Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста.
статья (младшая группа)
Воспитание ребенка — это очень многогранный процесс. Ведь все, что хотелось бы привить любимому чаду, надо не навязывать, а действительно воспитывать. Одна из таких граней воспитания — это развитие самостоятельности у ребенка.
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание самостоятельности детей младшего возраста.
Воспитание ребенка — это очень многогранный процесс. Ведь все, что хотелось бы привить любимому чаду, надо не навязывать, а действительно воспитывать. Одна из таких граней воспитания — это развитие самостоятельности у ребенка.
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка.
Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям — 2-3-х лет, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности:
- это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых;
- самому ходить в туалет;
- самостоятельно, без помощи взрослого принимать пищу;
- умение снимать и одевать колготки, носки, сандали, юбку, шорты, штаны;
- умение намыливать руки, смывать и пользоваться полотенцем.
Третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности у ребенка. Промедление в ее формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или лени: ребенок надеется, что все для него должны делать взрослые, родители.
Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребенка: совершенствуются навыки самообслуживания. Играя, ребенок самостоятельно воспроизводит с игрушками последовательные эпизоды из собственной жизни. Самостоятельность формируется и проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься (слушать сказку, объяснение, отвечать на заданные вопросы и таким образом передавать несложное содержание, а также самому реализовываться в рисунках, постройках задуманного). Ребенок учится самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения: собирать в коробку свои игрушки или расставлять их по местам, поливать домашние цветы, кормить рыбок и птичек, мыть руки перед едой, складывать свои вещи в шкаф, одеваться и раздеваться и т. п.
Кроме того, ребенок может в этот период не только учиться обслуживать себя, но и оказывать простейшую помощь по дому родителям (например, раскладывать хлеб в тарелке, вытирать пыль с мебели и т. п.). У ребенка в этот период формируется умение по собственной инициативе выражать положительное отношение к родителям и сверстникам в виде ласк, элементарной помощи, совместных действий, наблюдения за чем-то интересным.
Родители должны в первую очередь создать для ребенка теплую среду, то есть в процессе обучения самостоятельности он должен быть счастливым, удовлетворенным и не чрезмерно принуждать его. Когда ребенок выполняет еще одну задачу самостоятельно, это означает достижение независимости.
Независимость способности заботиться о себе в жизни - это первый шаг в росте ребенка. Рекомендуется, чтобы родители поощряли их делать что-то самостоятельно в соответствии с их пробегом роста. Вначале это должно быть неквалифицированным и несовершенным, но Родителям нужно только уделять ребенку время, много демонстрировать правильный образ жизни, и вы обнаружите, что ребенок чувствует себя лучше.
В дополнение к поведенческой независимости также очень важна идеологическая зрелость. Если младенцы могут научиться принимать суждения и решения самостоятельно с раннего возраста и в то же время несут ответственность за свой собственный выбор, они, вероятно, автоматически спонтанно учатся в будущее, без необходимости для взрослых наблюдать за ними. Если вы отпустите, вы сможете хорошо поработать над собой.
Чтобы быть независимыми в мышлении, родители должны позволить своим детям научиться самоорганизовываться, идентифицировать себя и принимать правильные решения. В процессе взросления родители или учителя должны играть роль наставников и демонстраций, потому что младенцы усваивают свое собственное поведение с помощью метода подражания и наблюдения за взрослыми. Например, родители всегда могут без проблем справиться с работой по дому и уборке. малыш попытается расставить свои игрушки или стол так, как он это видит.
Как развить независимость ребенка
1. Больше сопровождайте ребенка: позвольте ребенку сначала обрести эмоциональную уверенность в себе, подумайте, что взрослый - достойный объект, которому он может научиться подражать, а затем двигайтесь в том направлении, на которое он надеется.
2. Позвольте ребенку много играть в игры: игра сделает его движения более гибкими, более отзывчивыми, более быстрыми и уверенными в обучении.
3. Обогатите жизненный опыт ребенка: ребенок должен иметь достаточные суждения и способность решать проблемы, а также должен иметь богатый жизненный опыт, прежде чем он сможет найти способы противостоять новым вызовам.
Вы должны быть терпеливыми и скрупулезными и позволить ему выполнять некоторые задачи самостоятельно в пределах своих возможностей, дать ему определенную силу для самоопределения и выбора, уважать его разумные мнения и требования, дать ребенку как можно больше свободы и не ограничивать чрезмерно его деятельность, И поощрять его осмелиться высказывать собственное мнение.
Детский интеллект в основном развивается во время занятий. Активность является признаком уровня интеллекта ребенка. Ограничение активности ребенка означает ограничение его интеллектуального развития. Маленькие дети по натуре подвижны и имеют очевидные независимые желания. Младенец схватил миски и палочки для еды, когда ему было меньше года, и попытался есть самостоятельно, хотя его лицо было покрыто зернами риса, но это показало его желание. К двум-трем годам, с появлением самосознания, стремление к независимости усилилось, и я хочу все «сама», одеться сама и сама включить телевизор.
Маленькие дети никогда не учатся делать что-то постепенно и всегда чувствуют радость труда и радость самостоятельного выполнения дел. Это хороший процесс развития. В процессе «Я могу» он способствует формированию у детей независимой личности и в то же время формирует положительное чувство собственной эффективности и уверенности в себе.
В детском саду можно заметить, как малыши стараются одеться самостоятельно – и всеми усилиями добиваются своего. Но и есть малыши, которые ждут, пока их оденут взрослые. Такую картину можно наблюдать и на праздниках. Одних малышей кормят с ложечки, а другие – пытаются кушать самостоятельно.
Разумеется, что взрослым намного быстрее самим застегнуть на малыше пуговицы или прибрать его игрушки. Как долго это будет длиться? Ведь, рано или поздно ребенку надо будет учиться делать эти действия единолично. Вы хотите вырастить самостоятельного малыша? Подумайте об этом заранее.
Детям нужна гармоничная среда, чтобы расти. Поэтому детские сады должны создавать для детей непринужденную и приятную среду, воспитатели детских садов должны создавать для детей теплую «домашнюю» атмосферу, чтобы у детей было чувство психологической защищенности и радости. Это необходимо для воспитания у детей самостоятельности и необходимых внешних условий для самореализации. -способность к уходу.
Развитие у детей самостоятельности в образовании
У 2-3-летних детей начинает прорастать самосознание, быстро развиваются их речь и движения, расширяется их познание окружающего мира. Они любят везде смотреть и шарить, не держат взрослых и даже не позволяют людям ходить с руками. Они могут выражать свои желания и часто отвечают «нет» на то, что взрослые хотят от него делать. На то, что он хотел сделать, он сказал: «Я сделаю это сам». Однако родители безоговорочно устраивают замену, так что у детей возникает неправильное представление о том, что родители могут помочь во всем. Поэтому мы должны использовать различные формы, чтобы дать детям понять, что они выросли и что они не могут полагаться только на своих родителей в жизни и учебе и должны постепенно учиться делать свои собственные дела. Сознание независимости детей постепенно культивируется на практике. С их физическим развитием, постепенным созреванием групп мышц и постоянным совершенствованием своих умственных способностей они никогда не научатся делать это постепенно, от того, что является неприличным, до того, что делается. Хорошо организовано. Это неизбежный закон и необходимый процесс, в котором маленькие дети получают собственное развитие.
Игра во время обучения, обучение в игре, дайте детям возможность усвоить основные жизненные навыки.
Формирование навыков - это повторяющийся процесс, и следует уделять внимание будущим упражнениям на закрепление. Учителя всегда должны контролировать, проверять и напоминать детям о необходимости постоянно укреплять их хорошие привычки и постепенно формировать сознательное поведение. Традиционный способ передачи навыков обычно делится на три этапа: учителя демонстрируют и объясняют, выдвигают требования к практике, а дети повторяют операции. Дети скучны и безвкусны в обучении, и качество обучения сильно снижается. После объединения игр с обучением навыкам игры могут дать им уникальное развлечение, повысить интерес детей, играть во время обучения и учиться, играя, чтобы дети могли овладеть навыками самообслуживания.
Предоставьте детям больше свободного пространства и развивайте их способность мыслить независимо и решать проблемы в свободное время.
Педагоги придают большое значение развитию у детей самостоятельности. «Педагоги должны сначала направить детей по пути независимости. Она считает, что сами дети обладают огромным потенциалом развития и должны уважать их автономию, независимость, позволяя им развиваться в деятельности. . Следуйте этому принципу, чтобы научить детей развивать свою способность мыслить независимо. Независимость детей вырабатывается и развивается в результате самостоятельной деятельности. Чтобы воспитывать самостоятельных детей, он должен обеспечивать возможности для независимого мышления и самостоятельного решения проблем. внимание к созданию возможностей для развития способности детей делать выбор и решать проблемы самостоятельно, чтобы дети могли полностью почувствовать, что у них есть свобода выбирать, исследовать и выражать свои мысли. Дети любопытны. По своей природе учителя часто терпеливо отвечают на вопросы детей , пренебрегая развитием способности детей мыслить независимо. Преподаватели должны обращать внимание на то, чтобы вдохновлять их использовать свой мозг, чтобы пробовать различные методы решения проблем, не беспокоясь о неудачах и критике, вы можете смело выражать свое собственное уникальное мнение.
Воспитатели должны обучать в соответствии с их способностями и развивать их на разных уровнях, чтобы дети могли развиваться на исходном уровне.
У маленьких детей есть индивидуальные различия. Дети с сильным чувством независимости должны создавать для них больше возможностей для изучения окружающего их мира, приобретения знаний и навыков в активной деятельности, развития навыков мышления и способности решать проблемы; Слабые дети должны относительно ниже Их нельзя принуждать или презирать. Их нужно обучать в соответствии с их способностями. Воспитание независимости - это длительный процесс, который нужно проводить постепенно. Не стремитесь к успеху и не предъявляйте чрезмерных и необоснованных требований к развитию ребенка. Вы также не можете обвинять своего ребенка в том, что он какое-то время не отвечает вашим требованиям.
Похвала - это мотивация, чтобы повысить уверенность и смелость детей в делах.
Прививая детям самостоятельность, они всегда должны использовать эффективную похвалу, чтобы укрепить свое поведение. Полностью подтверждайте их усилия, поощряйте их и требуйте от них преодоления трудностей, настаивайте на том, чтобы делать что-то самостоятельно, создавайте демократическую, непринужденную и приятную атмосферу для независимого и независимого развития детей, уважайте требования к независимому развитию детей и позволяйте детям иметь больше возможностей для самовыражаться, выполнять задачи независимо и свободно играть, чтобы научиться координировать свое восприятие, развивать собственное мышление, организовывать свой собственный язык, регулировать свои эмоции и поведение и формировать собственные суждения о вещах. Сформировать свои собственные уникальные мысли и поведения, и стать независимыми современными детьми со здоровыми личностными характеристиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании
Консультация для родителей поможет развить самостоятельность в самообслуживании детей младшего возраста....
Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
Родительское собрание на тему:«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» План подготовки и проведения собрания1. Посещение семьи.Цел...
Консультация "Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании"
Консультация "Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (с показом презентации). ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В САМООБСЛУЖИВАНИИ».
Задачи:1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросахвоспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.2. Сформировать у родителей представления о Значении само...
Консультация для родителей и воспитателей "Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании"
Консультациятема: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании». Воспитатель:Мачкалян Г...
Воспитание самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.
Воспитание самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.Что должны уметь делать самостоятельно дети младшего дошкольного возраста....
«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В САМООБСЛУЖИВАНИИ"
Значение самообслуживания в воспитании детей● Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устана...