в стане дорожных знаков
проект (средняя группа)
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения.
Детский дорожный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание соблюдения правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дороге.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако, дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»
Проект «Дикие и домашние животные»
(экологический)
Реализация проекта:
воспитатель Ткаченко А.И.
г.о. Королёв
Оглавление
1. Актуальность
2. Вид проекта
3. Продолжительность проекта
4. Состав участников проекта
5. Проблема
6. Основные цели проекта
7. Задачи проекта по образовательным областям
8. Ожидаемый результат
9. Методы
10. Этапы проекта
11. Заключение
12. Список использованной литературы
- Актуальность.
Тема проекта «Дикие и домашние животные» выбрана не случайно. Дошкольный возраст — это то время, когда ребёнок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Основную часть группы составляют дети с речевыми нарушениями. Такие дети имеют недостаточные представления о диких и домашних животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
В процессе занятий по различным видам деятельности, будь то непосредственно образовательная деятельность или образовательная деятельность в режимных моментах, у детей активизируется словарь по выбранной теме, совершенствуется звуковая культура речи, диалогическая речь, ее грамматический строй.
К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными: мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.
2. Вид проекта: творческий.
3. Продолжительность: среднесрочный.
4. Состав участников: взрослые, дети среднего дошкольного возраста.
Сроки реализации: октябрь 2015 – ноябрь 2015 учебного года.
5. Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных, формирование словаря по выбранной теме, развитие связной речи.
6. Основные цели проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления
о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству
в проектной деятельности.
7. Задачи проекта по образовательным областям:
Познавательное и речевое развитие: формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора
детей; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках; формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
Физическое развитие: соблюдение элементарных правил поведения с животными; накопление и обогащение двигательного опыта детей.
8. Ожидаемый результат:
– поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши;
– смогут определить среду обитания животных;
– осознают пользу, приносимую животными человеку;
– смогут установить причинно-следственных связи между образом жизни животных и средой их обитания.
9. Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, инсценировки, различные виды театра (бибабо, пальчиковый, теневой).
10. Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа: подготовительный, непосредственно
реализация проекта, итоговый.
Подготовительный этап | Непосредственно | Итоговый |
– взаимодействие – выбор темы экологического проекта; – постановка целей, задач; – определение методов; – выбор оборудования и материалов; – создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы | - в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности содействие умению различать и правильно называть животных, среду их обитания: – формирование правильного отношения к живым существам; – активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания | – обобщение результатов работы – закрепление полученных знаний; – формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций |
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности
Виды | Тематика |
Ознакомление с окружающим миром | Совместная деятельность: «Мир природы», «Дикие животные», «Домашние животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к леснику». Игра-викторина «В мире животных» |
Развитие речи | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок Беседы о животных. Рассматривание картин. Наблюдение: «Наблюдения за котенком». «Рассматривание и сравнение кошки и кролика». «Кошка и собака». Составление сказок, описательных рассказов |
Формирование элементарных математических представлений | Совместная деятельность: «В лес по заснеженной дорожке» |
Изобразительная деятельность | Рисование: «Следы невиданных зверей»; «Зайка серенький», «Кошка» (дорисуем кошку). Лепка: «Козлик», «Зайчик». Раскрашивание: раскраски «Животные». Аппликации: «Утёнок», «Цыплёнок», «Коровка», «Лошадка», «Поросёнок», «Щенок». Нетрадиционные формы: изготовление ледяных фигурок и построек из снега «Животные» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма», «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?». Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» и т. д. Театрализованная игра: «Яблоко», игра-драматизация «Чей детёныш?» |
Двигательная деятельность | Тематическое занятие: «В гости к Лесовичку» |
Музыкальная деятельность | Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений, передающих характер животных |
Восприятие художественной литературы | Малые фольклорные формы. Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», Русские народные сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Бычок – черный бочок, белые копытца»; «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Сказки. «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Два жадных медвежонка», венгер., обр. А. Краснова «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой. Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. Г. Виеру «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; М. Карем «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; А. Милн «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой. Проза. О. Альфаро «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; Е. Бехлерова «Капустный лист», пер. с польск. А. Каралийчев «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой; Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. Б. Поттер «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько. Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. А. Блок «Зайчик»; С. Маршак «Пудель». Проза. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке К. Ушинский «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок Т. Александрова «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки «Купание медвежат», «Мишка-башка»; Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»; В. Сутеев «Три котенка»; А. Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Петушки»; Д. Хармс «Храбрый еж»; Г. Цыферов «Про чудака лягушонка», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); Е. Чарушин «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); С. Черный «Теленок сосет»; З. Александрова «Кролики», «Купанье»; В. Берестов «Бычок»; Г. Галина «Гном и белка», «Песня мышек»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Катаев «Ежик»; С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»; И. Токмакова «Медведь»; Е. Чарушин, Е. Шумская «Конь»; К. Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка». Потешки, считалки, скороговорки, загадки. Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька Поэзия: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; М. Волошин «Осень»; В. Бианки «Книга зимы», «Кто как читает?», «Лес зимой»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Прокофьев «Снегири»; Ф. Тютчев «Весенние воды»; Л Яхнин «Апрель»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; И. Суриков «Зима»; И. Мазнина «Осень». Проза: Н. Сладков «Суд над декабрем»; А. Стрижев «Декабрь»; А. Клыков «Зимой под водой»; В. Даль «Старик-годовик»; И. Полуянов «Шепот снегов»; К. Ушинский «Пчелки на разведках»; К. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Бианки «Сосунки в лесу», «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку», «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»; Н. Павлов «Растения осенью» |
Взаимодействие | Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра. Изготовление макетов «Дикие животные», «Деревенский дворик»; изготовление совместно с детьми страничек альбома «Домашние и дикие животные», ледяных фигурок и снежных построек. Выставка рисунков, поделок. Оформление фотовыставки по материалам проекта. Досуг (совместный – детей и родителей) |
11. Заключение
Благодаря данному проекту:
- у детей повысился уровень знаний о диких и домашних животных;
- сформировано первоначальное умение различать домашних и диких животных и их детенышей и определять среду обитания животных;
- развилось понимание детьми пользы, приносимой животными человеку и умение строить умозаключения;
- дети могут установить причинно-следственные связи между образом жизни животных и средой их обитания;
- повысилась речевая активность;
- сформировалось умение играть роли в театральной постановке.
Использование дидактических игр, составление совместно с воспитателями рассказов о животных и выполнение совместно с родителями домашнего задания-презентации о выбранном животном способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, расширению словарного запаса, творческому развитию детей, развитию эмоциональной отзывчивости и является задатком патриотического воспитания дошкольников.
Создание благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе необходимо также отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании рассказов о братьях наших меньших, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций.
В дальнейшем такая деятельность повлияет на то, что дети будут стремиться к изучению новых животных и дифференциации их по признаку дикое-домашнее. Чтение рассказов о животных может стать доброй семейной традицией, создать теплую, задушевную атмосферу в доме.
12. Использованная литература:
1. Моя первая энциклопедия животных. – М. : Эксмо, 2007.
2. Все о животных : энциклопедия для детей. – М. : Махаон, 1999.
3. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста /
Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова. – М., 2005.
4. Колесникова, Е. В. Математика для детей / Е. В. Колесникова. – М., 2008.
5. Румянцева, Е. Аппликация. Простые поделки / Е. Румянцева. – М., 2008.
6. Ушакова, О. С. Развитие речи / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М., 2008.
7. Шорыгина, Т. А. Домашние животные. Какие они? / Т. А. Шорыгина. – М., 2008.
8. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. – М., 2007.
9. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / А. В. Никитина. – СПб., 2007.
10. Сочеванова, Е. А. Подвижные игры для детей 4–7 лет /
Е. А. Сочеванова. – СПб., 2008.
11. Громова, О. Е. Стихи и рассказы о животном мире / О. Е. Гро-мова, Г. Н. Соломатина. – М., 2005.
12. Васильева, С. А. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России / С. А. Васильева, В. И. Мирясова. – М., 2008.
13. Дошкольное воспитание и обучение. – Вып. 44.
14. Боратеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги / З. А. Боратеева. – М., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Конспект развлечения по ПДД "путешествие в стану дорожных знаков"
Данный материал поможет в работе по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения....
"Путешествие в стану дорожных знаков"
Обучение детей правилам дорожного движения помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Воспитывает потребность в соблюдении правил дорожно...
Путешествие в стану дорожных знаков
Задачи: закреплять значение сигналов светофора, правил дорожного движения;Уточнять и расширять представления о видах и назначении дорожных знаков;Способствовать развитию мышления, навыков ко...
Вместе в стану дорожных знаков
В игровой форме дети закрепят ПДД в месте с инспектором Мигалочкиным....