Проект "Профессии наших пап"
проект (подготовительная группа)
Совместный проект с детьми и родителями в подготовитьной группе (в рамках ранней профориентации). Опыт работы над проектом был представлен на городской Августовской конференции в 2018 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_na_avgust.konf_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
- Представление темы
«Включение родителей в жизнь ДОУ через организацию совместной деятельности с детьми в рамках ранней профориентации
Проект «Профессии наших пап».
- Актуальность
В «Статье 44» (Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся), «Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части дошкольного образования указано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Задача образовательного учреждения – оказывать помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
В настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей, многие из которых, не являясь по сути новыми, приобретают сегодня новое звучание и актуальность. Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми, в том числе через проектную деятельность.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
- Формулировка проблемы
В ходе беседы в свободной деятельности у ребят возник вопрос: чем занимаются папы на работе? Зачастую, дети видят своих пап в домашней обстановке, где большую часть бытовых функций выполняет мама. «А чем же тогда вообще занимается папа?», «Почему устаёт?», «Что делает на работе и чем занимается дома?»: именно эти вопросы и послужили поводом для начала исследования по данной теме.
- Цель: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи:
- Формировать у детей представления о разных профессиях;
- Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание);
- Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместной деятельности;
- Способствовать возникновению у ребенка чувства гордости за своего отца и уважения к его профессии как социально значимой.
- Решение проблемы (этапы реализации проекта, эффективные события, дела – конкретно)
В ходе проектной деятельности, мы не только знакомили детей с профессиями пап, но и старались показать детям значимость папы в семье, в профессиональной деятельности, на уровне государства. Вспоминали с детьми, что было сделано у нас в группе руками наших пап, какую пользу это нам принесло. Полученные знания, закрепляли в сюжетно-ролевых играх: «Врач», «Шофёр», «Строители», «Повар». С использованием мнемотаблиц, составляли рассказы о профессиях родителей: «Мой папа учитель», «Мой папа врач», «Мой папа водитель», «Мой папа охранник» и т.д.
В деятельности с детьми использовала иллюстративный материал: сюжетные и предметные картинки, фотографии «Профессии», «Кем быть», «Инструменты», «Мой папа на работе». Большую эмоциональную и смысловую нагрузку для детей дошкольного возраста несут литературные произведения. Читали и обсуждали с детьми произведения: В. Маяковский. «Кем быть», Б.Заходер «Про профессии» и другие. Свои впечатления дети отражали в продуктивной деятельности. Рисовали на тему «Мой папа», «Мой папа на работе», «Как мы провели выходные», «Подарок для папы»; путём аппликации создали коллаж на тему: «Кому, что нужно».
В ходе работы над данной темой у ребят возникли предложения позвать некоторых пап к нам в гости. Первой состоялась встреча с командиром отделения ППЧ – 48 Андреем Викторовичем Журавлевым, который рассказал детям о мерах противопожарной безопасности, познакомил со средствами индивидуальной защиты.
Директор Детской школы искусств им. Бочкина, Ларионов Владимир Сергеевич, рассказал ребятам не только о возникновении гитары, но и предоставил возможность каждому желающему сыграть на музыкальном инструменте.
- Результаты на сегодняшний день (если есть), ожидаемые результаты.
Данный исследовательский опыт был полезен и нам, как педагогам, для родителей воспитанников и, конечно же, для самих детей.
Родители стали более подробно рассказывать детям о своей жизни вообще. Удивлением для нескольких ребят стало известие о том, что у мамы когда-то была другая фамилия. Дети, в свою очередь, стали более наблюдательными. Важнейшим самостоятельным открытием для них стало, что папы мальчиков и папы девочек ведут себя по-разному. Если папа девочки разговаривает с ребенком спокойно, гладит ее, а папы мальчиков разговаривают серьезно, даже иногда не смотрят в глаза. (Ульяна П.) Если папа девочки целует дочку, папа мальчика трогает его за голову. (Глеб С.)
В речи детей стали появляться оценочные суждения, наполненные эмпатией к своим родителям:
«Мой папа таскает огромные баллоны, тяжелее меня, какой же он бедненький» (Вика Ж.);
«Мой папа Дима должен цеплять всякие тяжелые грузы, вот почему у него руки с полосочками. И если неправильно прицепить, всё может упасть прямо на него. А я очень люблю папу». (Настя Р.)
«У моего папы три работы. Мы все ездили на море, а работает он один» (Саша З.)
На характер разговора, по мнению детей, влияет и профессия папы.
«Мой папа постоянно должен кого-то возить. Он очень быстрый, не болтает ни с кем, он просто очень устает». (Арина Е.)
Продуктом проектной деятельности стал альбом о профессиях отцов «Наши папы могут всё», который содержит фотографии всех этапов нашей работы.
- Перспективы
Данную работу мы планируем продолжить уже с новой группой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....