Консультация для родителей дошкольников "Похвала и наказание"
материал

Ветюгова Ольга Юрьевна

Хотя большинство взрослых согласны с недопустимостью физического наказания детей, мало кто из родителей может похвастаться, что ни разу "пальцем не тронул" малыша. Иногда, особенно когда ребенок, разыгравшись, подвергает себя какой-либо опасности или по неосторожности разбил или сломал какую-то семейную реликвию (дорогую вазу или новый телевизор), шлепок или подзатыльник следует незамедлительно. Взрослые это делают импульсивно, потеряв на мгновение контроль над собой и своими действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult._pohvala_i_nakazanie_.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Похвала и наказание

 

Хотя большинство взрослых согласны с недопустимостью физического наказания детей, мало кто из родителей может похвастаться, что ни разу "пальцем не тронул" малыша. Иногда, особенно когда ребенок, разыгравшись, подвергает себя какой-либо опасности или по неосторожности разбил или сломал какую-то семейную реликвию (дорогую вазу или новый телевизор), шлепок или подзатыльник следует незамедлительно. Взрослые это делают импульсивно, потеряв на мгновение контроль над собой и своими действиями.

Если вы все же прибегли к физическому наказанию, необходимо тут же объяснить ребенку причину своего поступка и не забыть вскоре после наказания продемонстрировать словами или действием свою любовь к нему.

Как только малыш достигает того этапа развития, когда ему можно объяснить суть совершенного им проступка (это происходит по достижении примерно 3-летнего возраста), о шлепках и подзатыльниках нужно полностью забыть.

Кроме того, если вы вздумаете отшлепать малыша через некоторое время после совершения "преступления", он не поймет, за что его наказывают, и ощутит глубокое разочарование, обиду и сомнение в том, что его любят.

К тому же дети, подвергшиеся физическим наказаниям, привыкают к насилию и впоследствии сами пытаются разрешать возникающие проблемы с помощью силы.

Следует помнить и о том, что ребенок не имеет возможности наказать вас за неправильное поведение. И это несправедливо. В мире и без того достаточно несправедливости, поэтому, если возникает необходимость в наказании, старайтесь делать это правильно.

Самый эффективный способ борьбы с "истеринками" - их предотвращение. В некоторых ситуациях их можно предупредить. Чаще всего дети ведут себя агрессивно, потому что они устали или слишком возбуждены. Надо по мере возможности избегать ситуаций, которые к этому приводят.

"Правильное" наказание

  • Постарайтесь не обращать внимания на плохое поведение ребенка, когда он хочет этим чего-то от вас добиться.
  • Покажите ребенку, как вы расстроены, выразите словами свое отношение к его плохому поведению. Если вам удастся подобрать правильные слова, то ребенок обязательно поймет, что огорчил вас, и постарается вести себя хорошо.
  • Удалите ребенка из комнаты на несколько минут (3-7 минут, в зависимости от возраста). Эта форма наказания не означает, что малыша надо запереть в чулане (как Буратино) или в комнате (как фрекен Бок поступала с Малышом).
  • Можно в качестве наказания лишить ребенка каких-то удовольствий (например, просмотра мультфильмов, фруктового сока или сладостей).

     Семь правил

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным. Не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать «зачем?»…

  • Если есть сомнение: наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой профилактики, никаких «на всякий случай».

  • За один раз – одно наказание. Даже если проступков сразу необозримое множество,

наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый.

  • Наказание – не за счет любви. Чтобы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной награды и похвалы.

  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год.  Даже сели есть риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности, следует все оставить как есть и простить.

  • Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте ребенку начинать жизнь сначала.

  • Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поощрение и наказание".

Краткие рекомендации для родителей о том стоит ли детей наказывать и как правильно поощрять....

Консультация для родителей «Поощрение и наказание в семейном воспитании»

Наказание и поощрения, как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой. Однако не все родители задумыва...

Консультация для родителей. Нужны ли наказания для детей?

В данной консультации указаны несколько целей неправильного поведения и непослушания. К чему могут привести наказания детей родителями и правила, которые помогут не наказывать детей, ненавредя е...

Консультация для родителей и педагогов «Наказание углом или…»

Консультация для родителей и педагогов «Наказание углом или…»Иди в угол и подумай о своем поведении! Очень часто такие слова можно услышать от родителей в сторону провинившегося ребенка. Но давайте ра...

Консультация для родителей "Поощрение и наказание"

Консультация о поощрениях и наказаниях детей, советы для родителей....

консультация для родителей: "Поощрение и наказание. "

рекомендации для родителей, как достичь дисциплины в семье...

Консультация для родителей "Нужны ли наказания?"

      Данная консультация предназначена, скорее всего, для родителей. Для того чтобы осмыслить и подумать, а действительно «нужны ли наказания?». Эту консультацию я и...