Буклеты
материал (подготовительная группа)

Леонтьева Ольга Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_buklet.docx758.24 КБ
Microsoft Office document icon testo_buklet.doc439.5 КБ
Microsoft Office document icon pesok_buklet2.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

        Сказкотерапия - это полезное занятие как для мамы так  и для малыша. Позвольте ребенку самому придумать сказку, в которой он будет главным героем.

        Сказкотерапия развивает фантазию, корректирует поведение ребенка, эго эмоциональный уровень, способствует сближению мамы и ребенка. Творите вместе и наслаждайтесь результатом.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №23

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников»

Сказкотерапия

Расскажите детям сказку….

Подготовила: Воспитатель    

1 квалификационной категории

Леонтьева О.В.

Уважаемые коллеги!

Все мы, когда то были детьми любили сказки. Сказка - это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между мамой и малышом, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем. Мудрость, преподнесенная в доступной и эмоциональной форме, заставляет слушателей анализировать, икать решения, стимулирует фантазию и интуицию, позволяет накапливать опыт. Многие родители, думаю, что, чтобы научить своего ребёнка, нужно рассказывать ему только положительные истории, но не стоит этого делать. Рассказывая сказку, не забывайте, что это фантазия, и старайтесь, чтобы количество положительных моментов было приблизительно равно количеству негативных.

Просто, чтобы ребёнок лучше понял, в чём заключается правильное поведение, используйте ударение, следите, чтобы таких слов, как: упал, разбился, ужасный, злой…была немного меньше, и преобладали слова: дружить, смелый, добрый, красивый.

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\UODTIUV6\book-157851_640[1].png

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия - один из видов здоровьесберегающих технологий.

 Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

Задачи сказкотерапии:

-Развить речь детей;

-Формировать навыки выражения эмоций

-Выявить и поддержать творческие способности

-Снизить уровень тревожности и агрессивности

-Развить способности к естественной коммуникации

-Развить умение преодолевать трудности и страхи.

Как же «работает» сказкотерапия?

1. Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что - помогает.

2. Осознать проблему и решить ее - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:

- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главный герой;

- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов.

3.  Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.

4. Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.

Литература:

Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку" Вачков И.В. - М.; Ось-89, 2007

 Сказкотерапия как один из методов работы с дошкольниками  Коновалова Н.В.

Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста  Фесюкова Л.Б. – М.: “Просвещение”, 2003.



Предварительный просмотр:

Искусство лепки из солёного теста называется тестопластикой.

Лепка из солёного теста - это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль - природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования - пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный. Вот почему, когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды их обжигали на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

МБДОУ МО «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида № 23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

   Тестопластика -

 как  метод

арт-терапии

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Леонтьева О.В.

Влияние занятий тестопластикой

 на детей:

• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Влияние занятий тестопластикой  

на педагогов:

  •Профилактика эмоционального выгорания.

•Формирование положительной самооценки.

•Реализация творческого потенциала.

• Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

•Развитие мелкой моторики, создания целостного образа.

•Передача приемов лепки с целью обучения детей (взрослых)

•Профессиональная самореализация педагога.

Таким образом, тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является здоровьесберегающим компонентом в работе педагога.

Памятка

«Азы работы с соленым тестом»

Классический рецепт соленого теста):

Мука - 300 гр (2 чашки)

Соль - 300 гр (1 чашка)

Вода - 200 гр (200 мл)

Мука и соль идут в пропорциях 1:1 по весу!

Мука: лучше всего пшеничная высшего сорта. Соль: лучше "Экстра".

Вода: должна быть чистой и  холодной.

К классическому варианту возможны добавки: 1 столовая ложка картофельного крахмала (увеличивает пластичность материала) и/или 1-2 чайные ложки обойного клея (повышает прочность), можно добавить немного растительного масла (для эластичности).

Цветное тесто:

Лепить изделия можно как из белого, так и из цветного теста.

Можно добавить краситель в воду в самом начале. Либо в кусочек уже вымешанного теста. В качестве красителя можно использовать: пищевые красители, акварель, гуашь, акриловые краски, какао. Порошковые красители нужно предварительно разбавить водой, при этом следует уменьшить количество воды соответственно в рецепте.

Хранение теста:

Замешанное тесто нужно положить на пару часов в холодильник (лучше на ночь).

Хранить соленое тесто удобнее всего в холодильнике в полиэтиленовом пакете или в пластмассовом контейнере с крышкой.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...