Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
картотека (подготовительная группа)

Герцик Ирина Алексеевна

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

«Наш детскийсад »

Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группы, столовая, прачечная. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы. 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада . По плану дети ориентируются в пространстве.

«Поиски добрых слов»

  Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение

Материал:

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

  Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

«Наша страна»

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

 «Малая Родина»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Боготола.

Материал: иллюстраций, фотографий города Боготола.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. 

«Собери Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: разрезанные картинки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разрезанные картинки (флаг России).

«Найти герб России, Города Донецка, Ростовской области»»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, города, края, что они обозначают?

Материал: картинки с изображением гербов.

Ход игры: среди 6-8 предложенных гербов найти нужный.

«Путешествие по городу Боготолу»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры .

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников.

 Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Моих родителей зовут…»

ЦельЗакрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

 «Страны и народы"

   Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.  

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

 Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них

«Народные промыслы»

  Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.  Дети называют

«Мир предметов»

 Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Ход игры: чугун - чугунный, дерево – деревянный.

«Я имею право...»

Цель: Расширить область правовых знаний детей.

Материал: Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.).  

Ход игры:

Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

«Какие праздники ты знаешь?»

  Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.  

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище человека»

  Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба…. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

подборка дидактических игр по нравственно-  патриотическому воспитанию...

"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....