Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
картотека (подготовительная группа)
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет
«Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Наш детскийсад »
Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группы, столовая, прачечная. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада . По плану дети ориентируются в пространстве.
«Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение
Материал:
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.
«Наша страна»
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстрации, фотографии.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
«Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Боготола.
Материал: иллюстраций, фотографий города Боготола.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
«Собери Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: разрезанные картинки.
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разрезанные картинки (флаг России).
«Найти герб России, Города Донецка, Ростовской области»»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, города, края, что они обозначают?
Материал: картинки с изображением гербов.
Ход игры: среди 6-8 предложенных гербов найти нужный.
«Путешествие по городу Боготолу»
Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры .
Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.
Материал: семейные фотоальбомы.
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
«Страны и народы"
Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.
Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети называют
«Мир предметов»
Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.
Материал: Картинки и изображения предметов обихода
Ход игры: чугун - чугунный, дерево – деревянный.
«Я имею право...»
Цель: Расширить область правовых знаний детей.
Материал: Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.).
Ход игры:
Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.
«Какие праздники ты знаешь?»
Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.
«Жилище человека»
Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, прививать любовь к родному дому, Родине.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.
Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Материал для воспитателей ДОУ....
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
подборка дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию...
"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....