«Первый космонавт».
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф.Грушина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василёк»
____________________________________________________________________________________________________________
446205, Россия, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул. Егорова, дом 10 «Б»
тел 8 (84635) 4-19-50
e-mail: doo_sch20_vasilek_nkb@samara.edu.ru
Информационно-познавательный проект
Тема:
«Первый космонавт».
Воспитатели:
Сарбаева Наталья Евгеньевна
Яковлева Елена Сергеевна
г.о. Новокуйбышевск 2021
Проект по познавательному развитию в старшей группе
« Первый космонавт».
Пояснительная записка.
12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 60 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.
В современном обществе каждому человеку важно ориентироваться в научных и технических достижениях своей страны и мира. Формировать и расширять представления о них целесообразно с дошкольного возраста. Поэтому в задачу воспитателя входит в доступной форме и простыми методами объяснить детям важность научных (в том числе космических) открытий, их значение для жизни людей, воспитать чувство гордости за своих великих соотечественников, познакомить с реальными событиями и явлениями в космической области.
Направление: познавательное развитие старшая группа.
Ведущая педагогическая идея: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение» Л.С.Выгодский.
Актуальность: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. Возникают вопросы о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей.
Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, развивают страхи. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Профессия космонавта отважная и героическая. Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в мальчиках, интерес к этой профессии. Интерес личности Ю. А. Гагарина как гражданина мира, первого космонавта Земли, внёсшего большой вклад в развитие космонавтики, патриота своей родины. .
Необходимо серьезно задуматься над тем, как приобщить родителей к возрождению работы по формированию духовно-патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении - знании героев нашей страны и их заслуг перед отечеством.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Дать представление о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Задачи:
Дать представление о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Формировать представление о профессии космонавт.
Познакомить с первым космонавтом Ю.Гагариным.
Воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Реализовать знания, впечатления детей через продукты собственного творчества (рисование, аппликация, конструирование).
Предполагаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о Ю.Гагарине как о первом человеке-космонавте. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: познавательный - исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.
Реализация проекта через образовательные области:
«Познавательное развитие»
Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса.
Создать условия для развития познавательных и исследовательских способностей детей. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
Познакомить детей с личностью Юрия Гагарина.
«Речевое развитие»
Активизировать и обогатить словарь детей; совершенствовать слуховое внимание, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приемы лепки, закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки.
«Физическое развитие»
Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение физминуток, подвижных игр.
Методы и приёмы:
Исследовательские: экспериментирование, вопросы проблемно – поискового характера, наблюдения, решение логических задач.
Игровые: моделирование, проигрывание ситуаций, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр слайдовых презентаций.
Словесные: рассказ воспитателя, беседы, чтение художественной литературы, использование загадок, стихов, поговорок.
I Этап- подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для реализации проекта; изучение методической литературы по теме; подбор фотоматериалов, оформление дидактических, сюжетно-ролевых игр; подборка художественной литературы, разработка конспектов занятий; работа с родителями (консультации для родителей; советы для родителей; оформление памяток, буклетов); подбор познавательной литературы «Все о космосе» - 1 неделя.
II Этап – Основной (Практический)
Тема мероприятия | Предполагаемые результаты | |
Школа будущих космонавтов | Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос». Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни. Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки). Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине. Тема: «Космонавт в невесомости». Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.
| - познакомились с биографией космонавта Ю. Гагарина. Расширили представление о профессии космонавт, рассказали о работе космонавтов в наши дни. Понимают смысл прочитанного, воспитано чувство гордости за первых космонавтов, выявлены такие качества как: доброта, бесстрашие Сформировано умение рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносят части тела, расширен кругозор детей о космическом пространстве, развито чувство цвета. |
Подвижные игры 1. «Ракетодром». 2. «Ждут нас быстрые ракеты». 3. «Кто быстрее соберет космический мусор». 4. «Ноги от земли» | - развито желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. | |
Сюжетно- ролевые игры: «Космическая станция». Цель: отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли. «Космонавты». Цель: познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др. «Полет на Луну». Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну | - сформировано умение играть группами - развита смелость; - расширен словарный запас; | |
Словесно - дидактические игры: 1.«Найди лишнее». 2. «Назови правильно планету». 3. «Найди недостающую деталь ракеты». 4. «Много звезд на небе…». | - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; | |
Чтение художественной литературы. Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов. 1. Е. П. Левитан «Звездные сказки». 2. Н. Носов «Незнайка на луне». 3. Стихотворения о космосе. 4. Загадки о космосе. Загадки о космос: | - познакомились с произведениями о космосе; - обогащен словарный запас детей; - расширен кругозор; - воспитано чувство гордости за первых космонавтов; |
Итоговый результат:
- сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века;
- сформировано понимание у родителей воспитанников, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать уважение к людям космических профессий, гордость за их достижения;
- укреплено сотрудничество педагогов, воспитанников и их родителей в рамках совместной деятельности.
Литература:
«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru;
Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.
Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».
Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е Вераксы.
Фильм «Ю. Гагарин - он покорил космос!
«Все о космосе», К. Булычёв. «Тайна третьей планеты», В. Медведев. «Звездолёт Брунька», В. Кащенко. «Первый в космосе», В. Бороздин «Звездолётчики», П. Клушанцев. «Шаги над планетой Н. Носов. «Незнайка на Луне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли
План – конспект Старший дошкольный возраст...
«Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли».
ЗАНЯТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ...
Первые космонавты
история первых космонавтов...
Первые космонавты
презентация...
"Ю. Гагарин- первый космонавт планеты Земля."
Интегрированное занятие в старшей группе...
Беседа о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине
Воспитетель показывает портрет Ю.А.Гагарина и задает детям следующие вопросы: Чей это портрет? Почему все люди знают Гагарина? Чем он прославил нашу страну? (Он самый первый в мире полетел в ко...
"Первые космонавты"
О первых обитателях космоса....