Картотека опытов и экспериментов
картотека
Картотека опытов и экспериментов для детей всех возрастных групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytov_i_eksperimentov.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека опытов и экспериментов
Ранний возраст (с 2-3 лет)
1 неделя:
1.«Рисовальнички»Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.
2. «Что-то в коробке» Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
3. «Солнечный зайчик»
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Материал: маленькие зеркала, солнечный свет
4. «Кто живёт в воде»
Цель: развивать познавательный интерес и воображение.
Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист
5. «Пейте куклы вкусный сок»
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой
6. «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.
7. «Тает льдинка»
Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.
Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.
8. «Времена года»
Цель:выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
9. «Считалочка-купалочка»
Цель:познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
10. «Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
11. «Пенный замок»
Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.
12 «Почему кораблики не плывут»
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
13 «Рыбалка»
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
14. «Мыльные пузырьки»
Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Материал: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.
15. «Водопад»
Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.
Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки.
16. «Сказка о камешке»
Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
17. «Кто разбудил китёнка»
Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Материал: ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.
18. «Ветка в вазе»
Цель: показать значение воды в жизни растений.
Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».
Младший возраст с 3-4 лет
ВОЗДУХ
1. «Что в пакете?»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Материалы и оборудование: Полиэтиленовые пакеты.
2. «Игры с соломинкой»
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материалы и оборудование: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.
3. «Игры с воздушным шариком и соломинкой»
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материалы и оборудование: Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий).
4. «Надувание мыльных пузырей»
Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Материалы и оборудование: Тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло).
5. «Ветер по морю гуляет»
Цель: Обнаружить воздух.
Материалы и оборудование: Таз с водой, модель парусника.
СВЕТ, ЦВЕТ
6. «Что в коробке?»
Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Материалы и оборудование: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
7. «Волшебная кисточка»
Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).
Материалы и оборудование: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, в котором три тройки воздушных шаров (в каждой тройке два шара закрашены — красный и желтый, красный и синий, синий и желтый, а один — нет).
ВЕС, ПРИТЯЖЕНИЕ
8. «Легкий — тяжелый»
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).
ЗВУК
9. «Что звучит?»
Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.
Материалы и оборудование: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.
10. «Музыка или шум?»
Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
Материалы и оборудование: Металлофон, балалайка, трубочка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др.).
ТЕПЛОТА
11. «Горячо — холодно»
Цель: Научить определять температурные качества веществ и предметов.
Материалы и оборудование: Емкости с водой разной температуры, ванночка.
12. «Чудесный мешочек»
Цель: Научить определять температуру веществ и предметов.
Материалы и оборудование: Мелкие предметы из дерева, металла, стекла (кубики, пластины, шарики).
ЧЕЛОВЕК
13. «Веселые человечки играют»
Цель:Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом — нос, глаза, брови, рот; волосами.
Материалы и оборудование: Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека (туловища, ног, рук, стопы, шеи, головы).
14. «Нарисуем свой портрет»
Цель: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.
Материалы и оборудование: Маркеры, губки, зеркала (одно большое, например в музыкальном зале, и маленькие, салфетки, кисти, клей.
15. «Починим игрушку»
Цель: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр., с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).
Материалы и оборудование: Образцы контура тела человека, части руки, нога, стопа, туловища разного размера, шея, голова (с ушами); изображения эмоциональных состояний человека (разные выражения лица); изображения причесок; одежда для девочки и мальчика.
16. «Наши помощники»
Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств.
Материалы и оборудование: «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.
Игры с красками
17. «Разноцветные шарики»
Цель:получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Материалы: палитра,гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка, фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.
18. «Рисование на мокром листе»
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки.
Материалы: палитра, гуашевые краски
Средний возраст с 4-5 лет
Игры со звуком
1. «Почему все звучит?»
Цель:подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.
Игры со светом и тенями
2. «Свет повсюду»
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.
3. «Тени на стене»
Цель: показать значение искусственного света.
Материал: настольная лампа.
4. «Солнечный зайчик»
Цель: Показать, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д.
Материал: зеркало.
5. «Кто нагрел предметы?»
Цель: помочь детям убедиться в том, что солнце греет.
Материал: мягкая игрушка, предметы и оборудование группы или игровой площадки.
6. «Эффект радуги»
Цель: Показать детям как расщепляется видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Игры с воздухом
7. «Воздух повсюду»
Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.
8. «Кто играет ленточками?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Материалы: ленточки.
Игры с камешками
9. «Каждому камешку свой домик»
Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.
Материалы: различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.
Опыты со льдом
10. «Таянье льда в воде»
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Материалы: таз с водой, большая и маленькая «льдины»
11. «Можно ли пить талую воду»
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Материалы: две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду.
12. «Тает льдинка»
Цель: показать детям, как кусочек льда тает.
Материалы: ложка, льдинка, свечка.
13. «Ледяные фигуры»
Цель: показать детям, как вода превращается в лед.
Материалы: пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т. д.
14. «Замерзшая вода»
Цель: выявить, что лед — твердое вещество, который плавает, тает, состоит из воды.Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.
15. «Вода принимает форму»
Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Материалы: воронки, стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.
16. «Из чего птицы строят гнезда?»
Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.
Игры с водой
Животворное свойство воды
17. «Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду»
Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Материалы: срезанная веточка дерева, поставленная в воду
18. «Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой»
Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Старший возраст 5-6 лет
Игры с водой
Животворное свойство воды
1. «Как вода поступает к листьям»
Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.
Материалы: цветок ромашка, стакан с водой, пищевой краситель.
2. «Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой»
Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Октябрь
3. «Текучесть воды»
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Материалы: 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.)
4. «Способность воды отражать окружающие предметы»
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Материалы: таз с водой.
5. «Прозрачность воды.
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная».
Материалы: две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки, кусочек земли.
6. «Круговорот воды в природе»
Цель: показать детям как вода испарятся и, поднимаясь, конденсируется на прохладной пленке, а затем капает в банку.Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
7.«Движение воздуха»
Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
8. «Буря»
Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).
Материалы: кораблики из бумаги, сделанные детьми.
9. «Рассматривание песка через лупу»
Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Материал: песок, черная бумага, лупа.
10. «Песчаный конус»
Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Материал: песок.
11. «Свойства мокрого песка»
Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Материал: песок, формочки.
12. «Что быстрей растает лед или снег»
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Материал: снег и лед в емкостях.
13. «Таяние снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Материал: снег в емкостях.
14. «Защитные свойства снега»
Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
Материал: баночки с одинаковым количеством воды на поверхности сугроба и неглубоко в снегу.
15. «Замерзание воды»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Материал: налить воду в ведерко и на поднос.
16. «Прозрачность льда»
Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Материал: различные мелкие предметы заморозить в воде.
17. «Измерение размеров изображения с помощью различных линз»
Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Материал: лупы, очки,различные предметы: перышки, травинки, веточки.
18. «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)
Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
Материал: деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики, емкость с водой.
Подготовительная группа
1. «Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
Материал: дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему».
2. «Солнце высушивает предметы»
Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.
Материал: постиранное кукольное белье вывесить на участке.
3. «Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность
4. «Радуга»
Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Материал: таз с водой, зеркало.
5.«Уличные тени»
Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.
6. «Передача солнечного зайчика»
Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
Материал: зеркала.
7. «Воздух невидим»
Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
8. «Росток»
Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.
9. «Песок»
Цель: Рассмотреть форму песчинок.
Материалы: Чистый песок, лоток, лупа.
10. «Рассеянный песок»
Цель: Установить свойство рассеянного песка.
Материалы: Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.
11. «Своды и тоннели»
Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.
Материалы: Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.
12. «Мокрый песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.
Материалы: Мокрый песок, формочки для песка.
13. «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Материалы: Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.
14. Вкус воды.
Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.
Материалы: Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
15. Запах воды.
Цель: Выяснить имеет ли запах вода.
Материалы: Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.
16. Цвет воды.
Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.
Материалы: Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
17. «Живая вода»
Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.
Материалы: Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».
18. «Испарение»
Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
Материалы: Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.
19. «Агрегатные состояния воды»
Цель: Доказать,что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
20. «Свойства воздуха»
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.
Материал: Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.
21. «Воздух сжимается»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
Материалы: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.
22. «Вода при замерзании расширяется»
Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
23. «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»
Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу.
Материалы: Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.
24. «Зависимость таяния снега от температуры»
Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
25. «Как работает термометр»
Цель: Посмотреть, как работает термометр.
Материалы: Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.
26. «Может ли растение дышать?»
Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Материалы: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
27. «Есть ли у растений органы дыхания?»
Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Материалы: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.
28. «Нужен ли корешкам воздух?»
Цель: Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.
Материалы: Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках.
29. «На свету и в темноте»
Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материалы: Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
30. «Где лучше расти?»
Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.
Материалы: Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.
31. «Лабиринт»
Цель: Установить, как растение ищет свет.
Материалы: Картоннаякоробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.
32. «Что потом?»
Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
Материалы: Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.
33. «Для чего корешки?»
Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.
Материалы: Черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.
34. «Как влияет солнце на растение»
Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.
35. «Как обнаружить воздух»
Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.
36. «Как устроены перья у птиц»
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Материалы: перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...
Картотека опытов и экспериментов "Самые простые опыты для малышей в домашних условиях"
Картотека опытов и экспериментов для младшего возраста...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, ...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...