консультация
консультация

Чуева Светлана Владимировна

кон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  «Значение игровой деятельности в развитии цветового восприятия»

Ребенку не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет понять их отличительные особенности, но, в то же время, порождает у него множество вопросов, пробуждает любознательность, желание узнать как можно больше. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его предметов и явлений, систематизировать знания.

В процессе сенсорного воспитания ребёнок совершает значительный скачок в познании различных свойств предметов и явлений. Обследуя предмет,мы выделяем 3 основных характеристики: размер, форму и цветЦвет, как свойство предмета, является наиболее сложным для детского восприятия. Точность цветоразличения повышается с возрастом под воздействием организованной среды. Однако без специального обучения процесс развития цветового восприятия может затянуться.

Для развития у дошкольника цветового восприятия необходимы условия, которые помогут ему в овладении опытом. Первое условие - это содержательная деятельность дошкольников. Именно в условиях содержательной результативной деятельности появляется возможность сосредоточить внимание детей на особенностях, свойствах предметов, помочь им освоить эти предметы. В содержательной детской деятельности для активизации восприятия, надо придавать действиям там, где уместно, игровой характер.

Игра вызывает особую целенаправленность восприятия и в дальнейшем активизирует и повышает интерес к результатам работы. Кроме того, такая активность всегда связана с эмоциональным состоянием детей. Включение в восприятие эмоций улучшает познавательный процесс.

Именно в игровой деятельности дети легко осознают зависимость ее результатов от умения выделить свойства, отношения и ориентироваться, опираясь на них.

Например, качество рисунка зависит от умения выделять форму предметов, соотношение частей, цвет, величину. В связи с этим сенсорное воспитание включено во все виды деятельности: изобразительную, музыкальную, игровую, трудовую, речевую.

Овладение цветовым восприятием наиболее успешно осуществляется в условиях обучения. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослого, ребенок длительное время идёт путем проб и ошибок: его сенсорный опыт оказывается неосознанным. Он не достаточно владеет умением анализирующего восприятия объектов.

Таким образом, успех овладения цветовым восприятием обусловливается содержательной деятельностью детей и обучающим воздействием взрослого. Также, не менее важно повторное восприятие, в результате которого цветовое восприятие может стать достаточно ясным, четким, конкретным. Повторность углубляет и облегчает процесс восприятия. И. М. Сеченов объясняет это тем, что от первоначальных впечатлений постепенно, отпадает все непостоянное, случайное.

Большое значение в играх и упражнениях имеет слово воспитателя и речь самих детейВоспитатель должен продумать своё объяснение так, чтобы привлечь внимание детей, выявить его качества, вызвать определённые чувства, обобщить увиденное. Например, на занятиях по изобразительной деятельности постараться словом восстановить в памяти образ предмета или явления. В младшем возрасте, где внимание детей еще неустойчиво, слово должно совпадать по времени с моментом восприятия. Тогда оно будет более осмысленным, поможет выделить главное, следовательно, слово включается как неотъемлемый элемент в процесс восприятия и способствует уточнению представлений и активизации детского мышления.

Для развития цветового восприятия через игру созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-либо знания, овладевают определёнными умениями и навыками, учатся обобщать, классифицировать, выделять основные признаки и др.

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного содержания, игрового заданияигровых действий. Содержание формулируется как цель и преподносится ребёнку как игровое задание, которое, как правило, заинтересовывает детей. Они выполняют действия (игровые, тем самым вовлечены в познавательную деятельностьВоспитатель выступает в роли организатора.

Таким образом, главную идею работы по развитию цветового восприятияу детей дошкольного возраста через дидактическую игру можно выразить афоризмом: «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль». (И. Гёте) Правильно подобранные игры учитывают возрастные особенности детей, а так же задачи педагогической работы с детьми. Каждая игра для ребёнка – это процесс познания и творения красоты, поиска нового, удивления и радости, что составляет обязательное условие успешного психического развития ребёнка. Игры помогают детям обогатить свои впечатления об окружающем, расширяют их кругозор, стимулируют интересы, оптимизируют отношения с взрослыми и сверстниками. Предметный мир начинает приобретать для них яркость, чёткость, становится объектом познания и преобразования.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Чайка» г.Аркадака Саратовской области

                                      Деловая  игра

«Применение здоровьесберегающих технологий-общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»

                                                                     

                                                                     Подготовил и провёл:

                                                                                          воспитатель

        Чуева С.В.

Деловая игра «Применение  здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?».

 Орг.момент: В зале звучит приятная музыка.

     Ведущий: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво. Повернитесь направо и поприветствуйте коллегу элегантным реверансом. А теперь повернитесь налево и поприветствуйте друг друга почтенным поклоном.

   Замечательно, сейчас мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

- Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия по очереди.

Цветные полосочки (Участники игры делятся на две  команды). Пожелаем друг другу удачи!  

      Уважаемые педагоги! Предлагаю вам принять активное участие в деловой игре на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?».

    Результатом нашей работы в игре должна стать осознанная необходимость в регулярном использовании ЗСТ и соблюдении чёткого режима в работе с детьми в ДОУ.

    Вы будете отвечать на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая  наберет  наибольшее количество баллов –  будет победителем. Оценивать будет жюри (заведующий, музыкальный руководитель и учитель-логопед).

Задание 1. Презентация команд – оценивает жюри по 1б. (выбирают капитана, название, девиз).


Задание 2 (1 команде)

- Что такое здоровье? (команда, которой выпало данное понятие, озвучивает его после обсуждения) – жюри оценивает по 1 б.

Ведущий подводит итог: Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни. На ваш взгляд, сохранять здоровье детей в ДОУ должны только узкие специалисты: инструктор по ФИЗО, инструктор по ИЗО, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед или это задача всех педагогов ДОУ?

Задание 2 (2 команде)

Что такое здоровьесберегающие технологии?( даёт понятие вторая команда) жюри оценивает по 1 б.


(Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития). Как вы считаете здоровьесбережением детей в ДОУ должны заниматься только узкие специалисты: инструктор по ФИЗО, инструктор по ИЗО, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед или это задача всех педагогов ДОУ?


Задание 3. Закончить пословицы о здоровье жюри оценивает по 1 б. за прав.ответ

Пословица по очереди каждой команде:

Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Горьким лечат,(сладким калечат)

Держи голову в холоде, живот…(в голоде, ноги в тепле)

Вспомните и назовите пословицы и поговорки, которые сами помните о здоровье и здоровом образе жизни. За каждый правильный ответ-1 балл.

Задание 4. Блиц-опрос ( за каждый прав.ответ -1 б.)

- Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

- Факторы, влияющие на здоровье?

Задание 5. Игра « Минутка здоровья » (здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду).

Командам по жребию предлагают показать физкультминутку или пальчиковую гимнастику, назвать возраст и цель игры.

Задание 6. Педагогические упражнения «Переводчик»

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Задание 7. Игра «Угадай и назови». Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю. ( релаксация)

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог. (физкультминутка)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
 ( Пальчиковая гимнастика)

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,
Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот! (игровой массаж)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились(зрительная гимнастика)

Вот и проснулись.

Выспались щечки 

Выспались глазки 

Выспались ушки 

Выспались ножки 

Доброе утро милые крошки 

Выспались ручки .

Выспалась шейка .

Ай потягушки 

Ты не болей-ка. (Гимнастика пробуждения)

Задание 8. Решите педагогические задачи:

Педагогическая ситуация №1

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

__________________________________________________________________


Педагогическая ситуация №2


По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

__________________________________________________

Молодцы! Все принимали активное участие в игре. Спасибо. Давайте подведем итог нашей игры. Итак, вопрос: применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?» (высказывания педагогов). Можно сделать более глубокий вывод- применение здоровьесберегающих технологий – это наиважнейшая задача ВСЕХ участников ЦПП: воспитателей, узких специалистов, родителей и детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....