Применение облачных технологий в образовательном учреждении
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_uchrezhdeniya_i_oblachnye_tehnologii.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение облачных технологий в образовательном учреждении
Сегодня в связи с развитием информационных технологий возникла потребность к мгновенному доступу к большому объему информации, хранению объемных данных с любых устройств, что привело к появлению «облачных технологий». В настоящей статье рассматривается использование облачных технологий в образовательном процессе современного детского сада и возможности применения их в деятельности педагогов ДОУ.
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Под облачными технологиями (англ. cloud computing) понимают технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.
В настоящее время существует множество облачных сервисов, которые можно применять в образовательном процессе, в частности, для помощи педагогам в организации работы, для повышения качества деятельности воспитателя группы и детского сада в целом.
Педагоги нашего дошкольного учреждения с успехом пользуются облачным хранилищем на Mail.ru.
Облачный сервис позволяет педагогам:
- Хранить разрешенный объём информации;
- Систематизировать хранящуюся информацию, создавая папки и подпапки;
- Сервис позволяет создавать прямо на сервисе документы в формате Word и Excel, презентации;
- Генерировать ссылку, далее даёте ее любому человеку, который может скачать файл;
- Наличие возможности коллективной работы над документом;
- Наличие возможности работать из любого мобильного устройства.
В облачном хранилище нашего ДОУ педагоги получают необходимую информацию по аттестации, по всевозможным профессиональным и творческим конкурсам, по инновационной деятельности, по организации образовательной деятельности, делятся результатами проведенных мероприятий, загружают фото и видео отчеты, заполняют таблицу своего участия за учебный год.
Мы получили возможность создать библиотеку электронных ресурсов в облачном хранилище: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по всем образовательным областям). Используя облачные хранилища удобно оформлять основную документацию в электронном виде. На собственном опыте мы убедились, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группах.
Созданная электронная библиотека в облачном хранилище удобна и для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для педагога важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Наша электронная библиотека включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации используем флеш-карты, диски. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми. Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются и достижения его воспитанников.
Преимущества использования облачного сервиса для педагогов заключаются в следующем:
1. В минимизации времени доступа педагогов к информации.
2. В оперативном получении информации.
3. В возможности педагога продемонстрировать любые документы, фото, видео, аудиоматериалы.
4. В обеспечении взаимодействия специалистов дошкольного учреждения с педагогами групп.
5. В осуществлении совместной работы сотрудников над документами. Это может быть образовательная программа или годовой план.
6. В выполнении совместных проектов педагогов ДОУ.
7. Использование облачных технологий позволяют ДОУ стать открытым и общедоступным для всех участников образовательного процесса.
Совершенствование педагогических технологий занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования. Информатизация образования сегодня является необходимым условием поступательного развития общества. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою педагогическую деятельность.
Удобство использования такой системы невозможно переоценить. Оно освобождает от ненужных беспокойств по поводу забытых флэшек, потерянных данных и пр. Облачное хранилище позволяет получить доступ к любым документам, размещённым на нём в самой неожиданной и незапланированной ситуации, с любого устройства, в любом месте, где есть доступ к сети Интернет.
Подводя итоги, следует сказать, что облачные технологии, наверное, вскоре завоюют популярность ещё у многих пользователей компьютеров и технических устройств, раз и навсегда решив проблему обмена данными и хранения информации.
Источники информации:
1.mailsupport@corp.mail.ru
2.https://mailblog.mail.ru - сайт Marina Maksimova
3. «Облачные технологии в образовании»
Статья в Интернет Filed Under 25.10.2012г
4. Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования / Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во. КОГОКУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и ос...
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС».
Консультация для педагогов....
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».
Из опыта работы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в детском саду...
Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, руководителей учебных учреждений, а также родителей, у которых дети в дошкольном...
Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО"
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностног...
Семинар- практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»
- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "З...