презентация "Дидактические игры""
презентация

Прядеина Эльвира Дмитриевна

Дидактические игры-это  разновидность игр с правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptxdid2.pptx2.32 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx2.97 МБ
Файл davayte_s_prirodoy_druzhit.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ для обогащения экологических представлений Для воспитания Эмоционально-ценностного отношения к природе для приобщения к экологически ориентированной деятельности о многообразии и разнообразии прир одных объектов о взаимосвязях в природе о культуре поведения в природе для развития эстетического восприятия природы для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе

Слайд 2

При разработке и проведения экологических игр необходимо придерживаться следующих положений: Дети ощущают повышенную потребность к игровой деятельности, которая удовлетворяет их интерес. Игра возбуждает у детей приятные чувства и эмоции. В результате усилия воспитанников направляется на познавательную деятельность. В игре дети проявляют творческую деятельность, к которой притягиваются компоненты психики: ощущения, восприятие, память и т.д.А это значит- происходит активизация всех познавательных процессов.

Слайд 3

Цель игры : закрепление знаний детей о разных видах питания животных в природе, развитие умения различать домашних и диких животных; развитие мелкой моторики рук. Формирование представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса. С помощью этой игры дети учатся общаться между собой, разрешать конфликты, договариваться. Оборудование: карточки , изображающие диких и домашних животных и карточки с наименованием того чем они питаются. Дидактическая игра «Кто что ест» Ход игры : ребёнку предлагаются картинки животных и что они едят. Каждому животному ребёнок подбирает соответствующую картинку. В эту игру могут играть 2-3 ребёнка.

Слайд 4

Дидактическая игра «Родной край» Цель: Расширять представление детей о птицах, животных, растениях родного края; о сельском хозяйстве, животноводстве; умение детей классифицировать предметы в общие подгруппы. Оборудование: в комплект игры входят 30 цветных карточек- пазлов , объединённых в 6 блоков: рыбы, сельскохозяйственные машины, степные птицы, животные степей, домашние животные, степная растительность. Ход игры: Ребёнок берёт какую- то центральную карточку и к ней подбирает другие этого блока. С боковыми карточками можно играть во множество других игр, которые разовьют у ребёнка внимание, память, абстрактное мышление и пополнять активный словарь малыша. Примечание :Сначала воспитатель знакомит детей отдельно с каждой группой рисунков.

Слайд 5

Вариант игры «Родной край» Игра «Прятки» Перед ребёнком выкладываются любые карточки на одну больше, чем лет ребёнку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами- «запутывает» . Ребёнок открывает глаза, ведёщий просит его угадать, какая картинка спряталась. Когда малыш освоится с правилами игры, предложите ему побыть ведущим. Это поможет ребёнку проявить самостоятельность, самоутвердиться, почувствовать уверенность в себе.

Слайд 6

Вариант игры «Родной край» Игра «Цепочка» Всем игрокам раздаётся одинаковое количество карточек. Считалкой выбирается тот, кто начнёт игру. Он выкладывает одну любую картинку. Следующий игрок кладёт рядом свою карточку, объясняя, что общего между этими двумя картинками. Сравнить можно по материалу, по отношению к той или иной группе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Основу дидактических игр составляют определенные ситуации. В ходе игр обсуждаются последствия хороших и плохих поступков взрослых и сверстников, идет поиск собственных решений, дети учатся мотивировать свои решения.

Слайд 2

Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей» Цель : Закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к природе, природа- наше богатство. Для всех людей хлеб растят фермеры. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов. Оборудование : картинки, изображающие как хлеб пришёл к нам на стол. Ход игры : 1 вариант: воспитатель по картинкам рассказывает о том как растят хлеб 2 вариант: дети самостоятельно последовательно выкладывают картинки

Слайд 3

«По полям, по долам ходит шуба да кафтан»* *Загадка, суть которой выражена в стихотворной форме, имеет отгадку - ОВЦА . Из их шкур получают тёплый и прочный мех, идущий, в том числе, на пошив шуб, а из вычесанной шерсти - разнообразные шерстяные ткани, включая сукно, из которого как раз и шили кафтаны. Цель: Уточнять , систематизировать и углублять знания о животных родного края; формировать представление о том, что человек- часть природы. Рассказать ,как изготавливают шерстяные ткани из шерсти животных для верхней одежды- пальто. Оборудование : картинки , изображающие этапы изготовления шерстяных ниток. Ход игры. 1 вариант: воспитатель рассказывает о производстве шерстяных ниток по картинкам 2 вариант: дети самостоятельно последовательно выкладывают картинки .

Слайд 4

УГАДАЙ ЖИВОТНЫХ

Слайд 5

ДРУЖИМ С ПРИРОДОЙ

Слайд 6

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДАВАЙТЕ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИТЬ

Слайд 2

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ

Слайд 3

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Слайд 4

ВЫВОД Особенностью дидактических игр экологического содержания является то, что они не дают детям рецепт поведения в готовом мире, а постепенно подводят их к собственным выводам и заключениям. Что более ценно. Нежели простое предложение запретов и предписаний, в соответствии с которыми дети должны действовать.

Слайд 5

ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Название игры Дидактическая задача «Когда это бывает?» Закрепление знаний о временах года «Кто где живет?» Закрепить знания о месте обитания животных «Зеленый друг» Учить узнавать и называть отдельные виды травянистых растений «Угадай животных» Закрепить знания о месте обитания домашних и диких животных «Стань другом природы» Закрепить знания детей о правилах поведения в природе «Берегите природу» Лунтик Формировать бережное отношение к природе «Назови признак» Учить группировать фрукты, овощи. ягоды «Угадай-ка» Учить узнавать по описанию овощи. Фрукты, животных, птиц и т.д. «Прогноз погоды» Учить распознавать основные признаки природы «Любите природу» Развивать представления о том , к акие действия вредят природе «Сохраним природу» Закреплять правила поведения в природе «Дружим с природой» Развивать интерес и любовь ко всему живому «Сложи картинку» Упражнять в составлении целого предмета из его частей

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...