Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
проект (старшая группа)
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: месяц.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 лет.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ограниченные речевые возможности. Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Актуальность:
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Расширить и обогатить знания и представления детей о культурных растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидор, огурец, укроп, редис).
3. Закрепить представление о необходимости света, тепла, почвы, воды для роста растений, учить вести дневник наблюдений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Развивать чувство ответственности по уходу за растениями (полив, взрыхление, прополка сорняков), познавательные и творческие способности.
6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Принципы реализации проекта:
1.Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
2.Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный: 1 неделя
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное
обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, заполнение дневников наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-3 недели.
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4 неделя.
План реализации проекта: “Огород на подоконнике”
Виды детской деятельности:
Беседы
• “Огород на окне”.
• “Что я знаю о здоровом питании?”.
• “Откуда берутся овощи?”.
• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.
• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.
• “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.
Цикл наблюдений
• Наблюдение за ростом лука, редиса, помидора, огурца, укропа.
• Рассматривание семян через лупу.
• “Растут ли наши растения?”.
• Наблюдение за всходом и ростом растений.
• Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
• Наблюдение за изменением состояния растений.
Конструирование
• “Забор для нашего огорода”.
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
• “Что растёт на огороде”.
Познавательно-исследовательская деятельность
• Разновидность семян.
• Посадка семян на рассаду.
• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
• Строение растений.
• Рост рассады в тени и на солнце.
• Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Развивающие игры на развитие речи
• “Один - много”.
• “Скажи ласково”.
• “Узнай по описанию”.
• “Измени словечко”.
• “Скажи наоборот”.
• “Объясни словечко”.
• “Подскажи словечко”.
• “Чудесный мешочек”.
Игры
• “Культурные и дикорастущие”
• “Во саду ли, в огороде”
• “Найди отличия”
Составление
• рассказа – описания по плану.
Рассматривание
• Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
• Д. Родари “Чипполино”,
• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,
• Потешки об овощах,
• Е. Благинина “Приходите в огород”,
• В. Волина “Наша грядка”,
• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,
• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”
• Сказки “Репка”, “Пых”
• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.
Русские народные сказки
• “Вершки и корешки”.
Стихотворение-игра-считалка
• Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
• Об овощах.
Лепка
• “Наши овощи созрели. Редис”.
Рисование
• “Что растёт в огороде?”.
• “Зарисовка этапов роста растений”.
Аппликация
• “Плоды нашего труда”.
Сюжетно-ролевые игры
• “Овощной магазин”.
Дидактические игры
• “Что за овощ?”,
• “Узнай по запаху”,
• “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,
• “Большой-маленький”,
• “Разрезные картинки”.
• Посадка и уход за растениями.
• Формирование интереса к результату своего труда.
• Полив всходов, рыхление.•
Слушание
• Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.
Игра-хоровод
• “Урожай”.
Музыкально-динамическая пауза
• “Репка”.
Подвижные игры
• “Урожай”,
• “Картошка”.
Работа с родителями: печатная консультация на тему “Как полезны овощи!”,
организация выставок детских работ рисунков, аппликаций, поделок, оформление информационного стенда
Результативность
- Дети познакомились с культурными растениями, с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
- Показали детям многообразие посевного материала.
- Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось
чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе создали огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Реализовали проект: “Огород на подоконнике”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 424.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: месяц.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 лет.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ограниченные речевые возможности. Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Актуальность:
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Расширить и обогатить знания и представления детей о культурных растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидор, огурец, укроп, редис).
3. Закрепить представление о необходимости света, тепла, почвы, воды для роста растений, учить вести дневник наблюдений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Развивать чувство ответственности по уходу за растениями (полив, взрыхление, прополка сорняков), познавательные и творческие способности.
6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Принципы реализации проекта:
1.Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
2.Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный: 1 неделя
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное
обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, заполнение дневников наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-3 недели.
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4 неделя.
План реализации проекта: “Огород на подоконнике”
Виды детской деятельности:
Беседы
• “Огород на окне”.
• “Что я знаю о здоровом питании?”.
• “Откуда берутся овощи?”.
• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.
• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.
• “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.
Цикл наблюдений
• Наблюдение за ростом лука, редиса, помидора, огурца, укропа.
• Рассматривание семян через лупу.
• “Растут ли наши растения?”.
• Наблюдение за всходом и ростом растений.
• Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
• Наблюдение за изменением состояния растений.
Конструирование
• “Забор для нашего огорода”.
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
• “Что растёт на огороде”.
Познавательно-исследовательская деятельность
• Разновидность семян.
• Посадка семян на рассаду.
• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
• Строение растений.
• Рост рассады в тени и на солнце.
• Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Развивающие игры на развитие речи
• “Один - много”.
• “Скажи ласково”.
• “Узнай по описанию”.
• “Измени словечко”.
• “Скажи наоборот”.
• “Объясни словечко”.
• “Подскажи словечко”.
• “Чудесный мешочек”.
Игры
• “Культурные и дикорастущие”
• “Во саду ли, в огороде”
• “Найди отличия”
Составление
• рассказа – описания по плану.
Рассматривание
• Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
• Д. Родари “Чипполино”,
• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,
• Потешки об овощах,
• Е. Благинина “Приходите в огород”,
• В. Волина “Наша грядка”,
• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,
• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”
• Сказки “Репка”, “Пых”
• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.
Русские народные сказки
• “Вершки и корешки”.
Стихотворение-игра-считалка
• Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
• Об овощах.
Лепка
• “Наши овощи созрели. Редис”.
Рисование
• “Что растёт в огороде?”.
• “Зарисовка этапов роста растений”.
Аппликация
• “Плоды нашего труда”.
Сюжетно-ролевые игры
• “Овощной магазин”.
Дидактические игры
• “Что за овощ?”,
• “Узнай по запаху”,
• “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,
• “Большой-маленький”,
• “Разрезные картинки”.
• Посадка и уход за растениями.
• Формирование интереса к результату своего труда.
• Полив всходов, рыхление.•
Слушание
• Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.
Игра-хоровод
• “Урожай”.
Музыкально-динамическая пауза
• “Репка”.
Подвижные игры
• “Урожай”,
• “Картошка”.
Работа с родителями: печатная консультация на тему “Как полезны овощи!”,
организация выставок детских работ рисунков, аппликаций, поделок, оформление информационного стенда
Результативность
- Дети познакомились с культурными растениями, с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
- Показали детям многообразие посевного материала.
- Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось
чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе создали огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Реализовали проект: “Огород на подоконнике”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...
педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
ПРОБЛЕМА:В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.АКТУАЛЬНОСТЬ:Как известно...
проект в старше группе "огород на подоконнике"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12г. СорочинскПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Составила воспитатель: ...
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их ро...