Проект "Люблю тебя, моя Россия" для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Вайман Татьяна Александровна

В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyublyu_tebya_moya_rossiya.docx705.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\PC\Рабочий стол\Проект\скан 001.jpg

 « Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы растём.

И берёзки у дороги

По которой мы идём»

В.Степанов

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Воспитание отношения к Родине начинается с детства,когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным селом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Люблю тебя, моя Россия…»

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

                                            В. Гудимов

Цель проекта: формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

 

Задачи проекта:

 Обучающие:

  • формировать представления детей о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна;
  • познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;
  • рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины;
  • познакомить воспитанников с негосударственными символами России;
  • познакомить детей с народными промыслами России.

Развивающие:

  • развивать  познавательный интерес к истории и культуре  родной страны – России, её достопримечательностям
  • развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине;
  • воспитывать патриотические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы

Предполагаемый результат:        

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

Этапы работы над проектом

1 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, подвижных  игр с детьми; подбор песен, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2 этап.

Мероприятия с детьми

1. Познавательное развитие

-ННОД «Россия – огромная страна» (Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа)

- «Негосударственные символы России»: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото;

«Народы России. Традиционный костюм в культуре народов»: познавательная беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций;

«Народные промыслы России»: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

2. Речевое развитие.

Чтение, обсуждение, заучивание стихов:

- В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня…»

- Е. Серова «Родные края»

- В. Орлов «Родное»

- И.С. Никитин «Русь»

- З. Александрова «Родина»

- В. Орлов «Дом под крышей голубой»

- А.Н. Плещеев «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…»

- Н. Забила «Наша Родина»

- П. Воронько «Лучше нет родного края»

- Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле»

- С. Баруздин «Главный город»

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Оформление уголка патриотического воспитания «Моя Родина - Россия»;

- Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (приложение 1).

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование «Белый, синий, красный», «Спасская башня Кремля»;

-Лепка «Матрешка»;

-Аппликация «Русская березка».

Музыкальная деятельность:

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве;

-Разучивание песен «Моя Россия»  (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), «Наша Россия прекрасна» (муз. и сл. З. Роот).

5. Физическое развитие.

    Подвижные игры (приложение 2):

- «Гори, гори ясно!»

- «Матрешки и карусели»

- «Березки»

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

-Оформление  папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

-Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Заключительный этап:

- Выставка детского творчества «Наша Родина-Россия»;

- Презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории страны, символике, достопримечательностях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Библиотека детского сада. Старшая группа. Моя страна/ Под ред. И. Пестовой. – Издательство «Малыш», 1987
  2. Большая книга знаний для самых маленьких/ Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006
  3. Ботякова О.А. Традиционный костюм в культуре народов России. Серия: Оснащение педагогического процесса в ДОО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  4. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1984
  5. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2007
  6. Клиентов А.Е. Народные промыслы. – М.: Издательство «Белый город», 2002
  7. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1982
  8. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
  9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
  10. Москва – столица нашей Родины. Наглядное пособие для детских садов: Альбом / Л. И. Мужелевская, Л.В.  Русскова. – Москва: Просвещение, 1975
  11. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь.
  12. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
  13. Попова Э., Егорова Г. – Художественные промыслы Подмосковья. – М.: Издательство «Московский рабочий», 1982
  14. Серия «Атлас для детей с наклейками» Промыслы и ремесла России. – ООО «Алтей-Бук», 2018
  15. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт.-сост. Н.Н. Черноиванова, Н.Н. Гладышева. – Волгоград: Учитель, 2016
  16. Тематические праздники и развлечения: комплексно-тематическое планирование, сценарии по программе «От рождения до школы». Старшая группа/О.Н. Арсеневская. Волгоград: Учитель, 2014
  17. Томилова С.Д.  Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей – Москва: Издательство АСТ, 2016
  18. Шайдурова Н.В. Народные промыслы. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

Приложение  1 

Музыкально-литературная композиция

«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ»


Дети входят в зал, встают в произвольном порядке

Звучит песняВ. Баснер, М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Ведущий. 

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живем,

Русские просторы

Мы Родиной зовем.

1-й ребенок. 

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

2-й ребенок.

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя!

3-й ребенок.

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Ведущий (читает «Наше Отечество» К.Д. Ушинского.Рассказ сопровождается презентацией «Наша Родина - Россия»).«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

Песня «Наша Россия прекрасна» (муз.и сл. З. Роот) ?

4-й ребенок.

Все в России мы живем,

Любим мы свой край родной,

Он хорош зимой и летом,

А особенно весной.

5-й ребенок. 

Так цвети и красуйся,

Родная земля!

Русским танцем своим

Мы славим тебя.

Русский танец.

Ведущий. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой, травушке шелковой.

6-й ребенок.

Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

7-й ребенок. 

Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

8-й ребенок. 

Ой ты, Волга, Волга-реченька,

Ой, река ли ты красавица!

По лугам ты льешься-стелешься,

По пескам бежишь-торопишься.

9-й ребенок. 

Береза моя, березонька!

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая…

Хоровод «Ай да березка!»  (муз.Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой)

Ведущий.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искуссниках-умельцах

На весь мир молва идет!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети играют на деревянных ложках.

Ведущий. 

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

10-й ребенок. 

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

11-й ребенок. 

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Под музыку дети уходят из зала.

Приложение 2

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

Ход игры

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!»

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой – слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного игрока, если поймал, то образует с ним пару и становится впереди колонны.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (диаметр 4-5 см)  – в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20-25 см, ширина – 3-4 см); игрушка матрешка.

Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле завертелись карусели,          Идут по кругу друг за другом, встряхивая          

                                                                                 ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом все бегом, все бегом.               Бегут по кругу друг за другом, взмахивая     

                                                                                  ленточками, ленточки вверху в вытянутой

                                                                                  руке.

Тише, дети, тише, тише –                                       Идут по кругу друг за другом, ленточки

За матрешкой не спешите,                                     опущены вниз.

Карусель остановите.                                             Останавливаются.

                                                       Подвижная игра «Березки»

Цель: развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения.

Описание игры: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя

 – Лето, березки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

 – Осень, облетают листья на березах. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.

 – Зима, веточки на березах дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.

 – Весна, снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы "Все для тебя, милая мама!"

Сценарий театрализованного концерта для мам и бабушек....

"Тебе пою, Россия, песнь мою" (сценарий праздника для детей старших групп и родителей)

Праздник проводился в подготовительной группе совместно с родителями. После праздника было организовано чаепитие. Зал был украшен предметами быта  татар, коми и жителей России....

Развлечение для детей старшей группы ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!

Развлечение для детей старшей группы:" ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!"Развлечение можно провести на улице....

Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»

Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы «Все для тебя, милая мама!»

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы...

Сценарий совместного праздника для родителей и детей старшей группы «Мамочка любимая, с праздником тебя!»

Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодн...

презентация к развлечению: «Святая Русь! Тебя люблю!» для детей старшей группы

презентация к развлечению: «Святая Русь! Тебя люблю!»...