Семинар "Организация исследовательской деятельности в детском саду"
материал
1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_organizatsiya_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду.
Цель: «Формирование у дошкольников способностей к познавательно-исследовательскому мышлению»
Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения
С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения.
Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.
Исследование, самостоятельно проводимое ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.
При изучении материалов встречается много различных видов детской познавательно-исследовательской деятельности: поисковая, познавательно-исследовательская, исследовательская, экспериментальная деятельности.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста исследование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
В связи с этим нами был создан уголок для познавательно-исследовательской деятельности, оснащенный необходимым оборудованием:
1. Микроскопы, лупы, зеркала, весы, магниты и тому подобное.
2. Различного вида емкостей.
З. природные и «бросовый» материалы
4. А также песок, древесная стружка, опавшие листья, измельченный пенопласт.
Следует отметить, что в возрасте 3-х лет дети в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. Познавательно-исследовательская активность вплетается в игру и продуктивную деятельность в виде ориентировочных действий, опробования нового материала.
После 5 лет начинается этап, когда детская деятельность расходится по двум направлениям: одно направление - превращается в игру, второе - в осознанное исследование.
Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.
Результатом экспериментирования становится опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.
И хочется закончить свое выступление китайским изречением:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...
Исследовательская деятельность в детском саду.
дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение впроблемной ситуации. задача педагога...
Исследовательская деятельность в детском саду
Проект исследования свойств картофеля и картофельного крахмала...
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду
Занятия по ознакомлению с окружающим миром, включающие экспериментальную и исследовательскую деятельность (старшая - подготовительная группа) проводятся в группе ОНР с учетом особенностей ...
Консультация для родителей "Исследовательская деятельность в детском саду".
Предлагается интересный материал для родителей о работе детского сада по исследовательской деятельности....
Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...