Аттестация+приложение
материал

Тимофеева Евгения Юрьевна

Мониторинг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ на основании ФГОС ДО.

 (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой))

     Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

      Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ  детского сада № 8 «Сказка». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);  

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:

Сформирован – 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

На стадии формирования – 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Не сформирован – 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Инструментарий педагогической диагностики

     Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

 - беседа.

Формы проведения педагогической диагностики: 

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Образовательная область «Речевое развитие» от -4до5 лет

  1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова – антонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Речевое развитие» от-5до 6 лет

1.Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Образовательная область «Речевое развитие»  от 6 до 7 лет

  1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения. Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Мониторинг развития речи детей дошкольного возраста

за 2016-2017 учебный год списочный состав детей 12 человек 1-й год обучения (средний возраст от 4-до 5 лет)

Уровень развития речи

Фамилия, имя

ребенка

Поддерживает беседу

Использует все части речи

Понимает и употребляет слова

Итоговый показатель

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1.3

2

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

4

4

1

2

1

2

1

2

1

2

5

5

2

2

2

2

2

2

2

2

6

6

1

2

1

2

1

1

1

1.6

7

7

1

1

1

2

1

2

1

1.6

8

8

1

2

1

2

1

2

1

2

9

9

1

2

2

2

2

2

1

2

10

10

1

1

1

2

1

1

1

1.3

11

11

1

2

2

2

1

1

1.3

2

12

12

1

1

1

1

1

1

1

1

Итоговый показатель в % по группе

Сформирован

-

-

-

-

-

-

-

На стадии формирования

1ч-8%

7ч-58%

4ч-

33%

9ч-

      75%

2ч.-

17%

6ч.-

50%

1ч.-8%

8ч.-

67%

Не сформирован

11ч-92%

5ч-42%

8ч-

67%

3ч.-

25%

10ч –

83%

6ч.-

50%

11ч.-92%

4ч.-

33%

Первичный мониторинг за 2016-2017 учебный год показал, что у детей не сформировано умение поддерживать беседу, не могут использовать все части речи,  не понимают и не употребляют слова 92%.

В конце года видна не большая положительная динамика, уровень знаний на стадии формирования к концу учебного года составляет 67%, не сформирован 33%



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Мониторинг развития  речи детей дошкольного возраста

за 2017-2018учебный год списочный состав детей 12 человек

2-ой год обучения (старший возраст от 5- до 6 лет)

          Уровень развития  речи

Фамилия,

 имя

ребенка

Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи

Подбирает к существительному прилагательные

Итоговый показатель

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1.3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2.3

4

4

1

2

1

2

1

2

2

2

5

5

2

3

2

3

2

3

2

3

6

6

1

2

1

2

1

2

1

2

7

7

1

2

1

2

1

2

1

2

8

8

1

2

2

2

1

2

1.3

2

9

9

1

3

2

3

2

3

1.6

3

10

10

1

2

2

3

1

2

1.3

2.3

11

11

1

2

1

2

1

2

1

2

12

12

1

1

1

1

1

1

1

1

Итоговый показатель в % по группе

Сформирован

-

2 ч.-

17%

-

3ч. – 25%

-

3 ч.-

25%

-

2 ч.- 17%

На стадии формирования

2 ч. –

 17%

8ч. –

66%

5ч. –

42%

14ч. – 58%

3ч. – 25%

8ч.-

66%

4ч. – 34%

8ч. – 66 %

Не сформирован

10 ч. –

83%

2ч. –

 17%

7ч. –

42%

2ч. – 17%-

9ч. – 75%

1ч.-

9%

8ч. – 66%

2 ч. – 17%

Мониторинг  за 2017-2018 учебный год показал, что не все дети могут подбирать существительное к прилагательному. Не сформировано умение составлять по образцу и плану рассказ по сюжетной картине. 17% .

Сформировано умение  поддерживать беседу, высказывать свою точку зрение, умение использовать все части речи17%.

В конце года видна положительная динамика, прослеживается уровень не сформированности полученных знаний и умений 17% ,на стадии формирования 66%.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Мониторинг развития речи детей дошкольного возраста

за 2018-2019 учебный год списочный состав детей 12 человек

3-й год обучения (подготовительный  возраст от 6-д 7 лет)

 Уровень развития    

речи

           

Фамилия, имя

ребенка

Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине 

Итоговый показатель

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

1

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

1

2

2

3

2

3

1.6

2.6

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

4

4

1

3

1

3

1

3

1

3

5

5

1

3

2

3

2

3

1.6

3

6

6

2

3

2

3

2

3

2

3

7

7

1

3

1

3

2

3

2

3

8

8

2

2

2

3

2

3

2

2.6

9

9

1

3

2

3

2

3

1.6

3

10

10

1

2

1

2

2

3

1.3

2.3

11

11

1

3

1

2

2

2

1.3

2.3

12

12

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый показатель в % по группе

Сформирован

-

9ч. – 75%

-

10ч.-83%

-

11ч.-92%

-

10ч.-83%

На стадии формирования

5ч.-42%

3ч. – 25%

8ч.-67%

2ч.-17%

11ч.-92%

1ч.-8%

9ч.-75%

2ч. – 17%

Не сформирован

7ч.-58%

-

4ч.-

33%

-

1ч.-8%-

-

3ч. -25%-

-

Итоговый мониторинг развития речи детей дошкольного возраста

за 2018-2019 учебный год

3-й год обучения (подготовительный возраст от 6-до 7 лет)


По сравнительной таблице  2018 – 2019 год в начале учебного года, после проведения мониторинга видно, что дети имеют в основном средний уровень знаний 75 %.  На стадии формирования у детей сформировано умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

По результатам мониторинга за 2018 – 2019 год в конце  учебного года, видно, что отсутствует уровень не сформирован, дети перешли на стадию сформировано умение   составлять по образцу и плану рассказы по сюжетной картинке.83% . Значительно вырос уровень на стадии умение употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, составлять сложные предложения. 17%.

.

        



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Таблица по выявлению уровня развития речи детей дошкольного возраста

 за 3 года обучения.

Уровни  развития речи

Итоговый показатель за 2016-2017 учебный год

Итоговый показатель за 2017-2018 учебный год

Итоговый показатель за 2018-2019 учебный год

Итоговый показатель в% по группе

К

К

К

Сформирован

-

2ч.-17%

10ч.-83%

На стадии формирования

8ч.-66%

8ч.-66%

2ч.-17%

Не сформирован

4ч.- 34%

2ч.-17%

-

По итогам педагогической диагностики   2016-2019 гг. доказана положительная динамика  развития. На конец 2019  учебного года повысился уровень сформировано умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, количество детей на стадии формирования уменьшилось и их осталось  17%, Повысился  уровень сформированности  умение   составлять по образцу и плану рассказы по сюжетной картинке   на 83 %, Соответственно уменьшилось количество детей с  несформированным  уровнем умения употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, составлять сложные предложения,  на конец 2019 учебного  года  их 17%.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что проведенная работа достигла поставленных целей и задач. Результаты работы показывают, что организация совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи детей, через систему  упражнений, заданий, через создание специфической предметно-развивающей среды в группе  привела к значительному росту развития речи детей дошкольного возраста.

Проведя, итоговую диагностику в конце 2018-2019 учебного года по развитию речи детей  дала положительные результаты. У детей развито умение  составлять по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, составлять сложные предложения,   стараются использовать в речи все части речи, лексический словарный запас достаточный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация+приложение

Заявление к приложению...

Аттестация+приложение

Система работы....

Аттестация+приложение

Обобщение опыта....

Аттестация+приложение

Перспективный по пальчиковым играм....