Беседа с детьми «Нужны ли в книжках картинки»»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ
«Нужны ли в книжках картинки»»
Цель: Дать детям представления о профессии художника-иллюстратора.
Задачи:
- подвести к пониманию того, что книга-это произведение искусств, в создании которого принимают участие писатель, художник;
- развивать интерес к книге;
- воспитывать бережное отношение и любовь к книге, как к источнику знаний.
Ход беседы
Воспитатель читает стихотворение «Книги» Анжелики Бивол
Книги - хранители разных чудес:
Сказочный замок, таинственный лес!
Лис озорной, внеземные собаки,
К морю полёт на большой черепахе.
Ёжик в тумане, конёк-горбунок,
Знающий в сказку дорогу клубок,
Злющей упрямой старухи корыто...
Сколько волшебного в книгах сокрыто!
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая у нас замечательная книжная выставка. Давайте подойдем к ней рассмотрим книги, представленные на ней.
- Ребята, скажите, а для чего нам нужны книги?
(ответы детей)
– А вы знает, как рождается книга? Кто работает над созданием книги?
(ответы детей)
Воспитатель: Автор – пишет текст,
редактор – редактирует текст,
художник-иллюстратор – рисует иллюстрации,
издатель – принимает книгу в печать,
типография – печатает книгу.
А потом книги поступают в магазин или в библиотеку.
- Ребята, а что вам больше всего нравится в книгах?
Дети: картинки
Воспитатель: рисунки или иллюстрации. Они нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Они наглядно рассказывает о том, как выглядят герои книги, в каком мире они живут.
- Можно ли по рисункам (иллюстрациям) догадаться, о чем эта книга?
(ответы детей)
- Кто создает рисунки (иллюстрации) в книгах?
(ответы детей)
Воспитатель берет большую книгу и открывает ее. Начинает читать сказку «Гуси – лебеди»
- Что же видят наши глазки? На странице первой сказка?
(ответы детей)
- Догадались что это за сказка?
(ответы детей)
-А что помогло вам отгадать?
(ответы детей)
А какие вы больше любите книги смотреть с картинками или без?
(ответы детей)
А как называются картинки в книгах? А кто их рисует?
(ответы детей)
-Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.
Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков. Лучший набросок становится иллюстрацией книги.
У художников – иллюстраторов сильно развиты воображение и фантазия. И
каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.
Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв.
Работа у художников иллюстраторов трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
Мы с вами тоже можем превратиться в художников иллюстраторов и создать иллюстрации наших любимых книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"
Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...
Беседа с детьми "Польза витаминов, для чего они нужны человеку"
«Польза витаминов, и для чего они нужны человеку?»...
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...
Беседа с детьми: «Нужно ли мыть руки?»
Возраст: дети средней группыЦель: формирование у детей гигиенических навыков.Задачи:Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье и ведению здорового образа жизни;Воспитывать привычку м...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Для чего нужны витамины».
Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы: А, В, С, D, Е и продукты, в которых они содержатся.Закрепить знания детей о необходимости нали...
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «Нужны ли в книжках картинки»
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ«Нужны ли в книжках картинки»Цель: Дать детям представления о профессии художника-иллюстратора.Задачи:- подвести к пониманию того, что книга-это произведение искусств, ...