квест "Украсим елку"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест для детей 4-5 лет (средняя группа) « Украсим елку».
Цель : апробация новой педагогической технологии . Прививать интерес детей к новой форме игровой деятельности –квест игре. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в отгадывании загадок ; составление целого из частей.
Развивающие : Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих заданий.
Воспитательные : воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Игровая легенда.
Воспитатель: ребята идите скорее . Что- то я не пойму вчера мы елку украшали ,красивые елочные игрушки на нее вешали, а сегодня украшений нет! Куда делись игрушки? Ой , посмотрите, под елкой какой-то конверт лежит, нам кто-то послание оставил.
Воспитатель читает: 1 конверт . Я – тролль озорник решил над вами подшутить и все игрушки спрятал в сундук . Если вы выполните все мои задания , то получите свои игрушки для украшения елки.
Игровой маршрут:
Нужно идти по подсказкам и правильно выполнять задания, которые придумал для вас тролль, а за правильно выполненное задание вы получите волшебную звездную пыль, только она поможет открыть ларец.
Задания:
Ну что ребята вы готовы к приключениям , найдем игрушки? Вот еще в конверте подсказка куда идти.
Плещет теплая вода
В берегах из чугуна:
Угадайте, вспомните,
что за чудо в комнате.
(ванна)
Где у нас в группе ванна купать кукол?
2 конверт . В шкафу в кукольной ванночке.
Задание : Назовите лишний предмет в каждом ряду.(овощи, фрукты, мебель, посуда)
В игровом уголке , на полках для игрушек расставлены предметы: на одной полке овощи и один фрукт, на другой-посуда и один предмет мебели, на третьей мебель и один предмет посуды, на четвертой –фрукты и один овощ.
Получили первый контейнер с золотой пылью. (каждый раз после выполнения задания получают коробочку с волшебной пылью)
Подсказка.
Не куст а с листочками , не рубаха а сшита, не человек а рассказывает.
В них живут рассказы ,сказки
Комиксы, стихи ,раскраски
Все девчонки и мальчишки
любят их . Ведь это… (книжки)
Ребята отправляемся туда где у нас книги.
3. Находят дети конверт с заданием .
Задание: Собери картинку из частей и назови сказку( Репка, Красная шапочка, Зайкина избушка)
Подсказка
Его бьют а он не плачет только прыгает и скачет.(мяч)
Ребята, а где у нас в группе находятся мячи? (в физкультурном уголке)
Отправляемся в путь.
4конверт. Задание : постойте на одной ноге , посчитав до 10. Пролезьте в пещеру тролля и попадите в цель.
Подсказка
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит
Стали белыми дома
Это к нам пришла….. зима
Где большая картинка с изображением зимы.
5 Конверт. Задание :поставьте цифры по порядку.
Подсказка
Быстро носик ты заточишь
Нарисуешь все что хочешь
Будет море, солнце, пляж.
Что же это? (карандаш)
Где у нас карандаш?
6 конверт.
Задание : Нужно украсить елку. Покрасив шары нужным цветом.
Подсказка
Четыре братца под одной крышей живут. (стол).
7 конверт .Задание : разбери по мисочкам. В большой емкости смешаны : лесные орехи ,грецкие орехи, фасоль, бобы, макароны, желуди, фисташки, горох, семечки. Тарелочки с эталоном (приклеить).
Подсказка
У них есть крылья, голова
Две лапки, клюв и перья
(птицы)
Где у нас в группе плакат с птицами?
8 конверт. Задание: собери логические цепочки «Что сначала что потом».
Подсказка схема , крестиком отметить место где спрятаны игрушки .
Дети находят коробку. Но открыть не могут .
Воспитатель: Что бы открыть коробку надо сказать волшебные слова и посыпать волшебной пылью. «Дружба и знания нам помогите, ларец отворите». В ящике новогодние игрушки. Дети берут игрушки и украшают елку.
Подведение итогов:
Ребята вам было трудно отыскать игрушки, которые спрятал тролль –озорник? Какое задание было самое трудное? Какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель : Наше приключение подошло к концу вы Молодцы ! Я вами горжусь, справились со всеми сложными заданиями потому, что выполняли их вместе , помогали друг другу, были внимательными и сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка у новогодней елки
Новогоднее развлечение "Сказка у новогодней елки" для среднего дошкольного возраста с участием взрослых (Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз и т.д. ) и детей....
Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»
Цель:Активизация творческого потенциала детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...
Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР
Какие только козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а баба Яга никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...
Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"
Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...
Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"
Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...
Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!
Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...