Проект "Сюжетно-ролевая игра "Фотостудия"
проект (подготовительная группа)

Проект "Сюжетно-ролевая игра "Фотостудия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Полное название проекта

Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе                       « Фотостудия».

Авторы проекта

Тарнаева Екатерина Николаевна

Токачева Ирина Михайловна

Название проводящей организации

НРМ  ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок»

Форма проведения

Игровая, групповая

Цель проекта

Расширить и закрепить знания детей о работе фотостудии.

            Задачи проекта

1)   Расширять знания детей о профессиях, встречающихся в фотостудиях.

2)   Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх; умение решать созданную проблемную ситуацию в игре

3)   Закреплять умение развивать сюжет самостоятельно объединяясь в большие группы.

4)   Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

5)   Поощрять умение детей отражать в играх ролевое поведение в соответствии  с назначенной ролью.

Срок реализации

Ожидаемые результаты

-  Расширенные знания о профессиях : стилист,   визажист, администратор, фотограф.

-  Совершенствование  игровых умений.

-  Обогащение и расширение словарного запаса.

-  Развитие диологической и монологической речи.

-  Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, мириться, действовать.

Участники проекта

 Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.              

                       

Содержание проекта

I этап. Подготовительный

1. Создание перспективного плана.

2. Сбор и изучение материала и информации.

3. Работа с родителями.

4. Предварительная работа с детьми.

II этап. Практический.

1. ООД по теме проекта.

2. Самостоятельная творческая работа детей.

3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

III этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Отчет в форме презентации

3.Самостоятельная игра детей в сюжетно-ролевую игру.

Проблема: В ходе проведенной фотосессии для выпускного бала дети начали задавать вопросы о том,  куда возвращается фотограф и его команда, где и на чем печатаются фотографии и как получаются такие яркие и красочные  фотографии. Мы сделали вывод, что дети не достаточно знают систему работы фотостудии, и люди каких еще профессий работают с фотографом.

Актуальность: Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Дети не остаются в стороне от современных технологий. Если раньше для ребенка самой желанной игрушкой для ребенка была, например, машинка или кукла, то сегодня дети просят у родителей  планшет или смартфон. Ну и конечно в смартфонах есть все необходимые функции для развлечения и необходимости. Такой необходимостью считается встроенный фотоаппарат. Чтобы запечатлеть себя или родственников ребенок с удовольствием щелкает на кнопочки. Но чтобы сделать качественное фото или еще портретное- это надо обратиться за помощью к профессионалам. Ведь так хочется иметь красивую, большую фотографию себе на память.

Пути реализации проекта

Деятельность педагога

Совместная деятельность педагога и детей

1. Изучение методической литературы.

2.Подбор видео материала и художественной литературы.

3.планирование.

4. Подбор игрового материала.

5. Работа с родителями.

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы.

3.Просмотр презентаций и видеофильмов.

4. Игровая деятельность.

5. Встреча с профессиональным фотографом-родителем.

Основная часть

I этап. Подготовительный.

 

1.Перспективный план работы с детьми:

Образовательные области:

Виды взросло-детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  •  Дидактические игры:  «Угадай, по фотографии», «Живая фотография», «Мы фотографы», «Звонок в фотоателье», «Что сначала, что потом», «Подбери глагол», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Кто, что делает?», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Словесные игры: «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так».
  • Настольные игры:  «Профессии», «Кем быть? », «Ассоциации», «Кому что нужно для работы? », «Знаем все профессии» Пазлы «Профессии», Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки).
  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?»,Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик»,  В. В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», К Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Пьерро «Золушка», Г. Х. Андерсон «Свинопас»
  • Рассматривание журналов с фото животных, техники, мод, фотохудожников .

Познавательное развитие

  •  Встреча с интересными людьми (профессиональным фотографом)
  • Рассматривание атрибутов к фотосессии
  • Развлечения « Профессия – фотограф»;
  •  Беседы «Фотография вчера – сегодня»
  •  Сюжетно – ролевая игра «Фото ателье»
  • Презентации по ознакомлению детей с профессией фотограф, видео
  • Просмотр мультфильмов: Лунтик – «Фотография,» Фиксики – «Фотоаппарат» «Крот – фотограф», «Подарок для слона»

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Интервью с профессиональным фотографом
  • Творческие рассказы: «Я буду фотографом», «Мой папа любит фотографировать».
  • Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов ( фотосессия, фотоателье)
  • «Нарисуй портрет мамы»
  • «Изобрази эмоции в рисунке»
  • «Рисунки разных профессий в детском саду»
  • «Рамка для фотографии»

2. Сбор и изучение материала и информации.

Ресурсное обеспечение реализации проекта.

Привлечение имеющихся ресурсов для обеспечения реализации проекта:

- технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппарат.

- помещение детского сада.

- имеющиеся  в наличии атрибуты для сюжетно-ролевой игры ( шляпы, парики, венки, платья и т.д.)

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (фотоаппараты, маски, усы, мимика, одежда для создания образов, фотографии, журналы, портреты ит.д.)

3. Работа с родителями.

- помощь в изготовлении атрибутов для  сюжетно-ролевой игры ( венки, маски, фотоаппараты)

-Консультация «История фотоаппарата», «Все работы хороши….»

II этап. Практический.

1. ООД по теме проекта.

2. Самостоятельная творческая работа детей.

3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

4. Сюжетно-ролевая игра «Фотостудия»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 фотоателье

 приемщица

Ролкасса  квитанции, образцы фото, деньги, фотоальбомы, рамки для фото, готовые фото.

Принимает деньги, выдает квитанцию,   сдает сдачу

«Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите  квитанцию », «Не забудьте  забрать фотографии  ».

 администратор

Бейджик, ручка, телефон, блокнот, калькулятор

Отвечает на звонки. Принимает посетителей, организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых  фотоальбомов; фотоаппаратуры, готовит  фотовыставки  

Здравствуйте»,  «Что вы хотели». «Пожалуйста». «Будьте любезны»
. «До свидания».

«Нравится ли вам у нас? »,

«Расскажите, что произошло? »,  

Фотограф, фотограф художественных снимков

 

Билетёр

Декорации:  

Фотоаппарат,      костюмы, игрушки

Приглашает сфотографироваться, фотографирует,  , делает фотографии,    проявляет пленку, просмотрит пленку на специальном аппарате,   увеличивает фото, реставрирует, предлагает вид съемки, усаживает клиента, расставляет декорации, регулирует  освещение, успокаивает меленьких детей

«Здравствуйте», «Проходите на снимок», «Улыбочка», «Сейчас вылетит птичка»,

 стилист

 Стойка, зеркало, разные виды одежды ( старинные    костюмы, платья, юбки и т.д.), аксессуары ( зонтик, сумочка, шляпка, перчатки и т.д.). кресло-качалка, шезлонг, стойка, тумбочка, стул

 Предлагает разные костюмы для художественной съемке, следит за тем как костюм или платье, брюки подошли по размеру, следит за тем, что бы клиенты аккуратно обращались с ретро одеждой

«Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо»,  «Вам идет этот наряд», «Примерьте другой костюм»

 визажист

 Зеркало, набор расчесок, кисточки, грим, заколки, стразы, бантики

 Делает прически, накладывает макияж,

«Здравствуйте»,  «Проходите на прическу», «прическа подходит к вашей одежде», «последний штрих», «До свидания»

 клиенты

Деньги, расческа, кошелек, старые фотографии

Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Отдыхает в комнате отдыха, гримируется, переодевается в костюмы, рассматривает выставку фоторабот

«Здравствуйте», «Будьте добры», «Мы довольны вашей работой», «Отличный снимок», «До свидания»

Ход игры.

Воспитатель приносит детям   фотографии и предлагает их рассмотреть. Одни снимки для документов, другие старые. На них люди в необычной для нас одежде и необычные декорации. Спрашивает у детей, где можно сделать фотографии? Кто работает в фотоателье?  Что есть в фотоателье? Дети распределяют роли: администратора, фотографа, фотографа художественных снимков, приемщицы, стилиста, визажиста.  Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

  Дети, исполняющие роли занимают свои места и готовятся к игре – раскладывают          атрибуты. Администратор встречает клиентов, выписывает квитанции, принимает деньги, дает сдачу, записывает в журнал заказ, предлагает   приобрести фотоальбомы, рамки для фото. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, сдает фото на реставрацию, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу; смотрит выставку фотографий, снимается на художественное фото.  Может оставить ребенка в комнате отдыха (где ребенок может рисовать, играть). Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку. Визажист делает прически, накладывает макияж для художественного ретро снимка. Стилист советует в каком костюме лучше сфотографироваться, какая одежда лучше отразит эпоху. Заведующий отвечает на звонки. Принимает посетителей, организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых фотоальбомов; фотоаппаратуры, готовит фотовыставки.

В назначенный срок клиенты забирают снимки. Когда все клиенты получат снимки фотоателье закрывается.   

Словарный минимум

Профессии

Визажист, стилист, администратор.

Орудия труда

Трудовые действия

Объектив, матрица, цифровая камера, светоотражатель.

Печатать, проявлять

Общественная значимость

 качественно, соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спросить вежливо

.

III этап. Заключительный.

-Тема  выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы и объема информации.

- У детей расширились знания о профессиях : стилист,   визажист, администратор, фотограф.

- Познакомились с новыми словами, выражениями.

- Дети стали самостоятельно проявлять интерес к сюжетно-ролевой игре. Роли распределяют при помощи считалок.

- Стали согласованно действовать в совместной игре.

- С родителями ,благодаря совместной работе , удалось достигнуть хороших результатов.

Используемая литература: 

1. Н.А. Виноградова, Н.В.Позднякова :Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников-2010 г.

2. Н.Ф Комарова, : «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду».- 2012 г.

3. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. - М.: Педагогика, 1987. 4. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

1. Анциферова, А.А., Воспитание детей в старшей группе детского сада./А.А. Анциферова - М.: Педагогика, 1987

2. Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005.-с.58-60

3. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984

4. Власов, П.Т. Дошкольное воспитание./ П.Т.Власов - М.: Просвещение, 2001

5. Дыбина, О. Игра - путь к познанию предметного мира// Дошкольное воспитание.-№ 4.-2005.- с.14-23

6. Дьяченко, О.М., Лаврентьева, Т.В. Психическое развитие дошкольников./О.М. Дьяченко, Т.В.Лаврентьева - М

7. Зворыгина, Е.Н., Новоселова, С.Л. Игра дошкольников/ Е.Н.Зворыгина, С.Л.Новоселова. -М.: Владос, 2002

8. Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание.- № 4.-2005.-с.124-125

9. Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжоспитание: Традиции и современность. - № 4.-2002. -с.53-56.

10. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб.заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова

11. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.- С. 83.

12. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова

13. Менджрицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре/Д.В. Менджрицкая. - М.: Просвещение, 1982.

14. Миленко В. Нужно ли учить детей играть игры// Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005.-с. 119-123

15. Михайленко, Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду./ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова

16. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А./Н.Я.Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990

17. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание.- №4.-

        

        

                                                                                                               Приложение.

Сюжетно-ролевая игра  «Фотостудия» в старшей группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с профессиями: администратора, фотографа, парикмахера, через сюжетно ролевую игру.

Задачи:

• Создание игровой проблемной ситуации.

• Создать условия для: ознакомления профессий, выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора профессии и материалов, побуждать к речевой активности, развития диалогической речи, навыков взаимодействия, развития сюжетно-ролевой игры детей.

• Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение друг к другу, благодарить за оказанную услугу.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии.

2. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

3. Рассматривание альбома с образцами фотографий.

4. Знакомство с фотоаппаратом.

5. ИКТ - технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры.

6. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата.

7. Рассматривание семейных фотографий.

8. Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре.

9. Работа с родителями.

Словарная работа: фотографироваться, вакансии,

Роли: администратор, фотограф, парикмахер, официант, клиенты.

Предметно - игровая среда: арка, украшеная шарами с ленточкой, бейджики, экран, вывеска фотостудии, образцы фотографий, парики, зонтик, лошадка, шляпки, различные украшения, чайный набор, поднос, меню, пирожные, зеркало, фартук, накидка, фен, ножницы, различные расчёски, блеск для губ.

Руководство процессом сюжетно ролевой игрой.

Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)

А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

Всем, кто живёт на нашей планете (разводят руки в стороны)

(поворачиваются к гостям и друг к другу)«Доброе утро»

В-ль: Ребята у нас в группе будет проходить конкурс на самую лучшую фотографию. Вы хотите в нём участвовать.

Дети: Да.

В-ль: А как вы думаете, где можно сделать фотографии.

Дети: В фотостудии, в фотоателье.

В-ль: А вы хотите поиграть в игру фотостудия.

Дети: Да.

В-ль: Внимание, внимание. В нашей группе открывается фотостудия 

Объявляется ярмарка вакансий. Подходите и выберите карточку с профессией.

Беседа с детьми о профессиях. Кто что делает? (парикмахер, фотограф, официант, администратор, клиенты).

В-ль: А кто же нам поможет разрезать ленточку?

Дети приглашают разрезать ленточку, заведующую детского сада.

В-ль: Все вакансии заняты? Вы готовы приступить к работе? Занимайте свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети замечают, что нет администратора. Предлагают воспитателю занять должность администратора.

Администратор проводит клиентов к фотографу.

Фотограф: Проходите, пожалуйста. Какую фотографию вы хотите? Портрет или открытку.

Клиент: Я хочу и открытку и портрет.

Фотограф: Хорошо присаживайтесь на стул. Поднимите подбородок, улыбнитесь. Хорошо. Всё отлично. Ещё один кадр. Портрет готов.

А теперь сделаем открытку. С каким предметом вы хотите сфотографироваться?

Клиент1: С зонтиком и в шляпке….

Фотограф: Хорошо. Возьмите зонтик в левую руку, а шляпку мы наденем чуть-чуть на бок, вот так. Просто прекрасный образ. Улыбайтесь. Сейчас вылетит птичка. Спасибо. Подождите, пожалуйста, 10 минут, и ваша фотография будет готова. А пока вы, ждёте, можете пройти в наше кафе.

(клиент проходит в кафе, где его встречает официант)

Официант: Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Возьмите меню.

Клиент 1: Мне, пожалуйста, пирожное и сок.

Официант: Ваш заказ принят. (приносит заказ)

Клиент: Спасибо большое, всё было очень вкусно. Оплачивает заказ.

Администратор: Проходите, пожалуйста за фотографиями. (говорит сумму за фотографии)

Клиент 1: Спасибо у вас очень хорошая фото-студия. Я к вам ещё приду. До свидания.

Администратор: До свидания. Приходите к нам. Мы будем очень рады вас видеть.

Клинт2: проходит к администратору, затем к фотографу. Фотограф отправляет клиента к парикмахеру поправить причёску.

Парикмахер: Здравствуйте. Какую прическу вам сделать?

Клиент2: Сделайте мне локоны.

Парикмахер: делает локоны и поддерживает беседу с клиентом.

Клиент3и4: две подружки пришли сфотографироваться. Фотограф их фотографирует, поддерживает с ними беседу. Подружки выбирают разные предметы и позируют фотографу. После фотосесии проходят в кафе ожидать фотографии.

Клиент2: Подходит к фотографу и фотографируется. Затем уходит ожидать фотографии в кафе. Благодарит фотографа.

Клиент 3и4: Расплачиваются в кафе с официантом и проходят к администратору за фотографиями, где тоже оплачивают за фотографии.

Клиент5: Подходит к администратору, он провожает вежливо его к фотографу.

Фотограф: Какую фотографию вам нужно?

Клиент:5 Я хочу сфотографироваться на паспорт.

Фотограф: Присаживайтесь на стульчик, спина прямая, подбородок повыше, смотрим прямо, не моргаем, сейчас вылетит птичка. Хорошо всё получилось с первого раза. Ожидайте фотографии они будут готовы в течении 20 мину. Можете посетить наше кафе, там просто замечательный чай.

Администратор: приглашает клиентов за фотографиями. Берёт оплату. Благодарит, что они посетили именно их кафе.

В-ль: Рабочий день окончен мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.

        

Приложение.

Сюжетно-ролевая игра «Фотостудия» в подготовительной группе

Цели: Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр.

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.

Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли (косвенное руководство).

Развивать сюжет объединяться в большие группы, поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей

Отражать в играх ролевое поведение в соответствии назначения роли.

Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.

Уметь договариваться, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, журналов. Беседа о профессиях фотографа, стилиста, визажиста, парикмахера, моделей. Просмотр видео- роликов, презентаций о работе в фотостудии,

Ход игры.

Воспитатель: Внимание! В нашей группе открывается фотостудия «Дошколенок» (На двери надпись)

Объявляется ярмарка вакансий! все желающие работать в фотостудии «Дошколенок» подходите, выберите себе специальность! (на столе таблички с различными профессиями)

-прочитайте какая должность вам досталась? (воспитатель берет табличку «Управляющий»

Воспитатель: Подходим к столу и выбираем, что вам пригодиться в работе!

Воспитатель: Все вакансии заняты, специалисты готовы приступить к работе?

Занимаем свои рабочие места и приступаем к работе.

Дети заходят в комнату, оформленную как фотостудию. На стенах фотографии моделей. Рабочие места подписаны табличкой для

стилиста (костюмы, атрибуты, аксессуары, украшения)

парикмахера (расчески для каждой модели, резинки, заколочки.)

визажист (детские тени, набор кисточек, помада, румяна, пудра, лак и т. д.)

фотограф 3 сюжетных фона (морской, Спасская башня, однотонный коричневый.) . фотоаппарат. Игрушки, стульчик, пуфик и т. д.)

моделям на диванчике подборка журналов, каталогов, чайник, кружки, бутафории конфет, шоколадок, чая.

Воспитатель: Занимаем свои рабочие места!

В ходе игры воспитатель помогает детям.

Когда все модели сфотографированы. Объявляется окончание рабочего дня

Воспитатель: Рабочий день подходит к концу. Фотографии я отнесу в фотосалон на печать. Приводим свои рабочие места в порядок. (дети снимают костюмы, растопляют красиво игрушки.) Кто убрал все на место подходит ко мне, встаем в круг.

Воспитатель: Ребята, после обеда к нам приедет репортер и возьмет у вас интервью об открытии фотостудии. А фотовыставку наших работ будем оформлять на следующей неделе. Рабочий день закончен. Мы хорошо потрудились, и теперь можем отдохнуть.