Проект МЕТОДИЧЕСКОЙ темы: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателей старшей группы "Теремок" Хренковой Ольги Владимировны.
Проект МЕТОДИЧЕСКОЙ темы: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
Актуальность темы:
Эта тема для нас важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Нам как педагогам это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Мы добиваемся, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побуждает нас значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - формировать диалогическую форму речи;
- продолжать формировать навыки монологической формы речи;
- формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- формировать умение (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- продолжать формировать умение составлять свои рассказы из личного опыта;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, сенсорное развитие;
- сенсорное развитие;
- развитие пространственных представлений, ориентировки во времени;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- развитие детского творчества;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Ожидаемые результаты: научиться рассматривать уже известные и новые книги, вслух пересказывать сюжет, используя мимику и интонацию, составлять рассказ по сюжетным картинкам. Научиться рассказывать об окружающем мире, называть предметы и их значение, делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире. Учить правильно работать с различными инструментами и материалами. Передавать несложный сюжет как в рассказе, так и в рисунке. Учиться пользоваться художественными средствами выразительности, правильно согласовывать слова в предложении, использовать в речи распространенные предложения. Правильно задавать вопросы и развернуто на них отвечать. Выстраивать логические цепочки, причинно-следственные связи. Научиться отличать виды искусства и жанры литературы (сказка, рассказ и др.). Формировать доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым через анализ прочтения художественной литературы и через взаиодействие с друг другом.
Формы самообразования (КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) |
|
Месяц | Содержание работы с детьми по направлениям | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Сентябрь | Дидактическая игра "Первый звук". Цель: развитие слухового внимания , быстроты, внимания на слово; активизация словаря. Дидактическая игра "Угадай, чей голосок". Цель: развитие слухового и зрительного внимания, тектильной памяти. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Беседа с обсуждением "Ребенок и книга.» Цель: воспитывать любовь к ниге, стремление к повторной встречи к ней. Сочувствовть и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. Рассматривания иллюстраций с обсуждением "Радость и грусть". Рассматривание альбома с фотографиями "Эмоции". Цель: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей , обсудить причины их возникновения, учить определять их по внешним проявлениям. | Аппликация "Театральная программка".Цель: учить детей создавать произвольную композицию, отвечающую содержанию сказки. Рисование "Осень в лесу". Цель: формировать навыки рисования деревьев, травы, природы в целом. Развивать эстетическое воспритие мира природы, творческие способности детей, воображение. | Физ. минутка «Вот помощники мои». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять упражнение правильно. |
Орга низа ция среды | Оформление "Книжного уголка". Пополнение картотеки пальчиковых игр, скороговорок, текстов для чтения; картокотек бесед, физкультминуток и др. | ||||
Формы работы с родите лями | Памятка для родителей по развитию связной речи. . Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания. Чтение доклада родителям на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». |
Месяц | Содержание работы с детьми по направлениям | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Октябрь | На примере музыкальных произведений закреплять понятия "быстро-медленно". Развивать музыкальныйчать музыкальные анры в соответствии с возрастом. кругозор детей путем знакомства с музыкальными произведениями . Продолать формировать умение отл Дтдактическая игра "Слово-фраза-предлоение". Цель: игра для развития быстроты мышления и речевой активности. Перебрасывая мячь ребенку, воспитатель называет любое слово. Задача ребенка - составить фразу и с этим словом передать мяч другому. Следующий с этой фразой строит предлоение. Действия повторяются вновь. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Беседа с обсуждением «Изобразительное исксство» Цель: воститывать эмоционально-эстетические чувтсва. Формировать понимание единства содерания и некоторых средств выразительности в разных видах искусст Развивать любознательность, логическое мышление и речь. Сочинение рассказов «Что нам …. рассказал(а)?». Цель: формировать умение детей составлять рассказы из своего опыта, передавая хорошо знакомые события, развитие связной и монологической речи, фантазии, воображения. | Рисование по мотивам дымковских игрушек "Дымковские узоры".
Цель: продолать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии); учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти. Воспитывать эстетическое восприятие изделий русских народных промыслов, бережное отношение к продуктам труда, изделям рук мастеров. | Спотивная игра малой подвижности "Ручеек". Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать ориентировку в пространстве , зрительное восприятие предметов окружающей действительности. |
Организация среды | Создание макета тетра. Цель: обобщить знание детей о театре и театральных профессиях. Дать детям первоначальное представление о театре. Учить детей участвовать в коллективном преобразовании, доводить работу до конца. Пополнение картотеки южетно-ролевых игр, связанных с театром, картотека театральных сценок для разыгрывания. | ||||
Формы работы с родите лями | Консультация для родителей «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».. Взаимодействие с родителями и педагогом театральной деятельности при изготовление напольной и настольной ширм для проведения кружковой работы. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость». |
Месяц | Содержание работы с детьми по направлениям | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Ноябрь | Эксперементирование : "Сравнительные свойства железа и дерева". Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева. Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы. Развивать мышление, сопоставлять факты, делать выводы. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Цель:Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Коллективное сочинение «Мы ходили в театр». Цель: дать представление о профессиях, имеющих отношение к театру, приобщать к миру театра продолжать формировать у детей целостную естественно-научную картину мира с опорой на личный опыт детей, их исследовательские действия, аналитические способности; формировать независимость в мышлении, способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, ведения творческих споров, поиска объяснений, формулировки вывода. Чтение художественной литературы. Стихотворения поэтов о осени. Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | Рисование «Дерево желаний». Цель: продолжать учить детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Совершенствовать навыки изображения различных деревьев, изображать предметы в перспективе, обращать внимание на детали, украшающие картину.
Аппликация из ткани: "Чудо -дерево" (по стихотворению К. Чуковского) Цель: познакомить детей со свойствами различных тканей, учить использовать эти войства для создания выразительной композиции; расширять опыт и знания детей по заданной теме; формировать умения и навыки работы по использованию техник исполнения; развивать творческие способности, воображение, фантазию. Стихи К. Чуковского "Чудо-дерево». Заучивание наизусть. Цель: формировать навыки заучивания наизусть развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. | Физминутка «Петрушка». Цель: повысить, удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий. Дыхательное упражнение «Осенние листочки». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Подвижная игра: «Листочки». Ход: на слова "Листочки полетели...", дети разлетаются в разные стороны. Цель: закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении. Реагировать на команды воспитателя. |
Организация среды | Создание стенгазеты «Любимые герои» Цель: вызвать у детей интерес к совместному выполнению заданий, продолжать формировать у детей умение участвовать в коллективном преобразовании, доводить работу до конца, создать доброжелательный настрой. Внесение иллюстраций к сказкам, листы бумаги разного формата (по количеству детей), простые цветные карандаши, детская познавательная худ. литература, цветная бумага. Куклы в костюмах сказочных героев, маски. | ||||
Формы работы с родителями | Совместный проект с «День чтения- круглый год». Взаимодействие с областной библиотекой (осень) Подготовка к инсценировки по сказки В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с педагогами доп. образования, родителями, а также младшими группами детского сада. Подготовка к методическому объединению. Подборка необходимой информации. Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для групп младшего дошкольного возраста. |
Месяц | Содержание работы с детьми по направлениям | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Декабрь | Наблюдение за снегом. Изучение свойств снега. Эсперементирование "Почему в ладошках тают снежинки". Цель: продолжать формировать представление о свойствах снега. Учить составлять развернутые полные согласованные предложения; расширять представления детей об окружающем мире. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Игра в снежки» Цель: развивать у детей силу мышц кистей и подвижность суставов пальцев рук, учить выполнять дифференцированные движения. Побуждать детей к повторению текста и правильному выполнения движений. Речевая логическая задача «Где снежинки?». Цель: развитие логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Учить детей аргументированным ответам на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. | Дидактическая игра «У оленя дом большой». Цель: активизация словарного запаса. Формировать навыки запоминания текста. Формировать у детей понятие о дружеских взаимодействиях. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
Беседа с обсуждением на тему «Театрализованная игра». Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли. Способствовать развитию у детей диалогической речи, для обмена информацией, ведения творческих споров, поиска объяснений, формулировки вывода. Расширять знания детей о различных видах театра. | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»; И. Белоусова «Первый снежок». Цель: формировать у детей умение понимать и чувствовать образный язык произведений. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рисование "Снежинки". Цель: совершенствовать изобразительные навыки детей, развивать творчекое воображение, умение применять в своем творчестве полученные навыки. Познакомить детей с нетрадиционными формами рисования (ватными палочками).
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Речка», «Звонкий ручей». Цель: обогащать детей музыкальными впечатлениями: звуки природы. | Физ. "Два Мороза». Цель: снятие психического напряжения детей путем переключения на другой вид деятельности. Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге. Формировать навыки заучивания. |
Организация среды | Внесение дидактических игр, иллюстраций и книг по теме, заучивание стихов и загадок , выставка книг по теме, созданных детьми с родителями; репродукции к сказкам, карточки и просмотр презентации на тему «Знаете ли вы сказки?»; детская познавательная худ. литература. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности» Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений | ||||
Формы работы с родите лями | Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе», «Поучите вместе с нами». «Круглый стол» для родителей «Ребенок и книга».(Анкетирование, как часто читают дети дома) Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей |
.
Месяц | Содержание работы с детьми по направлениям | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Январь | Рассматривание рябины на участке. Цель: продолжать формировать представление о строении деревьев. Понятие о сезонности.Чем отличается дерево от всех остальных (красные грозди остаются всю зиму). Чтение стихов о рябине и показ картин художников с изображением дерева. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Разучивание физ. минутки «Игра в снежки», и пальчиковой гимнастики «Зима». Цель: побуждать детей к повторению текста и правильному выполнения движений. Рассказ воспитателя «Как зимуют звери". Цель: развивать и обогащать у детей познавательный интерес. Сочинение коротких рассказов «А что было бы, если…». Цель: создавать условия для творческого сочинительства коротких рассказов на заданную тему. Содействовать проявлению норм этикета, соблюдению правил культуры речевого общения. Способствовать воспитанию чувственной сферы, эмоциональной чуткости. | Беседа с обсуждением: "Мы друзья природы"» Цель: формировать у детей потребность в познании объектов окружающего мира. Закреплять знания детей о лесе, его обитателях. Способствовать развитию диалогической речи. Рассматривания картинок и беседа по теме «Явления неживой природы». Цель: способствовать развитию диалогической речи у детей для обмена информацией, ведения творческих споров, поиска объяснений, формулировки вывода. Расширять представление о свойствахводы. Показать простейшие связи между явлениями в при роде. | Рисование "Рябина". Цель: закреплять представление о деревьях в зимнее время. Конструирование из счетных палочек «Снежинки» Цель: формировать у детей умение передавать в конструкции форму, пропорции, характерные особенности. Развивать познавательный интерес в познании окружающего мира. Чтение сказок и художественной литературы Н. Сладков «Зачем зимой снег?», А. Тринова «Почему снежинки такие разные», «Зающкина избушка», «12 месяцев», «Снежная Королева». Цель: формировать у детей представление о значении снега в природе, о его свойствах, и закономерных изменений в природе. Добиваться понимания смысла прочитанного, отвечать на вопросы по тексту. | Подвижные игры «Снежинки-балеринки», «Зимние игры». Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу водящего, ориентироваться в пространстве. Физ. минутки «Игра в снежки», и пальчиковой гимнастики «Зима». Цель: развивать крупную и мелкую моторику, учить выполнять упражнение правильно, в соответствии с текстом. |
Орга низа ция среды | Оформление информационного стенда детскими рисунками «Сказочные герои зимой». Цель: закрепить представления детей о явлениях природы в зимний период, повторить народные приметы; предложить детям познакомить и объяснить родителям эти народные приметы. Внесение иллюстраций и репродукций, рисунки по сказкам по теме "Природа зимой", изготовление масок и показ для младших групп сказки «Заюшкина избушка». Векторина "Природа зимой". Учить подбирать определения к снежной тематике.. Развивать логическое мышление, речь. | ||||
Формы работы с родите лями | Совместный досуг «Викторина по сказкам». Цель: формировать у детей умение анализировать, сравнивать, абстрагировать; активно стимулировать умственную деятельность. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Распространение педагогических знаний среди родителей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Месяц | Содержание работы с детьми по направлениям | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Февраль | Целевые прогулки по близлежащм улицам. Рассматривание иллюстраций : цирк, зоопарк, театр кукол и др. Рассказ- беседа "Наш город". Цель : продолжать формирование представлений о родном городе, достопримечательностях. Как город готовится к празднику. Чтение А. Жаров "Пограничник", Е.Осетров "Моя Москва", М. Лисянский "Золотая на веки веков". Цель: восприятие художественной литературы.
| Составление рассказа по иллюстрациям "Наш город". Цель: продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение. Развивать связную речь детей путем составления рассказа, учить применять образные выражения на примере русских пословиц. Работа с загадками. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Д.И. "Пропавший звук". Цель: игра для развития внимания, фонематического слуха. | Просмотр презентации с обсуждением «Наш город- моя страна». Цель: продолжать формировать представления детей о нашей Родине, городе, районе. Беседа: "Мы гуляем по городу". Цель: продолжать формировать представления о нашем городе, районе. Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Развивать речь. Работа в книжном уголке. Расставить и рассмотеть с ребятами фотоиллюстрации достопримечательностей нашего города. Проследить ри этом за правильностью составления предложений и правильностью согласования существительных и прилагательных. | Конструирование из природного материала - коллективная работа «Крепостное укрепление». Цель: продолжать знакомить детей с природными материалами, различными способами соединения деталей Развивать эстетический вкус, внимание, память. Создавать ситуации, в которых ребенок может проявить себя активной личностью. Развивать творческое воображение, креативность, умение развивать игровой сюжет с использованием созданных построек. | Физ. минутка «Отдых наш – физкультминутка». Цель: снятия напряжения мышц, улучшения кровообращения, активизации дыхания, продолжать формировать умение выполнять упражнение правильно. |
Орга низа ция среды | Конкурс рисунков «Ангел». Цель: закрепление знание детей о символах города. Формировать умение создавать мысленные образы, отражать результаты наблюдений в изобразительной деятельности. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. | ||||
Формы работы с родите лями | Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий). Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями. 1. Выставка книг «Мы писателями стали» для родителей и воспитателей др. групп. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литера - туры». |
Месяц | Содержание работы с детьми по направлениям | |||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Март | Дидактическая игра "Буквенное лото". Цель: игра для развития у детей фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, запоминания букв, развития внимания у умения слушать. Дидактическая игра "Расскажем сказку вместе". Цель: игра для развития коллективного творчества детей, развития речи, умения придерживаться избранной сюжетной линии в творчеком рассказывании. | Сюжетно-ролевая игра "Телерепортаж с улиц города" Цель: продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение. Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Формирование грамматического строя речи. Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа, изложение событий. | Упражнения на развитие воображения с рассуждением «Что изменилось бы в жизни, если не стало солнышко». Цель: дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе. Продолжать учить детей размышлять, сознавать необходимость солнечного света, доказательно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей. Способствовать воспитанию интереса к миру природы. Беседа с обсуждением "Моя любимая телепередача». Цель: развивать творческие способности детей, навыки адекватной самооценке своего труда, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту. | Лепка "Филя и Хрюша смотрят детскую телепередачу" Цель: учить лепить фигурки различных персонажей передачи, развивать мелкую моторику, стимулировать фонтазию детей и творческое воображение. развивать у детей интеллектуально-личностное, творческое развитие, воображение. Создавать ситуации, в которых ребенок может проявить себя активной личностью. Чтение художественной литературы. Стихотворение Т. Вишнякова "Телевизор". Цель: добиваться понимания смысла прочитанного, отвечать на вопросы по тексту. Стимулировать детей выражать свои мысли, по прочитанному тексту, отвечать на вопросы по тексту. | Подвижная игра «Гуси -лебеди", "Хитрый лис". Цель: развивать у детей выразительность движений, внимание, творчество в двигательной активности, ловкость, быстроту реакции. | |||||
Орга низа ция среды | Подготовка песен и стихов для выступления перед родителями во время масленичной недели. Подготовка приглашений для участия в неделе.Подготовка призов, в рамках организационно формы "мастерская". | |||||||||
Формы работы с родите лями | Игра с участием дете и родителей "Масленичная неделя" Создание книжки-передвижки "Традиции русского народа. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка» - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции. Привлечение родителе к чтению художественно литературы в группе. |
Месяц | Содержание работы с детьми по направлениям | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Апрель | Весенняя экскурсия за территорию детского сада. Цель: обобщив имеющиеся знания, осознать причины и общие закономерности сезонных изменений в природе. Найти в окружающей природе признаки весны. Развитие речи при составлении рассказа о весне. Эксперемент "Что из чего сделано? Три состояния вещества и воды". Цель: развитие наблюдательности детей, их умений сранивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. На примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях. | Беседа по стихотворению C.Маршака "Март" из цикла "Круглый год". Работа над подбором определений к словам "снег", "солнце", "настроение". Перессказ рассказа Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце". Цель: Развивать любознательность, ровать мыслительные процессы, речевую деятельность. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
| Беседа с рассуждением «Теневой театр». Цель: помочь детям узнать, как образуется тень. Обсудить при помощи, каких приборов и материалов можно добиться желаемого результата – тень. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций ранней весны, репродукции картин русских и зарубежных художников. Беседа с детьми о том, какие приметы весны ведны на этих картинах. | Аппликация, конструирование из бумаги "Весенний ручеек. Кораблик». Цель: закреплять умение вырезать различные формы, использовать прием обреывания. Учить приемами создания объемной аппликации. Показать приемы оформления аппликации дополнительными материалами. Поддерживать у детей инициативу, активность и самостоятельность; развивать личностные и интеллектуальные качества детей. | П.и "Сугроб, сосулька, ручеек". Цель: уметь переключать внимание, логическое мышление, внимание/ Вызвать интерес к совместному выполнению упражнений. Физ. минутка «Весенняя капель»: развивать у детей выразительность движений, внимание, творчество в двигательной активности. Пальчиковая гимнастика «Солнце глянуло в кроватку». Цель: развитие мелкой моторики. |
Орга низа ция среды | Подготовка и показ работ для выставки "Весна". Цель: развивать творческие способности, артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию. Развивать речь и умение активно строить диалог. Развивать игровое поведение, эстетические чувства, способности. | ||||
Формы работы с родите лями | Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать-не придется их искать» (о бережливости). Мультимедийная презентация, чтение доклада о проделанной работе с детьми по теме:
Конкурс чтецов. привлечение родителей и детей к изучению стихов. Умение владеть интонацией и выразительного чтения. |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Май | Изучение звуковых явлений - мира животных, мира растений, неживой природы. Цель: формиование навыка определять звуков на слух, развитие фонетического слуха. Опыт. Взаимодействие и переход вещества из одного свойства в другое (нагрев, охлаждение, горение). Цель: развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи. | Обучение сочинению сказок. Цель: учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Беседа "Мы танцуем и поем". Цель: формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевалное творчество детей. Беседа с обсуждением: "Пословицы и поговорки". Цель: знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. | Чтение художественной литературы Н. Сладков "Весенние радости", "Ручей", Э.Шим "Солнечная капля", В. Бианки "Голубые лягушки". Цель: познакомить детей с творчеством писателей, продолжать работу по развитию знаний о жанрах литературы, развивать навыки связной речи, воспитывать культуру совместного творчества. Рисование "Весна". Цель: учить передавать на бумаге передавать на бумаге характерные особенности весны, закреплять навыки тонирования бумаги с помощью мелков, показать гармоничную связь между различными видами искусства. | П.И. "Карусель". Цель: развитие физической активности, умение слушать команды, заучивание текста для игры. Повторение пальчиковых гимнастик. Цель: закрепление материала, развитие памяти, умение согласовывать слова с движениями. развитие мелкой маторики. |
Орга низа ция среды | Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним. Выставка книг «Мы писателями стали» для родителей и воспитателей др. групп. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литера - туры». | ||||
Формы работы с родите лями | Проведение род. собрания с использованием не традиционных методов (Круглый стол и чаепитие). Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Нравственное воспитание». Итоговый анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам |
Список использованной литературы
1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
2. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
3.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
4.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО .-М., Из-во "Скрипторий 2003", 2017.
6. http://www.maaam.ru
7. http://www.detskiysad.ru/
8. http://knowledge.allbest.ru/
9. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
10. Куликовская И.Э. "Детское эксперементирование".-Педагогическое общество России, М- 2003.
11. Иванова А.И. "Экологические наблюдения и эксперементы в детском саду.-М "Творческий центр", 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа
план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...
План по самообразованию Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступ...
План по самообразованию тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа) "
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступ...
План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)».
План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)»....
План работы по самообразованию. Тема:Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
План работы по самообразованию. Тема:Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)...
Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»
Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...
План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа.
План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа....