Проект "Бусоград"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
автор: Майя Ивановна Родина
Актуальность проекта: В настоящее время ширится круг инновационных и альтернативных программ развития ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала и развития речи ребёнка остаётся актуальным. Но, для того чтобы увести детей от стереотипного мышления, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, разбудить фантазию, воображение ребёнка, дать необходимые знания и умения. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больше результатов можно достигнуть. Поэтому, так важно с самого детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Проблемой послужило растущее количество детей дошкольного возраста, имеющих как речевые отклонения, так и отклонения в эмоционально-волевой сфере, т.е. не умения связано высказывать свои мысли, строить диалог на определенную тему.
Актуальность проекта: В бусах есть что-то магическое… Они способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребёнка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить… Вот и эта технология нам предлагает взять бусы и применить их в своей педагогической практике работы с детьми, начиная от 2-х лет и до… А дальше трудно обозначить границы возраста.
Цель проекта: Создание условий , способствующих развитию мелкой моторики рук детей, речевому развитию, развитию коммуникативных навыков, формированию навыков пространственной ориентировки, освоению сенсорных эталонов, формирование разносторонне развитой личности, а также воспитанию положительных качеств личности: внимания, мышления, терпения, эмпатии , фантазии и др. Задачи проекта: Формировать пространственные представления, развивать речевые навыки, воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, ловкость. Рассказывать о многих темах с помощью бус. Например: улица, фрукты и т.д
Стадия проекта: Проект начат в 2020/2021 уч . году – младшая группа Окончание: 2023/2024уч. год - подготовительная группа Достигнутые результаты: Положено начало знакомства детей, родителей и педагогов района с « Бусоградом ». Социальная значимость проекта: Данный проект имеет важную социальную значимость: позволяет узнать обо всем, что нас окружает с помощью бус.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: I этап. Подготовительный (младшая группа) Работу начали со знакомства с Феей Бусинкой и бусами: дети рассказывают о цвете бус; определяют форму бусин, размер своих бусинок, определяют длину бус; используем пальчиковые упражнения с бусами; рисуем с Бусинкой предметные картинки: дорожка, дом, дерево, цветок, горка, птичка, тучка, улитка…
Знакомство с феей Бусинкой.
Знакомство с феей Бусинкой.
Знакомство и игра с бусами.
«Дорожка». «Звездочка». «Сердечко». «Тучка». «Горка».
II этап. Конструктивный (средняя группа) Работа над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями. Привязываем упражнения к лексическим темам. Закрепляем представление о геометрических фигурах с помощью бус.
III этап. Творческий (старшая и подготовительная группа) Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам.
Использование данной технологии позволит мне развить у детей не только личностные, интеллектуальные, физические качества, но и способности к самостоятельной деятельности и инициативы детей в различных видах деятельности. Форма работы отвечает запросам ФГОС и помогает приобрести на этапе завершения дошкольного детства детям необходимые предпосылки к учебной деятельности. Считаю реализацию данной формы работы эффективной и результативной, в плане познавательно-творческой деятельности. Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Я надеюсь, Вам понравилась данная методика « бусоград » своей доступностью, разнообразием и вариативностью её применения. Если к Вам прилетит эта чудесная книжка – возьмите бусы, устройтесь поудобнее и начинайте творить! Большое всем спасибо!