Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Портрет моей мамы"18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы

Тема: Рисование «Портрет моей мамы»                                                                                                                      Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.                                                                    Задачи:                                                                                                                                                Область «Социально-коммуникативное развитие»:                                                                                                         - воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.                                     Область «Познавательное развитие»:                                                                                                                     - закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме;                                                                                                                                                              -  развивать познавательный интерес, любознательность.                                                          Область «Речевое развитие»:                                                                                                                      - активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими маму и обозначающими настроение человека;                                                                                                                                                  - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.                                                                           Область «Художественно-эстетическое развитие»:                                                                                           - совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица;                                                -совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;                           - развивать образное восприятие, воображение.                                                                           Область «Физическое развитие»:                                                                                                                      - развивать мелкую моторику рук.                                                                          Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.              Материалы: фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, цветные карандаши, кисти, бумага.                                                                                                       Материалы: фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

                                                                 Ход НОД

1.Введение в тему.                                                                                                                           Воспитатель: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое - картинная галерея? (Это выставка картин).                                                                      Воспитатель: А кто рисует эти картины? (Художник). Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо!

2.Познавательная деятельность.                                                                                                            Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах? (Этот жанр называется портрет).                                   

Воспитатель: Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).                       Чем отличаются эти женщины? (лицо, прическа, взгляд, возраст).                                   Воспитатель: Дети, а теперь скажите.

Кто Вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нет слов роднее, чем оно!

- Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце. И все эти женщины на портретах чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы». Я знаю, что вы очень любите своих мам!                                                                                                                                               Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».                                                                                                                 Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

-Раз, два, три, четыре  (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

-Мы посуду перемыли:                      (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .     (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

-Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.     (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!                     (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

3. Творческая практическая деятельность.                                                                           Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами вспомним последовательность рисования портрета.                                                                                                                          Объяснение последовательности выполнения рисунка.                                                                                                                                                                                       1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый. Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
2.Что находится над глазами? (брови).
 Это дугообразные полосы.                                                               3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.
4.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
                                                                                                                                                       5.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...                                                                 6.Шею удленяем, плечи закругляем.                                                                                  7.Затем пышные волосы. Вот и портрет готов. Осталось портрет раскрасить.

 4.Заключительная часть. Рефлексия                                                                                           Воспитатель: Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)                                                                                                  Воспитатель: Все дети постарались! Молодцы! И портреты ваших мам пополнят выставку картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».

Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...