Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
проект (младшая группа)

Баженова Людмила Викторовна

Тема проекта: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Тип проекта: социально-личностный, краткосрочный.

Срок реализации проекта:  долгосрочный (с 12.11 2020г  по 10.02.2021 г.).

Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4года), воспитатель, родители

Актуальность:

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Гипотеза: дети не могут правильно оценить свои поступки и поступки своих товарищей.

Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.

Задачи проекта:

1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.

2. Учить детей культуре поведения.

3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.

Ожидаемые результаты:

Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.

Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.

Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации младших дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Консультации родителям.

Продукты реализации проекта:

  • Создание сундучка добрых ладошек детей
  • Конкурс плакатов: «Как нельзя себя вести» - совместная деятельность родителей и детей.

План реализации проекта:

Совместная деятельность воспитателя и детей

  • Беседы «Культура поведения за столом», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице», «Как я помогаю маме», «Чистота – залог здоровья, порядок, прежде всего», «Умеешь ли ты дружить?», «О заботливом отношении к домашним питомцам».
  • С/р игры: «Гости»; «День рождения»; «Семья». «Магазин», «Больница»,
  • Рассказывание сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят».
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Цыферов «Когда не хватает игрушек», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой». «Два жадных медвежонка».

Чтение потешек, песенок, прибауток: «Тили – бом! Тили – бом!», «Кисонька – Мурысонька», «Лиса и заяц».

  • Показ кукольного театра «Теремок».
  • Д/и «Домик для куклы». «Назови волшебные слова», «Скажи ласково». «Разрезные картинки».
  • Рассматривание картинок на тему «Хорошо - плохо».
  • Непосредственно образовательная деятельность. Рисование «Подарим кошке шарфик».

Работа с родителями.

Конкурс плакатов: «Как нельзя себя вести» - совместная деятельность родителей и детей.

 

Перспектива проекта: продолжить работу по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Тип проекта: социально-личностный, краткосрочный.

Срок реализации проекта:  долгосрочный (с 12.11 2020г  по 10.02.2021 г.).

Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4года), воспитатель, родители

Актуальность:

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Гипотеза: дети не могут правильно оценить свои поступки и поступки своих товарищей.

Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.

Задачи проекта:

1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.

2. Учить детей культуре поведения.

3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.

Ожидаемые результаты:

Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.

Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.

Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации младших дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Консультации родителям.

Продукты реализации проекта:

  • Создание сундучка добрых ладошек детей
  • Конкурс плакатов: «Как нельзя себя вести» - совместная деятельность родителей и детей.

План реализации проекта:

Совместная деятельность воспитателя и детей

  • Беседы «Культура поведения за столом», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице», «Как я помогаю маме», «Чистота – залог здоровья, порядок, прежде всего», «Умеешь ли ты дружить?», «О заботливом отношении к домашним питомцам».
  • С/р игры: «Гости»; «День рождения»; «Семья». «Магазин», «Больница»,
  • Рассказывание сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят».
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Цыферов «Когда не хватает игрушек», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой». «Два жадных медвежонка».

Чтение потешек, песенок, прибауток: «Тили – бом! Тили – бом!», «Кисонька – Мурысонька», «Лиса и заяц».

  • Показ кукольного театра «Теремок».
  • Д/и «Домик для куклы». «Назови волшебные слова», «Скажи ласково». «Разрезные картинки».
  • Рассматривание картинок на тему «Хорошо - плохо».
  • Непосредственно образовательная деятельность. Рисование «Подарим кошке шарфик».

Работа с родителями.

Конкурс плакатов: «Как нельзя себя вести» - совместная деятельность родителей и детей.

Перспектива проекта: продолжить работу по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....