Старшая группа Картотека Этюдов
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Платонова

Картотека этюдов по лексическим темам на старший возраст. Театрализация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etyudy_st_gruppa.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Картотека Этюдов

Детский сад.

Этюд «Свою куклу я качаю».

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Ход: Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой, качает ее, кормит.

Этюд «Превращение детей или кукольные марионетки».

Цель: развитие воображения, фантазии, сообразительности.

Ход: По команде педагога дети превращаются в марионетки, деревья, цветы, грибы, игрушки, животных.

Этюд «Покажи своё настроение»

Цель: развитие понимания, чувствования настроения собеседника, умение показать своё настроение.

Ход: Работа в парах. Отбираются несколько базовых эмоций, например, испуг, удивление, радость, горе. Дети стоят спиной друг к другу, на счет раз-два-три показывают одно и то же состояние не сговариваясь. Важно как можно лучше научиться чувствовать друг друга. Удачно, когда выбор состояния в паре совпадают 2-3 раза подряд.

Этюд «Встреча» (интонирование слов)

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Ход: Детям предлагается с различным интонированием проговорить

привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно,

угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на

скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно;

«извините» - неохотно, с раскаянием.

Этюд «Встреча в лесу»

Цель: развитие умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Ход: Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ) Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ) В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа) обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми. На экране можно показать изображения тех или иных эмоций. В случае затруднений побуждать детей помогать друг другу.

Город.

Игра – пантомима «Скульптор и глина, Статуи».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Ход: Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале, договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями. Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Мой район.

Этюд «Деревья, Листопад в парке»

Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, наблюдательность, поощрение детей к самостоятельности в создании игровых образов с помощью движений, мимики.

Ход: Дети изображают разные деревья, следуя словам воспитателя. Например: - Давайте представим березку. Веточки у нее тоненькие, они медленно раскачиваются, как - бы разговаривая друг с другом.

(И другие деревья).

Этюд «В осеннем парке».

Цель: развитие умения передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Ход: Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

Осень.

Этюд «Листопад».

Цель: развитие правильного речевого дыхания.

Ход: На уровне рта ребенка подвешивают на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети медленно набирают воздух через нос (плечи не должны подниматься), вытягивают губы трубочкой, дуют на листочки, не надувая щек (повторять 3-5 раз).

Что нас окружает.

Игра «Воробушек и огонь»

Цель: закрепление знаний о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

Ход: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре (на шее медаль с изображением воробушка или шапочка). Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

Этюд «Воробушек и огонь»

Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, наблюдательность, поощрение детей к самостоятельности в создании игровых образов с помощью движений, мимики.

Ход: Чтение произведения с последующим обыгрыванием детьми.

 Сухомлинский В. А.

«Воробушек и огонь».

Старая Воробьиха разрешила наконец вылететь самому маленькому сынишке из гнезда. Порхает Воробышек да всё у матери спрашивает: «А что это? А что такое?». Объяснила ему мать, что такое земля, трава, куры, гуси, пруд. Но вот Воробушек увидал в небе огромный огненный шар и спрашивает:

 — А что это такое?

 — Это солнце, - отвечает Воробьиха.

— А что такое солнце? – не унимается Воробышек.

 — Ну зачем тебе это знать?

 – ворчливо отвечает мудрая Воробьиха.

– Это огонь.

 — Мне хочется знать, что такое огонь, - зачирикал Воробышек и полетел всё вверх и вверх, всё к солнцу и к солнцу. Летел он до тех пор, пока не обжёг тоненькие перышки своих крыльев. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни жива ни мертва.

 — Я теперь знаю, что такое огонь, - сказал Воробышек!

Дидактическая игра «А что бы было, если бы ...»

Цель: развитие фантазии у детей, побуждая их выражать свои мысли о событии, можно показывать события.

Вариант 1. Фантастические гипотезы

Ход: Педагог высказывает гипотезу, а дети развивают ее.

Например:

Что было бы, если бы не было ночи ...

Что было бы, если бы деревья умели летать ...

Что было бы, если бы дома были бы на колесах ...

И тому подобное…

Зеленая планета.

Игра имитация «Черепаха».

Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, наблюдательность, мимику.

Ход: Слушание музыки «Черепаха» К. Сен-Санс

Под музыку воспитатель показывает игрушку-черепаху, имитируя ее медленное ползанье.

Шла большая черепаха (имитируем движения черепахи руками – взад и вперёд).

И дрожала вся от страха!.. (нужно потрясти кистями рук).

Говорит себе «Кусь-кусь! (показываем как кусает черепаха сложив пальцы в щепотку).

Никого я не боюсь!» (погрозить пальцем, можно добавить – уххх). 

Семья.

Этюд «Любящие родители».

Цель: развитие умения выражать любовь.

Ход: В зале звучит колыбельная. Мама-медведица и папа-медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь, с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам также тихонько покачивается. Мама-медведица передает медвежонка медведю. Теперь папа-медведь качает малыша, а мама-медведица смотрит на них ласково, с любовью.

 Выразительные движения: сложить перед собой руки, охватывая пальцами локоть другой руки, методично покачиваясь под музыку вправо-влево, на лице улыбка.

Зима.

Этюд «Вальс снежинок, льдинок».

Цель: развитие умения передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Ход: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, льдинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развитие пантомимических навыков, воображения; воспитание коммуникативности.

Ход: Дети имитируют движения по тексту. На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла. — Почему река исчезла в озере?

Этюд «Сосулька»

Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, наблюдательность, мимику.

 Ход:

У нас под крышей Белый гвоздь висит.

 Солнце взойдет — Гвоздь упадет.

Выразительные движения. Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: расслабленные руки, присесть.

Этюд «Северный полюс».

Цель: обучение детей воспроизводить выразительные позы и движения, связанные с холодом, ветром, пургой.

Ход: одни ребята, накрывшись белыми простынями изображают льдины, другие обитателей Северного полюса – белых медведей, тюленей. Третьи завывают, как пурга. Одна из девочек выразительными движениями, показывает девочку, которой холодно. Она держит руки около рта, дышит на пальцы, дрожит.

Этюд «Северный полюс».

 Цель: обучение детей воспроизводить выразительные позы и движения, связанные с холодом, ветром, пургой.

Ход: У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик-семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:

 «Лети, лети, лепесток,

  Через запад на восток,

  Через север, через юг,

  Возвращайся, сделав круг.

  Лишь коснешься ты земли —

  Быть, по-моему, вели.

        Вели, чтобы я была на Северном полюсе!»

И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов! (В. Каверин.)

Выразительные движения: Колени сомкнуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать на пальцы.

Новый год.

Этюд «Новогодние хлопушки».

Цель: расширение диапазона голоса, развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, мимику.

Ход: В правой руке дети держат воображаемую новогоднюю хлопушку. Они дергают за ниточку и изображают взрыв хлопушки. Движение руки сопровождается тянущимся звуками бах или ба бах. Дети изображают испуг или радость, прыгают и закрывают уши руками.

Сказки Пушкина.

Этюд «Танец морских волн, или Море волнуется».

Цель: развитие умения передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Ход: Качаться можно не только на качелях, но и на волнах. Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий - «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании - вторые. Море может быть и спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, большими, частыми или редкими. Красота «танца волн» зависит от «дирижера-ветра».

Игра – пантомима «В гостях у сказки» 

Цель: развитие пантомимических навыков.

Ход: Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей. Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

 — смотрится в зеркало;

 — пробует любимое блюдо;

 — пробует нелюбимое блюдо;

 — выслушивает комплимент;

 — выслушивает замечание;

— садится на стул.


        Этюд «Изобрази героя».

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Ход: Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что        

у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:

Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

- Люблю курочек – да-да!

Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят. Что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Дети изображают разных персонажей.

Этюд «Три желания Золотой рыбки»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Ход: Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.

Золотая рыбка чешуей сверкает:

(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)

Хвост, как из вуали, нежно распускает —

Так-так-так, так-так-так.

Машет плавниками, еле шевелит.

(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)

Спешит, спешит, спешит.

Зимние забавы.

 

Этюд «Метелица».

Цель: обучение детей воспроизводить выразительные позы и движения, связанные с холодом, ветром, пургой.

Ход: одни ребята, накрывшись белыми простынями изображают льдины, другие с ленточками или султанчиками метель и вьюгу. Третьи завывают, как пурга. Одна из детей выразительными движениями, показывает ребенка, которому холодно. Он держит руки около рта, дышит на пальцы, дрожит.

Блокада.

Этюд «Заснеженная скульптура» 

 Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, наблюдательность, поощрение детей к самостоятельности в создании игровых образов с помощью движений, мимики.

Ход: Ведущий предлагает вспомнить этюд «Маленький скульптор» и

говорит, что на этот раз скульптор решил вылепить скульптурную группу, которая будет называться «Снеговик и волк». Он ставит двух детей на

середину зала и показывает каждому из них позу и мимику: Снеговик несет письмо и не замечает, что за его спиной стоит волк и вот-вот на него набросится. Скульптор обходит вокруг скульптурной группы, поправляет ее, если считает это необходимым, отходит в сторону, любуется своей работой. Скульптор устал, он ложится отдохнуть рядом со своей работой. Пока он спит, скульптурная группа оживает. Волк пытается поймать снеговика. Они бегают вокруг спящего, но, как только скульптор начинает шевелиться и просыпаться, волк и снеговик занимают свои места и застывают в прежних позах. Скульптор встает, снова любуется своей работой. Он и не знает, что волк и снеговик оживали.

Этюд «Разведчики».

Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму.

Ход: В комнате расставлены стулья. «Разведчик» обходит стулья с любой стороны. «Командир» должен провести отряд тем же путем.

Этюд «Я — грозный боец, солдат».

Цель: обучение детей воспроизводить выразительные позы и движения.

 

Ход: Мальчик чувствует себя сильным и храбрым. Он, пока звучит музыка Г. Шумана «Марш», марширует по залу, воображая себя грозным бойцом:

Вот пегий мой конь,

Вот сабля моя,

И открыть я огонь

Могу из ружья.

Я — грозный боец,

И очень силен,

И, как взрослый храбрец,

В боях закалён.

 (Я. Карпов)

                           

И открыть я огонь

Могу из ружья.

Я — грозный боец,

И очень с

«Два клоуна» (для детей 5—6 лет)

     Под музыку В. Адигезалова «Мне очень весело» два веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.

Выразительные движения: Голова откинута, рот широко раскрыт, губы растянуты улыбкой, брови приподняты, глаза слегка прищурены.

 

Этюд «Зеркало».

Цель: развитие выразительности движений, внимание, наблюдательность, произвольность.

Ход: Воспитатель, стоя перед детьми, изображает эмоциональные состояния страха, радости, удивления. Дети повторяют действия воспитателя.

Показывает людей разных профессий: солдат, командир, балерина, повар и т.д.

Москва.

Этюд «ПРО НИКИТУ-ВОЛОКИТУ» отрывок.
(по мотивам вятских сказок в обработке Любови Козловой)
Цель: развитие фантазии у детей, побуждая их выражать свои мысли о событии, показывать события передавая черты характера героев и их эмоции.

Ход: 
Было это или нет

Год назад, иль тыщу лет
На родимой стороне?
Вот поведали что мне.
-1-
В деревеньке жил старик.
Сыновей имел троих:
Двух просужих* породил,        (*разумных)
Полудурком третий был.
Так-то парень – ничего…
Звать Никитою его.

Время шло, и час пробил:
Новый дом старОй* срубил,         (*старик)
Попросил он сыновей
Ночевать в избе своей:
– Коли будет сон негож –
Для житья дом нехорош!

Про богатство старшим сны
Были целу ночь видны.
Младший видел сон о том,
Будто стал самим царём.
Посему сказать не смел,
Что во сне на царство сел.

А старик ему: – Скажи!
Всё по полкам разложи!
Не хотел делиться он:
– Был неправильный мой сон!
Не пытай меня, прошу,
Што* увидел – не скажу!        (*что)
– Ах, ты так! – и как огнём
Стал охаживать ремнём.

Этюд «Словесный портрет, Паша и Маша»

Цель: развитие у детей наблюдательности, произвольной зрительной памяти.

Ход:  Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ - Машин опиши портрет». Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза и описывает портрет (прическу, цвет волос, одежду, ее цвет) названного ребенка.

Этюд «Плакучая береза»

Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, наблюдательность, поощрение детей к самостоятельности в создании игровых образов с помощью движений, мимики.

Ход: Дети изображают деревья, следуя словам воспитателя.

- Давайте представим березку. Веточки у нее тоненькие, они медленно раскачиваются, как - бы разговаривая друг с другом. Они опущены вниз спадая, плача.

Этюд «Березка».

Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, наблюдательность, поощрение детей к самостоятельности в создании игровых образов с помощью движений, мимики.

Ход: Педагог. Наконец после долгой, холодной зимы наступила теплая весна.

Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились они, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последней нитки. Повисли ветви, как плети.

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

День Защитника Отечества.

Этюд «Часовой, солдат».

Цель: обучение детей воспроизводить выразительные позы и движения.

  

Ход: Ребенок изображает пограничника. Ведущий читает стихотворение:

Стоит он в дозоре, И зорок, и смел, Чтоб мир потревожить Никто не посмел.

                      (С. Погореловский)

Выразительные движения: Голова держится прямо и немного откинута назад, взгляд устремлен вперед, ноги слегка расставлены, руки как бы держат воображаемый автомат.

Наши мамы.

Этюд «Цветок для мамы».

Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, поощрение детей к самостоятельности в создании игровых образов с помощью движений, мимики.

Ход: Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

               Этюды на выражение основных эмоций по сказке «Волк и семеро козлят».

 Цель: развитие воображения, выразительность движений, пантомиму, поощрение детей к самостоятельности в создании игровых образов с помощью движений, мимики.

               Ход: Мама Коза (страх, беспокойство). Брови у мамы Козы сдвинуты, губы                        

напряжены. Она уходит в лес за травкой, а козлятам наказывает, сидеть дома и никому дверь не открывать 

Козлята (радость, интерес) Остались дома одни, стали баловаться. Пританцовывают и прыгают. Заглядывают во все углы, головой крутят в разные стороны, то влево, то вправо, шея напряжена. 

Волк (интерес) Подбежал волк к домику Козы и прислушивается, чем там козлята занимаются. То одно ухо приложит к двери, то другое. Стоит тихо, не шевелится. 

Волк (гнев) «Эй, козлята, открывайте. Ваша мать пришла молока принесла!» Стучит в дверь и кричит грубым голосом. Козлята (страх) Услышали козлята волка, испугались, затаились. Попрятались кто куда. Сидят тихо, боятся пошевелиться. 

Козлята (сосредоточение) Стали козлята думать, как им волка прогнать. И придумали! Копытцами по полу бьют, такой шум подняли! Все быстрее стучат козлята копытцами, все громче! 

Мама Коза (беспокойство, чувство вины) Идет домой, торопится, причитает. Укорят себя за то, что оставила козлят одних. Козлята (спокойствие) Думали козлята, что волк убежал, успокоились. Сели на пол, руки ноги раскинули, голову опустили. Все тело расслаблено, отдыхают. 

Комнатные растения.


Этюд «Танец розы»

Цель: развитие умения передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Ход: под красивую мелодию исполнять танец удивительно прекрасного цветка – розы (дети сами придумывают к нему движения). Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу (дети застывают в любой придуманной им позе).

Народные промыслы.

Этюд «Пряничный домик».

Цель: обучение детей воспроизводить выразительные позы и движения героев, передавать их характер.

  

Ход: Воспитатель выразительно читает сказку, а на экране постепенно возникают картинки к сказке Ш.Перро «Пряничный домик».

Воспитатель: итак, ребята, скажите, что это был за домик и кто в нем жил?

Дети: домик из сладостей, а жила в нем страшная ведьма

Воспитатель: какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?

Дети: - Из доброй и приветливой она превратилась в злую ведьму.

Воспитатель: какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?

Дети: - слово «негодник»- человек, который желает добро другому не будет его называть плохими словами;

- «прохрипела она, потрясая своей клюкой» - Ш.Перро специально описывает голос старухи и ее внешний вид, для того, чтобы мы, детки, поняли, как страшно было Жану и Мари, когда они увидели ведьму;

- Ш.Перро использует сравнение для того, чтобы было ясно, что хочет сделать с Жаном и Мари ведьма и как это страшно: «Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. - То же самое будет и с тобой»;

Воспитатель: что вы можете сказать о героях сказки, какие они?

Дети: Жан и Мари - добрые детки из очень бедной семьи, которые очень часто оставались голодными. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись ведьму и сумели ее перехитрить. Также Жан и Мари были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.

Старуха была одинокой, так как рядом с ней никто не жил. Она была очень злой, коварной и негостеприимной: вместо того, чтобы хорошо принять заблудившихся путников, она хотела их съесть.

Книжная неделя.

Этюд «Сочиним историю, сказка - сон» 

Цель: развитие выразительности движений, внимание, наблюдательность, произвольность, речевое развитие.

Ход: Воспитатель начинает историю. «Жили-были дети старшей группы одного детского сада...», следующий участник продолжает, и гак далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он корректирует сюжет истории, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

Космос.

Этюд «Вот так позы! Инопланетяне»

Цель: развитие наблюдательности.

Ход: Игроки становятся в различные позы. Ведущий должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.

Этюд «Путешествие в космос».

Цель: расширение диапазона голоса.

Ход: В правой руке дети держат воображаемый игрушечный штурвал космолета. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу. Движение руки сопровождается тянущимся звуком [а] или [у]. Голос следует за движением космического корабля то вверх.

Долетаем до «Солнышка». От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.

Весна.

Этюд «Просыпается природа»

Цель: обучение детей воспроизводить выразительные позы и движения, показывать жестами и мимикой ощущения жары, прохлады…

Ход: воспитатель предлагает детям стать по кругу, взяться за руки, водить хоровод. Одна из девочек изображает Снегурочку, которой совсем невесело, не хочется играть с другими, ей жарко на солнце, она прячется в тени воображаемого дерева, пытается охладить лицо водой из студеного родника.

Этюд «Спасение птенца»

Цель: развитие умения выражать любовь к животным и птицам.

Ход: Воспитатель говорит о том, что в нашей помощи нуждаются многие животные, предлагает спасти маленького птенца: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам.

Этюд «Полёт птиц».

Цель: обучение детей воспроизводить выразительные позы и движения, показывать жестами и мимикой ощущения полета птиц…

Ход: Воспитатель говорит: представьте, что вы птички, вытяните руки ладонями вниз. А теперь изображайте полет птиц и звуки, которые они издают.

Театр.

Этюд «Дрессировщик с животными» (воспитатель).

Цель: обучение детей воспроизводить выразительные позы и движения, показывать жестами и мимикой животных и их повадки…

Ход: Внимание! Почтенная публика!
К нам приехал веселый цирк! В гостях у вас четвероногие артисты - собачки. Первым номером выступает дрессированная собачка Марта. Алле, ап! Марта, ко мне! (Выбегает ребенок, изображающий собачку.) Марта, стоять! (Собачка поджимает лапки (ручки) и вытягивается на цыпочках.) Марта, голос! (Собачка лает тоненьким голосом) Марта, танцуй! (Под веселую музыку собачка танцует.) Зрители, аплодируйте Марте! (Собачка кланяется и убегает.)
Следующим номером выступает дрессированный медведь Гоша.
Он умеет реветь, плясать кадриль, просить денег у публики, ходить по канату. Гоша, ко мне! (Выбегает медведь.) Гоша, покажи, как ты умеешь просить денег (Медведь машет лапой.) Молодец, Гоша. А теперь, Гоша, спой нам песню. (Гоша ревет.) Хорошая у тебя песня. А сейчас, Гоша, пройдись по канату. (Гоша идет по протянутому по полу канату.) Молодец! Давай, Гоша, пляши, а вы, зрители, хлопайте, ладоши не жалейте. (Гоша танцует с платочком.) Внимание! Сейчас выступает лошадка Рура. Рура, ко мне! (Выбегает лошадка.) Рура, бегом, марш! (Лошадка бежит по кругу мелкой рысью, поджав передние ножки (ручки).) Молодец! А теперь,
Рура, попрыгай, поскачи! (Лошадка скачет галопом.) Молодец!
Зрители, похлопайте Руре. Выступление дрессированных зверей закончено. Наш цирк уезжает на гастроли в Москву.

День победы.

Этюд «Капитан»

Цель: выражение смелости, уверенности.

Ход: ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике своего корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свищет ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он поведет свой корабль в порт назначения.

Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

День рождение города.

Этюд «Прогулка».

Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление).

Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал старшая группа. Картотека подвижных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр.

Картотека подвижных игр.Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением.Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных игр....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи  (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет...

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека.

Образовательнаядеятельность в режимных моментах.Старшая группа.Картотека. - Беседа «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Расска...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (картотека)

Данный материал предназначен для детей старшей группы. В него входят все компоненты образовательной области по формированию элементарных математических представлений....

Картотека игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе картотека (старшая группа)

Картотека игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе 1. «Кто больше назовет действий». Задачи: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: назы...