Консультация для родителей "Поиграй со мной, мама!"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Поиграй со мной, мама!»
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский).
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по сенсорному развитию малышей 2-3 лет. Познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух. Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.
- Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно
и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях.
Уважаемые родители, я хочу предложить Вам очень простые, но в тоже
время очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете
организовать с детьми дома. Игры развивают не только сенсорные
способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как сенсорное развитие
и развитие мелкой моторики неразрывно связаны друг с другом. А самое
главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
Игры с крупами «Найди игрушку»
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные
ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь
очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими
частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот,
поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль
и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто,
приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка, шарик, кубик и т.п.), поверьте, восторгу не будет предела! После того, как ребенок найдет то, что было Вами спрятано, спросите его: Что он нашел? Какого цвета? Какой формы? На что похоже? и т.д.
Игра «Бусы для мамы»
Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны нескольких цветов.
Игра «Мозаика из бросового материала»
В доме каждой хозяйки найдется немало пуговиц, разных по цвету, форме, величине (можно использовать цветные пробки от пластиковых бутылок, камушки и т.п.). Выложите вместе с ребенком рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, цветок и т. д. После того, как
ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему
придумывать свои варианты рисунков.
«Игры с прищепками»
Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который также найдется в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого понадобится цветной картон, ножницы, цветные прищепки и Ваша фантазия. Если, например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему
прищепки вместо лучиков, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое?
– Круглое! А какого оно цвета? – Желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А если подключить Вашу фантазию и воображение, можно придумать множество предметов, а недостающие детали дополнить прищепками, подобрав их по цвету. (Иголочки к елке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т.д.).
Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете заняться с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит.
Дидактическая игра «Лётчик»
Цель: формирование интереса к профессии летчика;
закрепить знания детей о военных профессиях.
Дидактическая игра «Десантник»
Цель: формирование интереса к профессии десантника;
закрепить знания детей о военных профессиях.
Дидактическая игра «Моряк»
Цель: формирование интереса к профессии моряк;
закрепить знания детей о военных профессиях.
Дидактическая игра «Танкист»
Цель: формирование интереса к профессии танкист;
закрепить знания детей о военных профессиях.
Дидактическая игра «Военный врач»
Цель: формирование интереса к профессии военный врач;
закрепить знания детей о военных профессиях.
Сказка «Репка»
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: пересказ сказки по опорным картинкам;
развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Сказка «Колобок»
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: упражнять детей в восстановлении сюжета
сказки по картинкам; развивать связную речь.
Дидактическая игра «Разложи по группам»
Цель: развитие способности классифицировать
предметы по характерным признакам и
особенностям применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)
Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-96482-1566123929.png)
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"
Консультация для родителей по общению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-350005-1385134394.jpg)
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-139743-1353141516.jpg)
Консультация - практикум для родителей "Поговори со мною мама"
Для родителей предлагаются речевые игры на развитие слухового внимания и слуховое восприятие речи окружающих....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020
Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...