Эссе "Я- педагог (воспитатель)"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я- педагог (воспитатель)»
Подготовила учитель- логопед МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Малокурильское Караулова А.В.
Почему я выбрала профессию педагога? До этого момента я и не задумывалась над этим. Прежде чем сесть за эссе, я отправилась к воспоминаниям своего подросткового и юношеского возраста. Ведь именно на пороге окончания школы мы начинаем думать: «Куда же мне пойти учится дальше? Кем же я хочу стать в будущем?». И мы напуганы и растеряны перед неизвестностью. В этот момент мы не осознаем всю серьезность выбора своей будущей профессии и того, что надо прислушаться к себе и сделать важный шаг, который сформирует в дальнейшем всю нашу жизнь. Ведь мы должны выбрать то, что нам будет приносить удовольствие и радость от результата своего труда.
Мой путь к профессии был таким…Я росла в небольшом поселке, где в основном все друг друга знают. Однажды мы шли с мамой, и я впервые увидела ребенка с синдромом Дауна. Тогда я училась в классе 7 или 8, точно не помню. И на тот момент конечно же не знала название этого синдрома, но по внешнему виду и поведению ребенка поняла, что он иной и отличается от других детей. Я спросила об этом у мамы, и она мне поведала эту грустную жизненную историю. И да, эта история грустная, ведь этот мальчик не ходил в сад, он не умел общаться со своими сверстниками, не играл с ними, не жил той беззаботной и счастливой жизнью, которой живут остальные дети. А каково семье? От них все как бы отстранились. И конечно же эти мысли и закончились в тот момент, когда я пришла домой. Но именно в начале 11 класса я почему-то вспомнила этого мальчика, и задумалась: «А кто же работает с такими особенными ребятишками?». Изучая справочник учебных учреждений Ярославской области, остановила взгляд на дефектологическом факультете педагогического университета. С того момента я приняла решение и начала готовится к поступлению в университет на педагога- дефектолога.
Осознавала ли в университете правильность выбора? Думаю- нет. Помню тот момент, когда на первом курсе мы пришли в коррекционный сад для детей с умственной отсталостью. Мы были напуганы, это мало сказано. Мы хотели сбежать, увидев детей, у которых ассиметрия лица, обильное слюнотечение, кто- то раскачивается, а кто- то прячется. Но побыв с ним буквально некоторое время, поняли, что они беззащитны, одиноки, что они нуждаются в особом внимании. Мы стали к ним ходить чаще, и что интересно, сами дети выбрали среди нас тех, с кем они хотели играть и общаться.
В свою профессию пришла не сразу после университета, так сложились обстоятельства. Но возможно это и к лучшему. Начала свою педагогическую деятельность будучи мамой двоих детей. И как же интересно порой в жизни получается: еще не работая, я поняла, что профессию выбрала правильно. У дочки были речевые нарушения, которые мы с ней начали корректировать в 2года и закончили в 6лет. Не говоря о том, что с самого рождения играли, гуляли, читали, постоянно с ней разговаривали. Боюсь представить, что бы мы делали, если бы профессию выбрала другую.
Работая шестой год, все больше убеждаюсь в важности выбранной профессии. Это довольно трудно, ответственно, но в то же время увлекательно и интересно. Каждый день новый, необычный, непохожий на другие. Каждый ребенок со своим характером и темпераментом, со своими семейными традициями и ценностями, индивидуален и уникален. При этом любому маленькому человечку надо научиться жить в гармонии с собой, чтобы не растерять свою индивидуальность, и в гармонии с обществом, чтобы не быть одиноким. И где же в начале непростой жизни взять этот урок? Конечно же в детском саду, где на помощь приходят воспитатели. Они научат знакомиться и делится; объяснят, что хорошо и что плохо; помогут, если с первого раза не получилось; подскажут, если маленько забыл; поддержат, если боишься рассказать стишок; обнимут, если соскучился по маме.
Как педагог с дефектологическим образованием я задумываюсь о других, об особенных детках, особенно сейчас, в период инклюзивного образования. А как быть им? Которым сложно сказать или вовсе невозможно, которым нужен особенный подход, которым необходимо больше времени, чтобы научиться? А растерянным и напуганным родителям, переживающих за будущее своего малыша? А как же быть воспитателям, которым тоже нужна помощь в работе с такими воспитанниками? И в таких случаях возникает потребность в коррекционных педагогах и психологах, изучающих всевозможные пути помощи, но ведь они не в каждом учреждении есть. А для достижения наилучших результатов необходимо системное, регулярное и непрерывное педагогическое воздействие.
В настоящее время стремительно растет количество детей с речевыми нарушениями. При этом речевые проблемы- это только обертка, которую видят окружающие люди, на самом деле всё глубже и сложнее. Почему так происходит в современном мире? Никто нам не даст точного ответа. Гипотез множество, но педагогам некогда рассуждать и предполагать, остается только подбирать для каждого ребенка эффективные методы и приемы работы. Да, именно подбирать, нет универсального пути коррекции, сложно предположить сроки этого процесса, невозможно составить четкий план и строго придерживаться его. И самый злейший враг- это время, которое очень ценно в дошкольном возрасте, и которого порой так не хватает, чтобы успеть «починить» поломки хрупкой центральной нервной системы. Поэтому очень важна своевременная помощь, и главное комплексная и всесторонняя. И вот здесь появляется множество сложностей. К сожалению, не в каждом уголке нашей страны найдешь дефектологов, психологов, логопедов и других узкопрофильных специалистов. И что же делать? Все ложится на плечи воспитателей дошкольных учреждений, в дальнейшем на учителей школ, которые не могут охватить всего, как бы они не стремились помочь детям. Невозможно одному педагогу или воспитателю знать всё, поэтому для достижения хороших результатов необходима команда, чтобы каждый выполнял свои функции в общем деле. При этом актуально и целесообразно повышать всем педагогам знания в области дефектологии.
А если же мы углубимся в специфику работы учителя- логопеда, то это порой бывает так… С какой обычно просьбой обращаются к этим педагогам: «Научите говорить нашего ребенка тот или иной звук». Но на самом деле логопед учит не только произносить звуки, а также слышать и различать их, быть внимательным, уметь запоминать, составлять рассказы и пересказывать, общаться. В сложных случаях логопед подскажет родителям к какому еще необходимо обратиться специалисту за консультацией. И это важно, видеть другие особенности в организме ребенка, говорить о них и искать пути решения. И иначе никак ведь это междисциплинарная профессия. Мы как педагоги просто обязаны сотрудничать, делиться опытом, искать ответы на вопросы, даже на самые сложные, чтобы растить, воспитывать, учить будущее поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для старших воспитателей, методистов, педагогов, воспитателей.
Семинар для педагогов ДОУ «ТЕХНОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ» Цель: знакомство педагогов с подходами ...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...
Консультация для воспитателей "Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования"
В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования....
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Взаимодействие с педагогами Воспитатель и музыка РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС¬СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с педагогами...
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...