Дети герои ВОВ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия на тему "Дети герои ВОВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_geroi_voyny.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» города Нестерова
План-конспект образовательной деятельности (ОД)
в подготовительной группе
ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Дети — герои Великой Отечественной войны»
Воспитатель: Тарбаева Елизавета Игоревна
2020 г.
Конспект занятия «Дети — герои Великой Отечественной войны»
для подготовительной группы
Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы - как самом главном празднике нашей страны.
2. Познакомить детей с детьми - героями ВОВ.
3. Познакомить детей со стихами и музыкой Великой Отечественной войны.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, внимание, мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.
2. Закрепить умение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу.
3. Расширять словарный запас детей.
4. Развивать потребности в новых знаниях.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну.
2.Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, старшему поколению, желание заботиться о них.
3. Воспитывать традиции преемственности поколений, любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое.
Здоровьесберегающие задачи:
1.Следить за осанкой детей.
2.Выполнять физминутку, пальчиковую гимнастику.
3.Уделять внимание освещению.
Материал к занятию: мультимедийная установка, презентация «Дети - герои Великой Отечественной Войны»; аудиозапись песен «Вставай страна огромная”.
Методы и приемы:
-словесный (беседа, рассказ, вопросы, художественное слово)
- практический (изготовление треугольных писем-конвертов)
- наглядный (показ мультимедийной презентации, демонстрация минтальных карт)
- игровой (игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1) Приветствие.
В: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня я необычный воспитатель, я воспитатель – солдат и этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Улыбнемся товарищам и нашим гостям.
2) Мотивация к учебной деятельности.
В: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в смелых воинов.
Повторяйте за мной. Воспитатель взмахивает звездой и говорит: «Раз, два повернитесь и в воинов превратитесь». Дети поворачиваются вокруг себя.
(Раздает пилотки детям и просит их надеть)
В: Давайте поиграем с вами в игру: «Каким должен быть воин?»
(Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)
II. Актуализация умений и знаний.
Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
В: Сегодня вспомнить мы должны
События в истории России,
О том, как много лет назад
Страну родную защитили.
Много лет тому назад
Наши деды воевали.
От фашистов нашу землю
Наши деды защищали.
В: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: о войне.
Воспитатель: Да. В этом году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов.
В: Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
Ответы детей: Война принесла очень много горя нашим людям, погибло много людей: и солдат и мирных жителей.
Фашисты хотели захватить нашу страну.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
В: Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали.
И вдруг: Война! Война!
(Подводит детей к ментальной карте №1: «Что такое война?")
В: 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты.
Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
В: Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
В: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
В: В борьбе с врагами принимали участие подростки, и даже дети.
В: Как вы думаете какую посильную помощь оказывали дети .
(рассматривание ментальной карты № 1)
В: Как мы уже знаем, что дети сражались на фронте вместе с бойцами. Конечно, их было немного. Бойцы ласково их называли «сыновьями полка». Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Они были сильные и смелые.
В: Вы хотите быть на них похожие?
Физкультминутка.
Чтоб солдатами нам стать,
Надо силу развивать.
Потянулись высоко,
Даже солнце обожгло.
Гири отжимаем,
Силу развиваем.
Туловище вращаем –
Мышцы укрепляем.
До пола доставай,
А ноги не сгибай.
Низко приседай –
Спину выпрямляй.
Прыгай очень высоко
Зашагается легко.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем браво мы шагать (идут на места).
IV. Открытие новых умений и знаний.
В: Сегодня я вас познакомлю со страницами истории, повествующими о том, как некоторые дети, юные патриоты, боролись с фашизмом.
(просмотр презентации)
В: В годы Великой Отечественной войны очень много юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями. Четверо из них были удостоены высшей награды – звания Герой Советского Союза. Это Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Леня Голиков.
В: А сейчас я расскажу вам о мальчике Серёже Алешкове. Ему было всего 7 лет…
Судьба этого мальчика повторяет судьбы многих детей войны. Когда родную деревню Сережи заняли фашисты, жители ушли в партизаны. В одном из переходов Сережа отстал от своих и бродил по лесу несколько дней. Спал под деревьями, питался ягодами. Когда советские войска освободили этот район, бойцы подобрали обессиленного и голодного мальчика, выходили его, сшили военную форму, зачислили в списки полка. Конечно, участвовать в боях Сережа не мог, но изо всех сил старался помочь нашим бойцам: приносил им пищу, подносил снаряды, патроны, в перерыве между боями пел песни, читал стихи, разносил почту. Его очень полюбили в полку и называли боец Алешков. Сережа вместе с солдатами попал под минометный обстрел. Осколком мины был ранен в ногу, попал в госпиталь. После лечения вернулся в полк. Солдаты устроили по этому поводу чествование. Перед строем был зачитан приказ о награждении Сережи медалью "За боевые заслуги".
В: Как вы думаете, за что его наградили?
Ответы детей: За подвиг.
В: Во время очередного артобстрела боец Алёшков увидел, как в блиндаж, где находился командир полка, попал снаряд. Он бросился к блиндажу, но вход завалило, и в одиночку ничего нельзя было сделать. Боец под ураганным огнём добрался до сапёров, и только с их помощью удалось извлечь из-под груды земли раненого командира. А Серёжа стоял неподалёку и … ревел от радости.
В: Слова «Никто не забыт, ничто не забыто» - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.
Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы – напоминание живое,
Что отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть – и нету середины
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
V. Итог занятия. Рефлексия.
В: Ребята, давайте мы сделаем письмо – адресованное ныне живущим, чтобы помнили, гордились, хранили!
В этом письме рассказывается о жизни и подвигах героев в честь, которых названы города и улицы нашей Калининградской области.
В: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо – треугольник – это и письмо, и конверт в одном.
В: Как сложить письмо. Чтобы сделать треугольник, загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, вставить во внутрь треугольника.
В: Итак, наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали на занятии?
В: Что для вас было более интересным? С какими трудностями в столкнулись?
В: Вы, были сегодня активными, внимательными, сообразительными, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины
Педагогический проектдля детей дошкольного возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны» для детей 5-6 лет
Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны "для детей 5-6 лет...
Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...
Дети-герои. Рассказы для детей.
Нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны.В час тяжелых испытаний они доказали, каким огромным мож...
Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)
В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....