Картотека игр с использованием ЛЕГО конструктора
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
На занятиях и в самостоятельной деятельности дошкольники учатся создавать и программировать модели, проводя исследования, составляя сообщения и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Игры и занятия с конструктором LEGO знакомят воспитанника с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, мелкую моторику.
Конструктор LEGO предоставляет педагогам средства для достижения целого комплекса образовательных целей.
- Развитие словарного запаса и навыков общения при
объяснении работы модели. - Установление причинно-следственных связей.
- Анализ результатов и поиск новых решений.
- Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
- Проведение систематических наблюдений и измерений.
- Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
- Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartotea_zanyatiy_po_legokonstuirovaniyu.doc | 665.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рождественский детский сад
Консультация для родителей
«Как можно играть со сказкой»
Выполнила: Гажемон И. В.
«Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.
Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,
необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - град собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО-град попади.
Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк… .рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.
- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
- А показать руками вы их сможете?
Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)
- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим
(дети подходят к доске) .
Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .
Осанка, поза, неуверенные.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО-граде бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
В нашем зоопарке поселился. его построил Миша
- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - град
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.
«Наш друг с Марса»
Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений.
Задачи:
• развитие конструктивных навыков и умений;
• формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
• развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
• формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов с помощью ЛЕГО конструктора, работать по схемам.
• формирование умений выстраивать последовательность создания внеземной цивилизации.
• развитие творческих способностей, креативности и эстетического вкуса;
• воспитание самостоятельности и уверенности в себе;
• воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,
• воспитание любви к своей планете.
Материал:
• раздаточный – наборы кирпичиков ЛЕГО-конструктора, схемы построек;
• демонстрационный – картинки, фотографии моделей; схемы - космической ракеты, деревьев.
Оборудование:
• Ноутбук
• Схемы моделей и построек
• Набор кирпичиков ЛЕГО
• Костюм -инопланетянина
Ход игры
Педагог:
Земля – наш дом
На ней мы весело живем!
Ищем, строим и играем!
Мы науку постигаем.
Строим, строим каждый день!
Строить нам совсем не лень!
Звуки сирены, взрыва
Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла?
Дети смотрят на экран ноутбука, кадры крушения инопланетного корабля.
Дети: Мы видели, что что-то взорвалось… какой-то летательный аппарат.
Под музыку появляется инопланетянин (взрослый в роли Валли)
Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!
(Приветствует жестами)
Педагог: Ребята, какой у нас необычный гость, давайте его тоже поприветствуем.
Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!
Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?
Инопланетянин: Я – Валли, ученый с планеты Марс, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?
Педагог (советуется с детьми): Ребята, чем мы можем помочь Валли?
Ответ детей: Давайте построим ему космический корабль из ЛЕГО -конструктора.
Педагог: Вы уверена, что он взлетит?
Ответы дети: Не знаем, но попробовать можно!
Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Валли, дети-строители тебе помогут!
Инопланетянин: Какие строители, кто такие дети? Где они?
Педагог: Вот они!
Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?
Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами, строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится?
Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель корабля!
Педагог: Ребята. Вам предстоит нелегкая задача построить космическую ракету по собственному замыслу! Справитесь? Кто то, может построить ракету по схеме, или глядя на фотографии космолетов.
Дети хором: Да!
Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи!
Дети: Мы готовы!
Звучит музыка. Идет строительство ракеты из ЛЕГО-конструктора.
Дети: Уважаемый гость, примите нашу работу.
Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи и поддержки!
Педагог: Валли, разрешите, пока вы не улетели, нам провести для вас виртуальную экскурсию по нашей планете?
Валли: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!
Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней. А еще на Земле много разных животных. Дети давайте покажим некоторых из них.
Физкультминутка. Дети имитируют движения животных.
Валли - Здорово! Сейчас я улетаю, но скоро к вам вернусь, потому что мне самому хочется полюбоваться красотой голубой планетой, но за виртуальную экскурсию спасибо! Итак, даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Катастрофа! Ничего не получилось! Я не смогу вернуться домой! Что же мне делать?
Педагог: ребята, давайте думать! У нас проблема! Нам не удалось построить ракету и отправить Валли домой, на Марс. Что не так?
Ответы детей: нет топлива, не прочная модель и пр.
Педагог: Молодцы! Давайте исправим.
Дети добавляют детали, соединяют уже готовые и пр.
Педагог: Валли, Вам нравится наша модель?
Той: Очень!
Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?
Дети: можно сделать модель дерева или цветок и подарить ее жителям Марса. Еще можно построить модель животного.
Педагог: Итак, задача всем ясна?
Дети (хором): Да!
Звучит музыка. Дети конструируют по замыслу или по схемам.
Педагог: Дети подарки для Валли закончены? К запуску все готово? Подарки в ракете?
Дети: Да! Да! Да!
Педагог: Валли, внимание, к отправке готовсь!
Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые Лего-строители, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Марса! Счастья вам! До встречи!
Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты! Давайте вместе отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!
Дети смотрят на экран. Видео взлета ракеты
Дети кричат: Ура!
Инопланетянин убегает!
Педагог: Где же наш Инопланетянин?
Дети: Улетел!
Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
Игра «Зоопарк»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель:
Развитие у детей основ экологической культуры.
Развитие познавательного интереса дошкольников к LEGO- конструированию.
Задачи:
1. Образовательные.
Способствовать:
- расширению знаний у детей о животном мире, особенностях их поведения в природе.
-закреплению знаний о правилах безопасного поведения в зоопарке и в природе (в лесу)
-расширять знания детей о работниках зоопарка.
-развитию умений передавать мимикой, поведением, речью образ жизни животных.
- формированию и развитию конструктивных умений и навыков.
- формированию умений отвечать на вопросы полным ответом, умений договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-формированию умений выполнять правила игры, действия по алгоритму.
2. Воспитательные.
Способствовать:
- воспитанию заботливого, гуманного отношения к животным.
-воспитанию творческой самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.
3. Развивающие.
Способствовать:
- развитию познавательной мотивации, интереса к животному миру.
- развитию мелкой моторики рук и координации движений рук при конструировании.
- развитию образного, логического, творческого мышления и воображения, фантазии, внимания и творческой активности дошкольников, коммуникативных способностей через игровую деятельность; развитию способности совместно развертывать игру.
- развитию самостоятельности в организации игры, выполнении правил и норм поведения.
Развитию артистических качеств, раскрытию творческого потенциала детей.
- формированию у дошкольников опыта самостоятельной творческой конструктивной деятельности.
Материалы: конструктор
Организация детской деятельности
Предварительная работа: беседа о животном мире.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, вы хотите попасть в зоопарк?»
Глазки наши все закрылись, (Дети закрывают глаза)
Мы все вместе очутились-
Оказались мы не в парке,
Где ж мы, дети?
Верно - в зоопарке!
Воспитатель расставляет животных друг за другом на расстоянии 1 м
(крокодил, петух, лягушка, лошадка)
-Ребята, каких животных вы видите? (Ответы детей)
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
В зоопарк пришел волшебник злой.
Он рукою замахал,
Всех зверей заколдовал!
Сон на всех зверей навёл,
Ах, какой волшебник злой!
Чтоб колдовство с зверюшек снять,
Нужно все про них узнать
Воспитатель проводит беседу о животном мире, рассказывает о группах животных: (пресмыкающих, земноводных, млекопитающих, птиц, особенностях их поведения, питания, значении их в природе и для человека.
- Из сна всех надо выводить
Животных нужно изобразить!
И колдовство всё испарится,
Животный мир весь оживится!
Задание: Все животные стоят на расстоянии от 1до 1, 5 м друг от друга. Дети по очереди доходят от одного животного к другому, изображая их походкой, мимикой, речью, звуками, выполняя все движения, похожие на движения данных животных.
(Ребенок идет к крокодилу и изображает его, затем идет к петуху и изображает петуха, затем лягушку и заканчивает изображением лошадки)
-Ребята, злой волшебник убежал,
Колдовство с животных снял.
-Теперь вы можете смело отправляться вместе с родителями в зоопарк и посмотреть на всех животных.
Вариант изменения игры: Данные постройки можно использовать в играх и беседах на темы «Домашние животные и птицы», «Зоомагазин».
«Транспорт. Самолет»
Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.
Задачи:
1. упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;
2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Конструктор Huna KICKY Senior», конструктор «Лего».
Проведение НОД:
Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу на везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
4. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой. (Паровоз)
5. Закручу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)
-Ребята, как можно все это назвать одним словом? (Транспорт).
-Правильно, ребята, молодцы.
-А сейчас я вам загадаю загадку про транспорт, о котором мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.
- Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое (Самолет)
-Правильно, ребята, это самолет.
-Воспитатель показывает картину с изображением самолета и уточняет у детей, где мы можем наблюдать самолет. (В небе).
Физкультминутка для глаз «Тренировка»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо).
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз).
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать).
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
-Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.
- Воспитатель предлагает детям рассказать, из каких частей состоит самолет? (Корпус, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси).
-Молодцы, ребята.
-Посмотрите, вот у меня модель самолета из конструктора «Лего».(Демонстрация модели самолета).
- А сейчас ребята, я вам покажу модель самолета, которую сама собрала из ЛЕГО- конструктора для робототехники. Этот самолет работает от пульта дистанционного управления. Он может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель, работающая от пульта ДУ).
-Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего».(раздается конструктор «Лего»)
Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на выставку.
Воспитатель: мне, очень понравилось, как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо!
«Знакомство с конструктором Лего Duplo»
Цель: Познакомить с Лего конструктором
Задачи:
1. Познакомить с историей появления конструктора лего.
2. Рассмотреть основные виды деталей конструктора Лего Duplo.
3. Закрепить знания цвета и формы.
Оборудование: компьютер, наборы конструктора Лего Duplo/
Предварительная работа: просмотр мультфильма о истории Лего http://www.youtube.com/watch?v=ZPivdOS10rw
Ход занятия:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Педагог: Ребята, это студия "Лего Мир". Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Лего. Посмотрите, как много здесь красивых коробок с конструктором. Скажите у кого дома есть такой конструктор Лего? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) Кто знает. чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)
2. Беседа о мультфильме "История Лего"(2 мин.)
Что вы узнали о конструкторе Лего после просмотра? (Ответы детей)У каждой игрушки есть своя история, у ЛЕГО она достаточно интересная. Датский плотник Оле Кирк Кристенсен в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек; позднее фирма начала выпускать только конструкторы. Слово ЛЕГО, которое переводится с латинского как «я учился», «я собирал».В наборах ЛЕГО ДУПЛО крупные детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, разнообразные по форме.
3. Сообщение цели занятия (1 мин)
- Сегодня мы рассмотрим детали Лего, а потом построим что-нибудь.
4. Физкультурная минутка "У жирафа"(1 мин.)
5. Детали конструктора. (4 мин.)
Педагог: «Глазки закройте, а теперь откройте. Какой красивый конструктор мы видим! Какие разные и яркие кубики и кирпичики!Давайте, разделим их на группы по форме и цвету. Педагог называет каждую деталь, дети повторяют.
6. Конструирование по замыслу. (10 мин.)
Ребята, постройте что-нибудь из конструктора.
Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые постройки.
7. Итог занятия. (2 мин.)
Педагог беседует с детьми:
«Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, что ты построил? (Ответ ребенка).Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, какты будешь играть со своей замечательной постройкой? (Ответ ребенка)». И так, по возможности, со всеми детьми.
Ребята показывают работы другим детям.
– Дома ребята потренируйтесь собирать постройки
«Знакомство со светофором»
Цель:Учить слушать сказку;
Рассказать о светофоре;
Закреплять навыки конструирования.
Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы деталей конструктора.
Педагог. Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её внимательно.
Жили-были трое котиков братишек-шалунишек: Барсик, Мурзик и Пушистик. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали котятки около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа Котик-коток и рассказал, как нужно переходить дорогу. На другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует, кто отгадайте загадку:
Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? (Светофор) Правильно - это светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить запрещено!
Барсик подумал и сочинил стихи:
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!
Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И тут Мурзик решил не отставать от своего братишке и тоже сочинил, вот такие стихи:
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь. "
Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый цвет и Пушистик сочинил стихи:
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай! "
А теперь встаньте, мы тоже перейдем через дорогу. Сначала смотрим налево и дойдем до середины, а теперь направо – машин нет, переходим.
Ребята расскажите, как нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Педагог: Как мы догадаемся, что это пешеходный переход?
Дети: Увидим белые полоски и рядом светофор.
Педагог: Что обозначает красный свет?
Дети: Переход запрещен.
Педагог: Желтый?
Дети: Внимание, приготовиться.
Педагог: Зеленый?
Дети: Можно переходить.
Педагог: Сначала в какую сторону мы посмотрим?
Дети: Налево, потом направо.
Педагог: С кем нужно переходить дорогу?
Дети: Со взрослыми.
Педагог: Сегодня мы с вами будем строить светофор. Какие цвета у светофора? Посмотрите на схему. С чего начнем? (Ответы детей).
Звучит песня «Светофор» дети выполняют строительство. После окончания постройки обыгрываются.
«Знакомство»
Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.
Задачи:
1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.
2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.
3. Формировать концентрацию внимания
4. Развивать творческое мышление.
5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
6. Тренировать мелкую моторику пальцев.
Оборудование:Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.
Ход занятия:
1. психологический настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.
Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.
Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?
Тогда приступим.
2. «Найди детали одного цвета»
Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
А сейчас из своих кубиков постройте башню.
Молодцы! У вас получились замечательные башни!
3. соединение деталей.
Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!
А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!
Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!
4. Физминутка:
Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)
За природой наблюдали (смотрим по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)
И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)
Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.
5. Собери модель по памяти
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
«Цирк»
Задачи:
Мотивационные:
-вызвать первоначальный интерес;
- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-закрепить названия животных (обезьяна, жираф, верблюд, собака);
- закрепить счет до 4;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- продолжать учить составлять целое из частей;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-Вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).
Оборудование:
• Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
• Корзиночки для лего - конструктора;
• Наборы жителей Лего города
• Образец постройки на рисунке;
Техническое сопровождение:
• Компьютер;
• Мультимедийная установка;
Методы и приемы:
• Объяснение;
• Рассматривание;
• Работа по рисунку;
• Загадка;
• Художественное слово.
Словарная работа:
• Большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; Лего – конструктор;
• Синий, красный, зеленый, желтый, розовый. голубой;
• Детали постройки цирка– арена, артисты, арка;
• Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.
Ход занятия.
Ребята заходят в зал. Психолог сообщает:
- Ребята жители Лего города прислали мне письмо. В котором просят нас срочно прибыть к ним в город. А попадем мы в этот город через волшебный обруч.
Дети встают в большой обруч по краям которого нашита прозрачная газовая ткань. Психолог поднимает обруч дети оказываются в тканевом цилиндре, звучит музыка. Через несколько секунд психолог раздвигает ткань, и дети выходят наружу.
- Вот мы с вами и в Лего стране где нас ждут жители города. Дети подходят с столу. На плато размещены маленькие человечки.
- Ребята Лего жители рассказали мне что у них в городе много интересного, но они никогда небыли в цирке, как мы можем им помочь? (ответы детей) Они уже начали строительство цирка, поможем достроить.
- Посмотрите, что есть в цирке. На доске изображены арены, зрительские места и артисты. Психолог вместе с детьми перечисляют изображения. Мы можем достроить с вами арену, а за тем пригласим артистов.
- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.
Дети вместе с психологом разглядывают план, обсуждают как будут строить.
- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства арены? (голубые и розовые.).
- А вход на арену, из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разных по цвету кирпичиков)
- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто арену.
-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки что бы работалось легко.
Пальчиковая гимнастика «Цирк».
В цирке весело всегда, Ребенок идет пальчиками по столу
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов, загибает по очереди пыльцы,
Акробатов, силачей, перечисляя названия цирковых профессий
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей
- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. (Дети занимаются постройкой, играет музыка).
- Какая красивая арена вышла, просто здорово. Устали? Давайте немножко отдохнем
Физкультминутка. «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)
А мы мороженое едим («Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку. (хлопают).
- А какие артисты есть в цирке? (ответы детей) Правильно молодцы. А еще в циркевыступают не только животные, но и фокусники, гимнасты, жонглёры, клоуны. (На экране по ходу перечисления появляются изображения названных артистов). Ну и конечно же самые любимые артисты — это животные. А вы знаете как называется профессия людей, которые обучают животных в цирке? (Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных). Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак (изображение дрессировщика, но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники (на экране дрессировщики).
- Сегодня на арене выступают звери. Отгадайте какие. Психолог загадывает загадки о животных (обезьянка, собака, верблюд и жираф. На экране появляются изображения).
Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнитца вот плутовка.
Хулиганка (обезьянка).
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
Кто это? (жираф)
Два горба какое чудо!
В них запасы для (верблюда)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
- Молодцы всех отгадали умники. Это и будут наши первые артисты. А теперь выберите кто какое животное будет строить из Лего.
Дети выбирают животное. Психолог раздает корзинки с Лего и рисунки. Дети начинают строить. (играет музыка).
- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились. Давай теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут стульчики из набора и рассаживают зрителей вокруг арены.
- А теперь начинаем наше представление и первым на этой арене выступит обезьянка Чита. Он приготовила для нас фокус.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат Лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Провожаем артиста аплодисментами.
А теперь выступит жираф Лучик и у него для вас веселое задание.
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.
А теперь пришла очередь верблюда Колючки.
Д/И «Сосчитай артистов?»
Описание игры: На арену психолог ставит животных. Ребята должны сосчитать и назвать сколько животных на арене.
И завершит наше представление щенок Тоби. Он хочет показать вам своих друзей. Соберите картинке и назовите друзей Тоби.
Д/И «Собери картинку»
Описание игры: Разрезанные изображения цирковых животных, которые нужно собрать.
- Ребята, жители городка так благодарны вам, они так счастливы, что теперь в их городе построен цирк. И в знак благодарности хотят подарить вам воздушные шары. Вы сможете выбрать один какой вам понравится. Если помогать жителям было весело и интересно, возьмите шар с улыбочкой, а если скучно и не интересно, то возьмите шар с грустным личиком. (Дети берут по шарику).
- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик. Ребята подходят к бучу вступают в него, психолог поднимает обруч звучит музыка. Через раздвинутую ткань психолог выпускает детей наружу, и они выходят из зала.
«Забор для домашних животных»
Цель:
- Учить детей различать предметы по высоте («высокий –низкий») ;
- прослеживание с детьми связь между конструкцией забора и его назначением;
- продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивнымивозможностями разных деталей;
- учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом.
Материал:
-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;
-Демонстрационный - образцы заборов, домашние животные, кукла Маша.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает картинки с изображением разных заборов, Воспитатель проводит беседу о назначении заборов, о том какие они бывают.
Воспитатель просит показать ребят на картинках высокие и низкие заборы.
Воспитатель достает из сюрпризной коробочки куклу Машу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша кукла Маша, почему то очень грустная. Маша, что с тобой случилось?
Кукла Маша (воспитатель). Ребята я не как не могу собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем нашей кукле Маше. Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались?
Дети: Выстроить забор.
Воспитатель: Правильно ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?
Дети: Построить забор.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы построек заборов). Дети совместно с воспитателем выбирают нужную схему для конструирования.
(Дети с помощью воспитателя строят забор для животных)
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Кукла Маша заплакала. Животные все разбежались.
Воспитатель: Не расстраивайся Маша, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.
Воспитатель достает из волшебного мешочка лего – конструктор.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Лего- конструктор.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для животных.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.
Дети: Называют детали конструктора.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
(Пальчиковая гимнастика «Замок»)
Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…
Дети: Принимаются за работу.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, Маша, какие высокие и крепкие заборыполучились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей). Теперь животные не куда не разбегутся.
Кукла Маша (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по математике с использованием лего конструктора
Математические игры с использованием лего ...
Картотека игр с использованием лего конструктора
Игры с использованием лего конструктора...
КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА
КАРТОТЕКА ИГРПОМАТЕМАТИКЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛЕГОКОНСТРУКТОРА...
Картотека игр с использованием ЛЕГО конструктора с детьми с нарушением речи.
Картотека игр с использованием ЛЕГО конструктора в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи...
картотека игр по математике с использованием лего конструктора
Картотека игр по математике с использованием лего конструктора....
Картотека игр с использованием лего конструктора
Конструктор из блоков лего способствует развитию у детей сенсорных представлений; развитию памяти, внимания,мышления; развивают мелкую моторику рук....
Картотека игр с использованием лего конструктора
Картотека игр с использованием лего конструктора...