Использование мультипликации в ДОУ при реализации тематических проектов.
статья (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Использование мультипликации в ДОУ
при реализации тематических проектов.
Из опыта работы.
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно сладости и мультфильмы! Интересные фильмы никогда не надоедают - это скажет любой ребенок. А если они созданы своими руками и придуманы детьми, то становятся самыми любимыми, ценными и значимыми.
С чего начать? В какой технике работать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Над этими и многими другими вопросами мы работаем в своей маленькой мультстудии под нежным названием «Одуванчик».
Ребята с большим энтузиазмом взялись за увлекательную работу. Так как в ней каждый становится не только главным художником и скульптором будущего произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в виде законченного фильма. Существует большое разнообразие техник, в которых можно выполнять анимацию. Мы освоили пластилиновую технику, рисованные плоскостные мультфильмы, кукольные, с применением моделей лего-конструктора. При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.
Начинаем работу с обсуждения сценария, идеи создания фильма. Затем делаем раскадровку в соответствии с выбранным сюжетом, определяя количество сцен и время на каждую из них. Распределяем роли, характеризуем героев, выбираем декорации, определяемся с техникой, в которой будем работать. После съёмки и монтажа фильма – презентация творческой работы.
Раньше мы пользовались фотокамерой и штативом, что гораздо усложняло условия создания фильма. Не всегда удавалось хорошо фиксировать сцены в кадре, сделать удачный захват, изменить ракурс при фотосъёмке. При использовании сиреневой мультстудии, которая недавно у нас появилась, эти проблемы теперь не существуют.
Работа с данным оборудованием позволяет быстро и качественно создавать задуманный фильм. Простота, доступность сиреневой мультстудии даёт возможность ребятам самостоятельно осуществлять съёмку. В ней очень удобное расположение камеры, вращающаяся сцена. Можно легко и быстро изменить фон, расставить необходимые декорации, использовать различные техники, т. к. положение камеры не статично. Мультстудия является прекрасным дополнением к развивающей среде группы. Она всегда находится в зоне свободного доступа детей. Ребята в любое время могут реализовать свои задумки, идеи, попробовать себя в новой роли.
Программное обеспечение очень удобно и функционально. С его помощью ребенок в процессе работы может увидеть промежуточные результаты, корректировать их. Предусмотрены все необходимые функции для создания полноценного мультфильма: работа с кадрами, добавление титров, плавный переход между сценами, добавление звуковых дорожек. И ещё один плюс – дети сразу видят результат своего труда.
Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, включающий в себя разнообразные виды детской деятельности: игровую, речевую, познавательную, изобразительную, музыкальную. Каждый ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок. В результате чего развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, умение работать в группе, в коллективе. Дети знакомятся с новыми профессиями, которые нужны для создания полноценного качественного мультфильма, получают разнообразные навыки - в лепке, рисовании, актёрском озвучивании мультфильмов, работе с фото и видео техникой.
Мы создаём фильмы на основе любимых сказок, стихотворений известных поэтов, приобщаясь тем самым к литературному творчеству.
Часто мультипликационный фильм является продуктом какого-либо тематического проекта, который реализуется в соответствии с программой детского сада. Позволяет глубже понять явления природы, взаимосвязи в ней, красоту и хрупкость окружающего мира, улучшить эмоциональное восприятие материала, вызвать интерес к теме проекта.
Например, изучая жизнь диких животных, мы экранизировали и творчески дополнили сказку «Щедрый дуб», которая повествует об особенностях обитания некоторых животных, о том, как они соседствуют друг с другом в природе.Мультфильм «Откуда берётся дождик?» помогает детям понять, что такое круговорот воды в природе. Наша работа «Есть одна планета-сад» по стихотворению Я. Акима учит бережно относиться ко всему, что дарит нам природа, задумываться о своём поведении в окружающем мире. При реализации проекта «Защитники Отечества» у нас родилась идея создания фильма о военных профессиях с использованием моделей военной техники из лего-конструктора.
Движущиеся изображения помогают не только привлечь внимание зрителя, но и сделать процесс познания более увлекательным, дают более полное представление о каком-либо явлении или действии.
Свои работы мы представили на творческих конкурсах «Лего-лэнд» в номинации «Мультипликационный фильм» и на всероссийском конкурсе мультимедийных технологий «Мир вокруг нас» в номинации «Природа глазами детей».
Анимация дает возможность прикоснуться к «чуду» - оживлению картинки собственными руками. Превращение статичного, неподвижного в движущееся и живое изображение дает ребенку возможность почувствовать себя маленьким творцом собственной реальности. Ребята фантазируют, сопереживают героям, усваивают правила поведения, учатся дружить, нести ответственность за свою работу. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в которой раскрываются дарования ребёнка, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира.
Вы сами будете удивлены, насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Взрослые вновь ощущают себя беззаботным ребёнком. А детям же это необычное занятие помогает почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
Поэтому родители с большим интересом участвуют в наших проектах, помогают нам с разучиванием материала, пробуют создавать самостоятельно домашние мультфильмы. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. В ней всегда есть игра, полёт фантазии и нет ничего невозможного.
Воспитатель Карелина Е. И.,
Детский сад «Золушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

Опыт работы по реализации тематического проекта в старшей коррекционной группе.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешн...

Проект «Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию тематического проекта «Олимпийские лучики»
Проект«Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию тематического проекта «Олимпийские лучики»...

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА«ПАУТИ...

Проект "Кукольная история, организация экспозиции мини-музея, как результат реализации тематического проекта"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства бережного отношения к игрушке, к труду взрослого....