Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников
материал

Михневич Наталья Алексеевна

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchik_gimnastiki.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.

«ПЯТЬ И ПЯТЬ»

Цель: развитие внимания, слухового восприятия, развитие мелкой моторики

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

Ладошки широко разведенных рук раскрываются. Затем переплетенные пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Повернулись,

Улыбнулись,

Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбку», показывая её.

В кулачок вот так свернулись. Вот такие молодцы!

Пальцы рук сжаты несильно в кулачок. Стучат кулачок о кулачок. (Повторить 2 раза)

«ДРУЖБА»

Цель: развитие мелкой моторики

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим,

Маленькие пальчики.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

«СТРОИМ ДОМ»

Цель: развитие внимания, умение действовать по образцу, развитие мелкой моторики.

Целый день тук да тук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.

Раздается звонкий стук.

Движение сверху вниз большим пальцем.

Молоточки стучат.

Постучать кулаком о кулак.

Строим домик для зайчат.

Правым кулаком постучать сверху по левому.

Молоточки стучат.

Постучать кулаком о кулак.

Строим домик для бельчат.

Левым кулаком постучать сверху по правому.

Этот дом для мальчиков,

Разжать левую руку ладонью к педагогу.

Этот дом для девочек,

Разжать правую руку ладонью к педагогу.

Этот дом для Светы –

Он большой и светлый.

Большой палец правой руки касается мизинца.

Здесь живет Алеша,

Мальчик он хороший.

Большой палец правой руки касается безымянного.

В этом доме Маша,

Солнышко ты наше.

Большой палец правой руки касается среднего.

Этот – дом Марата,

Будет дом богатым.

Большой палец правой руки касается указательного.

Этот дом для Светы –

Он большой и светлый.

Большой палец левой руки касается мизинца.

Здесь живет Алеша,

Мальчик он хороший.

Большой палец левой руки касается безымянного.

В этом доме Маша,

Солнышко ты наше.

Большой палец левой руки касается среднего.

Этот – дом Марата,

Будет дом богатым.

Большой палец левой руки касается указательного.

Вот какой хороший дом,

Сжимание пальцев обеих рук в кулак и разжимание их.

Как мы славно заживем.

Вращение кистями обеих рук.

«НАШИ ПОМОЩНИКИ».

Цель: развитие внимания, согласованности действий обеих рук, развитие мелкой моторики.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Вращение кистей рук.

1,2,3,4,5,

Не сидится им опять:

Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Средний рядом прикорнул,

Указательный заснул,

И большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний рядом прикорнул,

Указательный заснул,

Дети загибают по одному пальцу на левой руке.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся,

За работу вновь возьмутся.

Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук.

«В ГОСТИ».

Цель: развитие мелкой моторики.

В гости к пальчику большому

Выставляем вверх большие пальцы.

Приходили прямо к дому

Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.

Указательный и средний,

Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.

Безымянный, и последний,

Сам мизинчик – малышок

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.

Постучался на порог.

Кулаки стучат друг о дружку.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.

«ПАЛЬЧИКИ».

Цель: развитие мелкой моторики.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Сжать пальцы правой руки в кулак.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет.

Захотели поиграть!

Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей.

Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак.

Там проснулись:

Шесть и семь,

Отогнуть пальцы один за другим на счет.

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Загнуть пальцы левой руки один за другим.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три. Два, один.

Снова в домиках мы спим.

Поднять обе руки, сжатые в кулаки.

«ПРОГУЛКА».

Цель: развитие мелкой моторики.

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять.

Ритмичные движения по столу указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом,

Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком,

Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал

Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

«ДОМИК».

Цель: развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы, сжатые в кулак, по одному, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

«ЦВЕТОК».

Цель: развитие мелкой моторики.

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

«ДОМ И ВОРОТА».

Цель: развитие мелкой моторики.

На поляне дом стоит.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев.

«ЗАСОЛКА КАПУСТЫ».

Цель: развитие мелкой моторики.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак.

«ПОГУЛЯЕМ»

Цель: развитие скоординированности, синхронности двигательных функций.

Мы по лестнице бежали

И ступенечки считали:

Клавиатурные движения по столу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Большие пальцы обеих рук касаются остальных, начиная с указательного. На счет «пять» - хлопок в ладоши.

Вышли дети ПО – ГУ – ЛЯТЬ,

Клавиатурные движения в замедленном темпе.

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

Движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю.

«КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель: развитие мелкой моторики.

Как живешь?

Вот так!

Показать большие пальцы.

А плывешь?

Вот так!

Имитация плавания.

Как бежишь?

Вот так!

Указательный и средний пальцы «бегут».

В даль глядишь?

Вот так!

Приставить к глазам пальцы «биноклем».

Ждешь обед?

Вот так!

Подпереть щеку кулачком.

Машешь вслед?

Вот так!

Помахать руками.

Утром спишь?

Вот так!

Обе руки – под щеку.

А шалишь?

Вот так!

Хлопнуть по надутым щекам.

Как живешь?

Вот так!

Показать большие пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников

Предлагаю вашему вниманию картотеку пальчиковой гимнастики по лексическим темам...

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем,  играя в пальчиковые игры.1. Развиваем речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш акти...

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников

Пальчиковые игры, напечатанные в виде карточек. Невозможно запомнить разом все пальчиковые игры. Пользоваться книгой, играя с детьми, не удобно. Я нашла другой вариант - создала картотеку. Все карточк...

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников

Пальчиковая гимнастика  для дошкольников...

Картотека "Пальчиковая гимнастика для дошкольников"

Пальчиковая гимнастика  не только влияет на развитие речи, но прелесть ее еще и в том, что она мгновенно переключает внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успо...

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.

Пальчиковые игры известны человеку уже много лет. Задолго до научного подтверждения того, что речь малыша зависит от развития мелкой моторики, наши предки заметили, что поглаживание и массаж пальцев п...

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...