Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование "Портрет моей мамы" | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы
Тема: Рисование «Портрет моей мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Задачи: Область «Социально-коммуникативное развитие»: - воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству. Область «Познавательное развитие»: - закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме; - развивать познавательный интерес, любознательность. Область «Речевое развитие»: - активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими маму и обозначающими настроение человека; - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Область «Художественно-эстетическое развитие»: - совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; -совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками; - развивать образное восприятие, воображение. Область «Физическое развитие»: - развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций. Материалы: фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, цветные карандаши, кисти, бумага. Материалы: фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.
Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.
Ход НОД
1.Введение в тему. Воспитатель: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое - картинная галерея? (Это выставка картин). Воспитатель: А кто рисует эти картины? (Художник). Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо!
2.Познавательная деятельность. Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах? (Этот жанр называется портрет).
Воспитатель: Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину). Чем отличаются эти женщины? (лицо, прическа, взгляд, возраст). Воспитатель: Дети, а теперь скажите.
Кто Вас детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
-На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нет слов роднее, чем оно!
- Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце. И все эти женщины на портретах чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы». Я знаю, что вы очень любите своих мам! Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы». Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
-Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
-Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
-Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
3. Творческая практическая деятельность. Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами вспомним последовательность рисования портрета. Объяснение последовательности выполнения рисунка. 1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый. Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
2.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. 3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.
4.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). 5.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши... 6.Шею удленяем, плечи закругляем. 7.Затем пышные волосы. Вот и портрет готов. Осталось портрет раскрасить.
4.Заключительная часть. Рефлексия Воспитатель: Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение) Воспитатель: Все дети постарались! Молодцы! И портреты ваших мам пополнят выставку картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"
Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».
Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...