Проект "Профессии наших пап"
проект (подготовительная группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Совместный проект с детьми и родителями в подготовитьной группе (в рамках ранней профориентации). Опыт работы над проектом был представлен на городской Августовской конференции в 2018 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_vystupleniya_na_avgust.konf_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Представление темы

«Включение родителей в жизнь ДОУ через организацию совместной деятельности с детьми в рамках ранней профориентации

Проект «Профессии наших пап».

  1. Актуальность

В «Статье 44» (Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся), «Федерального закона «Об образовании  в Российской Федерации» в части дошкольного образования указано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Задача образовательного учреждения – оказывать  помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

В настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей, многие из которых, не являясь по сути новыми, приобретают сегодня новое звучание и актуальность. Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми, в том числе через проектную деятельность.

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

 Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

  1. Формулировка проблемы

В ходе беседы в свободной деятельности у ребят возник вопрос: чем занимаются папы на работе? Зачастую,  дети видят своих пап в домашней обстановке, где большую часть бытовых функций выполняет мама.  «А чем же тогда вообще занимается папа?», «Почему устаёт?», «Что делает на работе и чем занимается дома?»: именно эти вопросы и  послужили поводом для начала исследования по данной теме.

  1.  Цель: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи:        

  • Формировать у детей представления о разных профессиях;
  • Развивать кругозор детей, их  коммуникативные умения (обогащать словарный   запас, развивать связную речь, формировать умение связно и   последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание);
  • Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместной деятельности;
  • Способствовать возникновению у ребенка чувства гордости за своего отца и уважения к его профессии как социально значимой.

  1. Решение проблемы (этапы реализации проекта, эффективные события, дела – конкретно)

В ходе проектной деятельности, мы не только знакомили детей с профессиями  пап, но и старались показать детям значимость папы в семье, в профессиональной деятельности, на уровне государства. Вспоминали с детьми, что было сделано у нас в группе руками наших пап, какую пользу это нам принесло. Полученные знания, закрепляли в сюжетно-ролевых играх: «Врач», «Шофёр», «Строители», «Повар». С использованием  мнемотаблиц, составляли рассказы о профессиях родителей: «Мой папа учитель», «Мой папа врач», «Мой папа водитель», «Мой папа охранник» и т.д.

В деятельности с детьми использовала иллюстративный материал: сюжетные и предметные  картинки, фотографии «Профессии», «Кем быть», «Инструменты», «Мой папа на работе». Большую эмоциональную и смысловую нагрузку для детей дошкольного возраста несут литературные произведения. Читали и обсуждали  с детьми произведения: В. Маяковский. «Кем быть», Б.Заходер «Про профессии» и другие. Свои впечатления дети отражали в продуктивной деятельности. Рисовали на тему «Мой папа», «Мой папа на работе», «Как мы провели выходные», «Подарок для папы»; путём аппликации создали коллаж на тему: «Кому, что нужно».

В ходе работы над данной темой у ребят возникли предложения позвать некоторых пап к нам в гости. Первой состоялась встреча с командиром отделения ППЧ – 48 Андреем Викторовичем Журавлевым, который рассказал детям о мерах противопожарной безопасности, познакомил со средствами индивидуальной защиты.

Директор Детской школы искусств им. Бочкина, Ларионов Владимир Сергеевич, рассказал ребятам не только о возникновении гитары, но и предоставил возможность каждому желающему сыграть на музыкальном инструменте.

  1. Результаты на сегодняшний день (если есть), ожидаемые результаты.

Данный исследовательский опыт был полезен и нам, как педагогам, для родителей воспитанников и, конечно же, для самих детей.

Родители стали более подробно рассказывать детям о своей жизни вообще. Удивлением для нескольких ребят стало известие о том, что у мамы когда-то была другая фамилия. Дети, в свою очередь, стали более наблюдательными. Важнейшим самостоятельным открытием для них стало, что папы мальчиков и  папы девочек ведут себя по-разному. Если папа девочки разговаривает с ребенком спокойно, гладит ее, а папы мальчиков разговаривают серьезно, даже иногда не смотрят в глаза. (Ульяна П.) Если папа девочки целует дочку, папа мальчика трогает его за голову. (Глеб С.)

 В речи детей стали появляться оценочные суждения, наполненные эмпатией к своим родителям:

 «Мой папа таскает огромные баллоны, тяжелее меня, какой же он бедненький» (Вика Ж.);

 «Мой папа Дима должен цеплять всякие тяжелые грузы, вот почему у него руки с полосочками. И если неправильно прицепить, всё может упасть прямо на него. А я очень люблю папу». (Настя Р.)

«У моего папы три работы. Мы все ездили на море, а работает он один» (Саша З.)

На характер разговора, по мнению детей, влияет и профессия папы.

«Мой папа постоянно должен кого-то возить. Он очень быстрый, не болтает ни с кем, он просто очень устает». (Арина Е.)

Продуктом проектной деятельности стал  альбом о профессиях отцов «Наши папы могут всё», который содержит фотографии всех этапов нашей работы.

  1. Перспективы

Данную работу мы планируем продолжить уже с новой группой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....