Картотека игр на масленицу.
материал (подготовительная группа)
Русская народная игра «Звонарь»
Ход игры: Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он идет по кругу и приговаривает:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
Остальные игроки приплясывают на месте. На слово«звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4—6 человек.
После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило — тот становится водящим.
«Утка-Гусь»
Атрибуты: Маленький мячик.
Ход игры: Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова:«Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.
Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Доброе утро» или«Добрый день», «Добрый вечер», кивают головой и продолжают «путь» до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.
Игра с Солнцем
Атрибуты: Шапочка с изображением солнца.
Ход игры: В центре круга — «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче —
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю — отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей. «Слава Солнцу» Сла-ва на не-бе солн-цу вы-со-ко-му, сла-ва! Сла-а-ва!
«Горелки»
Ход игры: Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
«Колечко»
Атрибуты: Кольцо.
Ход игры: Все играющие выстраиваются в ряд. У ведущего в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:
Уж я золото хороню,
Чисто серебро хороню!
В высоком терему
Гадай, гадай, девица.
Гадай, гадай, красная!
Стоящий последним ищет кольцо, а ведущий приговаривает:«Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.
«Третий — лишний»
Ход игры: Все играющие стоят по парам друг за другом, образуя большой круг. Один водящий бежит за кругом и встает впереди любой пары. Другой водящий должен его догнать и дотронуться рукой. Если водящий, который догоняет, успел дотронуться до него, то водящие меняются ролями: тот, кто убегал, догоняет, тот, кто догонял, — убегает. Если водящий не успел дотронуться до убегающего и тот встал впереди любой пары, то третий игрок в паре оказывается лишним, и он должен убегать от водящего.
Варианты, игры
1. Играющие становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки. Убегающий, спасаясь, становится под руки и оказывается к кому-нибудь спиной. Тот игрок, к кому убегающий встанет спиной, и будет третьим лишним. Теперь он должен убегать от водящего.
2. Двое водящих находятся в середине круга на расстоянии около 3 метров друг от друга. Играющие держатся под руку, а свободные руки кладут на пояс. Все пары медленно движутся по кругу под пение какой-либо известной песни или под музыку. Один из водящих убегает, другой его догоняет. Убегающий, спасаясь, встает рядом с какой-нибудь парой и берет под руку крайнего в ней. Теперь его ловить нельзя. Игрок, находящийся с другой стороны пары, оказывается третьим лишним. Он теперь должен убегать отводящего, и может присоединиться к любой паре справа или слева от нее, взяв крайнего под руку. Если догоняющий поймает (коснется) убегающего, то они меняются ролями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна. Прогулки в подготовительной группе
Март Ф. Тютчев Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё гонит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та её в глаза хохочет И пуще лишь шумит…. Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. | №1 Осмотр участка Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
П/и «Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Примета месяца:
Загадка: В этот месяц, что ни год, Над крыльцом скворец пёт. Снег грустит, сосульки плачут – Горек им весны приход. (март) Своё название март получил от древнеримского бога войны, защитника земледелия и скотоводства Марса. Труд: сбор снега на участке. | ||
№2 Наблюдение за изменением светового дня Цель: обобщить одно из характерных признаков весны – увеличение светового дня.
Д/и «Времена года» - различать характерные признаки года. Март – первый месяц весны, утро года. Всё ярче становятся зори. В васильковой синеве неба уже появились кучевые облака. Ночью ещё мороз, ломким стеклом хрустит под ногами тонкий ледок, сверкают | хрустальные сосульки, а днём звенит весёлая капель. Возрастает разница между ночной и дневной температурой воздуха. По дорогам чернеет снег. На полях появляются первые проталины. Э. Булгакова Если щётками пригорки Стали вдруг от травки колки И цветным мелком на классы Вся расчерчена страна. А по классам скачут бойко Ани, Насти и Алёнки, Всё равно девчонки эти Называются ВЕСНА. Труд: сбор снега на участке. | ||
№3 Наблюдение за погодой Цель: понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения.
Солнце пригревает сильнее. Небо стало ярко-синим. Появились кучерявые облака, образовались при нагревании воздуха. Отметить, чем больше тает снег, тем больше таких облаков. Е. Боратынский Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Загадка: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (весной) Примета месяца:
Труд: разбрасываем снег. | №4 Наблюдение за солнцем Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течении дня.
Я. Колас Песня весне Уходи мороз косматый! Слышишь, старый, или нет? И над садом, и над хатой Голубой весенний свет. Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. Труд: разбрасываем снег. | ||
№5 Наблюдение за последними зимними позёмками, вьюгами Цель: продолжить обобщение о характерных признаках весны: последние зимние позёмки, вьюги.
З. Токмакова К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны: Верно, очень тёплые Ноги у весны. Примета месяца:
Труд: разбрасываем снег. | №6 Наблюдение за таянием снега Цель: учить замечать первые признаки весны, понаблюдать за состоянием снега в данное время года.
Примета месяца:
Л. Аграчёва Всё просыпается Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна. | ||
Поскакали зайки к ней, Прилетел к ней грач; Покатился ёжик в след, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, - Дождалась, пушистая, света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор; На ветвях коричневых Грянул птичий хор. Труд: помогаем дворнику разбрасывать снег. | №7 Наблюдение за капелью Цель: понаблюдать за таянием сосулек, установить причинно- следственные связи между таянием сосулек, временем суток и сторонами света.
Загадка: Висит за окошком мешок ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька) Е. Стюарт Весна пришла Весна пришла, сосульками Карнизы украшая. Ручьи задорно булькают, Сугробы подмывая. Словарн. работа: весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая и т. д. В Древней Руси март величали березнем, белозёром – то есть берёза и зола, так как в этом месяце жгли берёзу на уголь. | ||
Ещё называют зимобором, капельником, протальником, соковиком, красовиком. Примета месяца:
Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | №8 Наблюдение за птицами Цель: систематизировать представление детей о перелётных птицах, их жизни в весенний период.
Загадка: На шесте – дворец, Во дворце – певец. Как его зовут…..(скворец) Потешка: Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите к нам. Д/и «Наши птицы» - жизнь птиц. | ||
По снегу потемневшему и пористому, важно расхаживают иссиня – чёрные птицы. Грачи прилетели! Они громко перекликаются, склёвывают гусениц и других вредителей, собирают веточки и сухую траву для гнёзд. Труд: кормим птиц. | №9 Наблюдение за гнездованием грачей Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.
А. Прокфьев Грачи На этой недели грачи прилетели. Хоть трудна была дорога, Старый грач прикрикнул строго: - За работу! Дела много! Помни сам, других учи, Да по – настоящему. Наши чёрные грачи Птицы работящие! Пальч. гимн. «Птички» - развитие руки, гибкость пальцев рук. П/и «Птички в гнёздышках» - внимание. Труд: закрепляем скворечники. | ||
№10 Наблюдение за половодьем, ручьями, ледоходом Цель: дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.
А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою…. Опыт: превращаем снег в воду. | Сл. раб: ледоход – лёд идёт (плывёт) по реке; половодье – разлив большого количества воды. Примета месяца:
Труд: делаем бумажные кораблики и пускаем по ручейкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр к Масленице
На Масленичной неделе очень хочется провести с детьми игры, развлечения для расширения представлений о традициях русского народа. Детям очень нравятся играть, через игровую деятельность они учатся пра...
Картотека игр на Масленицу
Подборка игр, эстафет на Масленицу...
картотека игр на масленицу для детей старшей и подготовительной групп
в помощь воспитателям...
Картотека стихов о Масленице
Стихи о Масленице...
картотека загадок о Масленице.
Празднование Масленицы становиться доброй традицией в нашем детском саду.Мы используем разнообразные формы ,чтобы рассказать об этом празднике нашим детям.Одной из них является отгадывание загадок о М...
Картотека игр на масленицу в детском саду.
Картотека игр на масленицу в детском саду....
Картотека игр на Масленицу
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24996621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 150px; width: 150px; float: left;"}}]]Картотека игр и забав на масленичную не...