Детский тренинг "Карусель детства"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Коммуникативный тренинг
«МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи программы:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы подростков.
3. Формирование адекватной самооценки детей.
4. Развитие социальных эмоций.
1.Упражнение «Шар» (7-10 мин)
Цель: Разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы.
Материалы: воздушный шарик.
Инструкция: Все участники стоят в кругу. Психолог:«Сегодня мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя сначала только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали:
Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками), третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу).
2. Игра «Угадай, кого не стало»
Цели. Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.
Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.
3. Игра «Узнай по голосу»
Цели. Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.
4. Упражнение «Пересядьте те, кто...»
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
- Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.
После выполнения упражнения можно спросить у участников:
- Как вы себя чувствуете?
- Как ваше настроение?
- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?
5. Упражнения на взаимодействие.
«Карлики и великаны»
Все стоят в кругу. На команду: <Великаны!> - все стоят, а на команду: <Карлики!> - нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников - приседает на команду <Великаны>.
6. «Дракоша, кусающий свой хвостик»
Эта игра помогает детям избавиться от имеющихся страхов, снять напряженность и невротические состояния.
На время проведения игры желательно включить веселую музыку. Дети, выстроившись цепочкой друг за другом и держась за плечи впереди стоящего товарища, изображают туловище дракона. Стоящий первым малыш, который являет собой голову чудовища, старается поймать «хвостик» – последнего в цепочке ребенка, задача которого – ловко увернуться.
7. Упражнение «Да, нет»
Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы, снятие мышечного напряжения
Продолжительность: 3-5 минут
Подготовка: Все участники сидят (стоят) полукругом.
Инструкция психолога: «Ребята сейчас я буду задавать вопросы, вы вместо ответа «да» должны подпрыгнуть, а вместо ответа «нет» - присесть».
• Вы сегодня ели?
• Вы сегодня купались?
• Зубы чистили?
• На карусели катались?
• Спали?
• Торт ели?
• Вы на Марсе были?
• Шнурки завязывали?
• Вы сегодня улыбались?
• На самолете летали?
• Здоровались сегодня?
• Бегали?
• Посуду мыли?
• Кино смотрели?
• Вы любитель мороженное?
• Лимон сладкий?
• Домой хотите?
• Сейчас лето?
• Рисовали?
• На скрипке играли?
8. Игра «Возьми и передай»
Цели. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детство - это мы! (презентация детских праздников)
В этой презентации представлены фотоматериалы некоторых наших праздников, наш сад, а главное, наши детки....
Стихотворение , выпускникам детского сада "Детство"
Летят годы проходит детство Играли в прятки мы всегда Купались в речке и смотрели на небеса Играли в мячик, куклы и машинки Вместе садили цветы Дружбу хранили ей дорожки...
Парциальная программа детского сада "Детство с родным посёлком"
Образовательная программа «Детство с родным посёлком», согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования направлена на решение следующих задач:- целос...
Детский сад - детство или тяжелая работа для ребенка
Часто родителей волнует вопрос : "Чему же должен научить детский сад ребенка?" Самое основное чему должен научиться дошкольник - это общаться, играть и быть любознательным....
Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»
Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...
Сценарий мероприятия в подготовительной группе детского сада «Детство-золотая пора»
Сценарий мероприятия в подготовительной группе детского сада «Детство-золотая пора» ...