"Сказка в гости к нам пришла"
проект (старшая группа)
Цель проекта: воспитание у детей любви и интереса к сказке. Формирование чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №21 "РОЩИЦА"
«Сказка в гости к нам пришла»
проект
Выполнила: воспитатель Белик А.Ю.
Мыски 2018
Цель проекта: воспитание у детей любви и интереса к сказке. Формирование чувства патриотизма.
Задачи проекта:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками.
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: 2017-2018 учебный год.
Актуальность данного проекта
Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Этапы работы:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками.
- Организация выставки стенгазет и поделок.
Продукт проекта: «Мой любимый сказочный герой» (поделка). Создание мини-музея.
Этапы реализации проекта
Период | Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.
Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
Задачи: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.
Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. | Сообщение за круглым столом о предстоящем проекте (тема, актуальность, цель, задачи проекта). Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности. |
Октябрь | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке «Колобок».
Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения. | Консультация для родителей: «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?». |
Ноябрь | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.
Задачи: учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку.
Задачи: учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.
Задачи: учить детей привносить в игру элементы театрализации, выступать поочередно в качестве артистов и в качестве зрителей, действовать в соответствии с игровым замыслом. | Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь?». |
Декабрь | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
Задачи: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.
Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю.Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. | Консультация для родителей «Сказки в жизни вашего ребенка». |
Январь | ||
1-2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков. |
Февраль | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев.
Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.
Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством Е.Рачева, учить выделять в рисунке такие художественные средства, как сочетание красок, выразительность формы, детали костюма.
|
Март | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: знакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.
Книжные мишки, мишкины книжки.
Задачи: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому. | Помощь в создании мини-библиотеки в группе по сказкам. |
Апрель | ||
1 неделя 2-3 неделя 4 неделя |
| Творческое задание: совместно с ребёнком выполнить поделку: «Мой любимый сказочный герой». Письменный опрос: *Как повлиял проект «В гостях у сказки» на Вашего ребенка? * «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?» * Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе? * Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....