Дети герои ВОВ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тарбаева Елизавета Игоревна

Конспект открытого занятия на тему "Дети герои ВОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_geroi_voyny.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» города Нестерова

План-конспект образовательной деятельности (ОД)

в подготовительной  группе

 ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Дети — герои Великой Отечественной войны»

Воспитатель: Тарбаева Елизавета Игоревна

2020 г.

Конспект занятия  «Дети — герои Великой Отечественной войны»

для подготовительной группы

Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы - как самом главном празднике нашей страны.

2. Познакомить детей с детьми - героями ВОВ.

3. Познакомить детей со стихами и музыкой Великой Отечественной войны.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, внимание, мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.

2. Закрепить умение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу.

3. Расширять словарный запас детей.

4. Развивать потребности в новых знаниях.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну.

2.Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, старшему поколению, желание заботиться о них.

3. Воспитывать традиции преемственности поколений, любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое.

Здоровьесберегающие задачи:

1.Следить за осанкой детей.

2.Выполнять физминутку, пальчиковую гимнастику.

3.Уделять внимание освещению.

Материал к занятию: мультимедийная установка, презентация «Дети - герои Великой Отечественной Войны»; аудиозапись песен «Вставай страна огромная”.

Методы и приемы:

-словесный (беседа, рассказ, вопросы, художественное слово)

- практический (изготовление треугольных  писем-конвертов)

- наглядный (показ мультимедийной презентации, демонстрация минтальных карт)

- игровой (игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

                                                       Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Приветствие.

В: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня я необычный воспитатель, я воспитатель – солдат и этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет  много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Улыбнемся товарищам и нашим гостям.

2) Мотивация к учебной деятельности.

В: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в смелых воинов.

Повторяйте за мной.  Воспитатель взмахивает звездой и говорит: «Раз, два повернитесь и в воинов превратитесь». Дети поворачиваются вокруг себя.

(Раздает пилотки детям и просит их надеть)

 В: Давайте поиграем с вами в игру: «Каким должен быть воин?» 

(Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

II. Актуализация умений и знаний.

Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

В: Сегодня вспомнить мы должны

События в истории России,

О том, как много лет назад

Страну родную защитили.

Много лет тому назад

Наши деды воевали.

От фашистов нашу землю

Наши деды защищали.

В: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: о войне.

Воспитатель: Да. В этом году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов.

В: Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Ответы детей: Война принесла очень много горя нашим людям, погибло много людей: и солдат и мирных жителей.

Фашисты хотели захватить нашу страну.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

В: Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали.

И вдруг: Война! Война!

(Подводит детей к ментальной карте №1: «Что такое война?")

В: 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты.

Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

В: Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

В: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

В: В борьбе с врагами принимали участие подростки, и даже дети.

В: Как вы думаете какую посильную помощь оказывали дети .

(рассматривание  ментальной карты № 1)

В: Как мы уже знаем, что дети сражались на фронте вместе с бойцами. Конечно, их было немного. Бойцы ласково их называли «сыновьями полка». Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Они были сильные и смелые.

В: Вы хотите быть на них похожие?

Физкультминутка.

Чтоб солдатами нам стать,

Надо силу развивать.

Потянулись высоко,

Даже солнце обожгло.

Гири отжимаем,

Силу развиваем.

Туловище вращаем –

Мышцы укрепляем.

До пола доставай,

А ноги не сгибай.

Низко приседай –

Спину выпрямляй.

Прыгай очень высоко

Зашагается легко.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем браво мы шагать (идут на места).

IV. Открытие новых умений и знаний.

В: Сегодня я вас познакомлю со страницами истории, повествующими о том, как некоторые дети, юные патриоты, боролись с фашизмом.

(просмотр презентации)

В: В годы Великой Отечественной войны очень много юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями. Четверо из них были удостоены высшей награды – звания Герой Советского Союза. Это Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Леня Голиков.

В: А сейчас я расскажу вам о мальчике Серёже Алешкове. Ему было всего 7 лет…

Судьба этого мальчика повторяет судьбы многих детей войны. Когда родную деревню Сережи заняли фашисты, жители ушли в партизаны. В одном из переходов Сережа отстал от своих и бродил по лесу несколько дней. Спал под деревьями, питался ягодами. Когда советские войска освободили этот район, бойцы подобрали обессиленного и голодного мальчика, выходили его, сшили военную форму, зачислили в списки полка. Конечно, участвовать в боях Сережа не мог, но изо всех сил старался помочь нашим бойцам: приносил им пищу, подносил снаряды, патроны, в перерыве между боями пел песни, читал стихи, разносил почту. Его очень полюбили в полку и называли боец Алешков. Сережа вместе с солдатами попал под минометный обстрел. Осколком мины был ранен в ногу, попал в госпиталь. После лечения вернулся в полк. Солдаты устроили по этому поводу чествование. Перед строем был зачитан приказ о награждении Сережи медалью "За боевые заслуги".

В: Как вы думаете, за что его наградили?

Ответы детей: За подвиг. 

В: Во время очередного артобстрела боец Алёшков увидел, как в блиндаж, где находился командир полка, попал снаряд. Он бросился к блиндажу, но вход завалило, и в одиночку ничего нельзя было сделать. Боец под ураганным огнём добрался до сапёров, и только с их помощью удалось извлечь из-под груды земли раненого командира. А Серёжа стоял неподалёку и … ревел от радости.

В: Слова «Никто не забыт, ничто не забыто» - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

V.  Итог занятия. Рефлексия.

В: Ребята, давайте мы  сделаем письмо – адресованное ныне живущим, чтобы помнили, гордились, хранили!

В этом письме рассказывается о жизни и подвигах героев в честь, которых названы города и улицы нашей Калининградской области.

В: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо – треугольник – это и письмо, и конверт в одном.

В: Как сложить письмо. Чтобы сделать треугольник, загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, вставить во внутрь треугольника.

В: Итак, наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали на занятии?

В: Что для вас было более интересным? С какими трудностями в столкнулись?

В: Вы, были сегодня активными, внимательными, сообразительными, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны» для детей 5-6 лет

Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны "для детей 5-6 лет...

Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...

Дети-герои. Рассказы для детей.

Нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны.В час тяжелых испытаний они доказали, каким огромным мож...

Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)

В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....