Технология игровой деятельности
статья
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Цель работы с использованием игровой технологии ориентирована на необходимость для ребёнка реализовать себя в игре как личность, раскрыть имеющиеся проблемы, моделировать их снятие; приобретение и проработка ЗУН детей; обогащение детей опытом совместной деятельности, воспитание качеств личности ребёнка; передача игровой культуры.
Использование игровой технологии идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома: освоение правил поведения, переносимых затем в "большую жизнь"; приобретение навыков совместной коллективной деятельности, отработка индивидуальных характеристик воспитанников, необходимых для достижения поставленных игровых целей; накапливание культурных традиций, внесенных в игру участниками, педагогами, привлеченными дополнительными средствами - наглядными пособиями, компьютерными технологиями; развитие партнёрских отношения между детьми.
В результате использования игровой технологии дети умеют общаться, учитывать мнение товарищей; укрепляются межличностные отношения и волевые качества; развивается познавательный интерес, активизируется мыслительная деятельность; происходит активация процесса самовоспитания ребёнка, происходит приобретение и проработка у детей ЗУН, она способствует повышению умственной активности детей, поддерживает интерес детей на протяжении всего занятия, снижает утомляемость, способствует формированию положительной мотивации, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
id.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Цель работы с использованием игровой технологии ориентирована на необходимость для ребёнка реализовать себя в игре как личность, раскрыть имеющиеся проблемы, моделировать их снятие; приобретение и проработка ЗУН детей; обогащение детей опытом совместной деятельности, воспитание качеств личности ребёнка; передача игровой культуры.
Использование игровой технологии идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома: освоение правил поведения, переносимых затем в "большую жизнь"; приобретение навыков совместной коллективной деятельности, отработка индивидуальных характеристик воспитанников, необходимых для достижения поставленных игровых целей; накапливание культурных традиций, внесенных в игру участниками, педагогами, привлеченными дополнительными средствами - наглядными пособиями, компьютерными технологиями; развитие партнёрских отношения между детьми.
В результате использования игровой технологии дети умеют общаться, учитывать мнение товарищей; укрепляются межличностные отношения и волевые качества; развивается познавательный интерес, активизируется мыслительная деятельность; происходит активация процесса самовоспитания ребёнка, происходит приобретение и проработка у детей ЗУН, она способствует повышению умственной активности детей, поддерживает интерес детей на протяжении всего занятия, снижает утомляемость, способствует формированию положительной мотивации, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста"
В презентации представлены сравнительные технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста ведущих педагогов-психологов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Технология игровой деятельно-сти (Губанова Н.Ф. Игровая дея-тельность в детском саду).
Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умен...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...