуют обогащению опыта ребенка,расширению его умений находить общий язык с окружающими....
Консультации для родителей "Развивающие игры для детей 2-3 лет".
Развитие ребенка 2-3 лет – важный этап, поэтому выбирать занятия и развивающие игры для детей нужно очень тщательно.Подбирать занятие для ребенка обязательно нужно с учетом интере...